Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и использование выручки от продаж продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается амортизация и производятся другие расходы. Величину выручки от продаж продукции в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле: В = В1 + Вт – В2 + ΔЦ п, где В – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде; В1 – остатки нереализованной продукции на начало года в оптовых ценах предприятия; В т – товарный выпуск продукции в оптовых ценах предприятия в планируемом году; В2 – остатки нереализованной продукции на конец года в оптовых ценах предприятия; А Ц п – изменение цен реализации от свободных отпускных оптовых цен предприятия. Указанное изменение прогнозируется на основе данных за отчетный год: ♦ определяется сумма отклонения фактически полученной нетто-выручки (ф. № 2 Отчет о прибылях и убытках) от фактического объема реализации в свободных оптовых ценах предприятия (товарный баланс); ♦ рассчитывается коэффициент отклонений фактически полученной выручки от обьема реализации – ΔЦф / V, где V – фактический обьем реализации в оптовых ценах в отчетном году; ♦ рассчитывается изменения цен реализации в планируемом году:
ΔЦп = Δ Цф / V Ч (В 1 + Вт – В 2). Учитывая временные расхождения между движением материальных ценностей (продукции) и движением денежных средств (оплата отгруженной продукции) и необходимость прогнозирования притоков и оттоков денежных средств, целесообразно в остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого года включать не только остатки готовой продукции на складе, но и продукцию отгруженную, но не оплаченную. Очевидно, что объем реализации продукции зависит от ряда факторов, а именно от объема выпуска товарной продукции. Необходимо обратить внимание на формы расчетов, предусмотренные в договорах. На состояние реализации в условиях рынка активное влияние оказывают маркетинговая политика предприятия, развитие дилерской сети, оптимальное использование посреднических фирм, грамотное проведение рекламных кампаний, PR-акций и др. При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг. Другая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы и др.). Третья часть выручки представляет собой прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные стратегией развития предприятия. Планирование объема продаж (объема реализации продукции, работ, услуг) основывается на результате анализа как внутрифирменной информации (оценки будущего объема продаж), так и внешней информации (маркетинговых исследованиях). На предприятии, выпускающем широкий ассортимент продукции, обычно строятся перспективные прогнозы по каждому ее виду, которые затем суммируются и сравниваются с агрегированным прогнозом по данной группе. 24.Прибыль предприятия, ее содержание. Формирование прибыли Прежде всего прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В реальной экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая. Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса. Валовая прибыль – это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов). Прибыль от продаж определяется как финансовый результат от реализации продукции работ и услуг и представляет собой разность между нетто-выручкой и полной себестоимостью продукции. Чистая прибыль формируется в соответствии с ПБУ 4/99 в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли (табл. 3.3). Прибыль (убыток) до налогообложения по существу представляет собой балансовую прибыль.
Таблица 3.3. Формирование бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия
Оптимальное управление финансовыми ресурсами и затратами, планирование прибыли связано также с понятием маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль (GM) – это разница между полученными доходами и и переменными расходами.
Показатель Удельная маржинальная прибыль (GMgm) Маржинальная прибыль по продукции в целом (GM np) Общая сумма маржинальной прибыли по предприятию Коэффициент маржинальной прибыли Прибыль предприятия (П)
Формула расчета GMgm = p – а, где p – цена единицу продукции, а – прямые затраты на единицу продукции GMnp = GMgm × Q, где Q – обьем выпуска GM = S – V
KGM = GM gm /S П = GM – F, где F – постоянные расходы
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции. В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли – измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующую функцию. Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, перемещение капитала из одних отраслей в другие и т. п. Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что, в свою очередь, приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет. Она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. 16.01
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.006 с.) |