Тема 21. Коммерческая концессия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21. Коммерческая концессия



 

Понятие и сфера использования договора коммерческой концессии. Коммерческая концессия, франшиза, франчайзинг: соотношение понятий. Отграничение договора от иных концессионных договоров (соглашений о разделе продукции), договоров аренды и доверительного управления имуществом, посреднических договоров, лицензионного договора. Договор коммерческой концессии как вид предпринимательского договора.

Субъекты договора. Форма и регистрация договора, порядок регистрации. Содержание договора. Предмет, его особенности. Фирменное наименование и коммерческое обозначение: соотношение понятий. Условие о вознаграждении и сроке договора. Условие договора о коммерческой субконцессии.

Права, обязанности и ответственность сторон договора. Ограничения прав сторон; недопустимые условия об ограничении прав сторон. Субсидиарная и солидарная ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю.

Изменение и прекращение договора. Право пользователя заключить договор на новый срок. Сохранение договора при перемене сторон. Последствия изменения (прекращения) фирменного наименования (коммерческого обозначения) и отдельных исключительных прав, входящих в предмет.

Тезисы лекций

Договор коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательс­кой деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право на фирменное наименование, на охраняемую коммерчес­кую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т. п.), а пользователь обязуется использовать полученные права в своей предпри­нимательский деятельности в обусловленном договором объеме и выпла­чивать вознаграждение.

Отличительные черты договора коммерческой концессии:

- обязательным объектом договора являются фирменное наименование и охраняемая коммерческая информация;

- сторонами договора коммерческой концессии могут быть только ком­мерческие организации и индивидуальные предприниматели;

- договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме и зарегистрирован в органе, в котором зарегистрирован правооб­ладатель. Договор, предусматривающий передачу объекта исключитель­ных прав, охраняемого свидетельством или патентом, выданным патен­тным ведомством, подлежит регистрации в этом ведомстве. Несоблюдение этих требований влечет недействительность договора;

- возмездный характер договора.

3. Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии. Правообладатель обязан:

- предоставить пользователю необходимую для осуществления передан­ных прав информацию и документацию;

- выдать предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформле­ние в установленном законом порядке;

- обеспечить регистрацию договора, если договором не предусмотрено иное;

- контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользо­вателем на основании договора, если договором не предусмотрено иное;

- оказывать пользователю техническое и консультативное воздействие, если договором не предусмотрено иное;

- нести субсидиарную ответственность по предъявленным к пользовате­лю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), про­даваемых (выполняемых, оказываемых) по договору;

- нести солидарную ответственность по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции правообладателя.

Пользователь обязан:

- использовать комплекс переданных по договору прав в соответствии с условиями договора;

- обеспечивать соответствие производимых им на основании договора товаров (работ, услуг) качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых правообладателем;

- соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования исключительных прав тому, как они используются правообладателем;

- оказывать заказчикам все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар (работу, услугу) у правооб­ладателя;

- не разглашать секреты производства и другую информацию, составля­ющую коммерческую тайну;

- информировать заказчиков об использовании в силу договора комп­лекса исключительных прав наиболее очевидным для них образом;

- уплачивать правообладателю обусловленное вознаграждение за пользо­вание комплексом исключительных прав.

Пользователь вправе:

- при надлежащем исполнении своих обязанностей получить преимуще­ственное право на заключение договора на новый срок на тех же усло­виях;

- предоставлять третьим лицам право на использование всего или части комплекса полученных им по договору коммерческой концессии прав (субконцессию), если это прямо предусмотрено договором. В этом слу­чае вторичный пользователь отвечает за причинение вреда правообладателю непосредственно перед ним, а пользователь может быть при­влечен к ответственности в субсидиарном порядке. В договоре коммерческой концессии могут быть предусмотрены обяза­тельства сторон не заключать аналогичных договоров с другими лицами, отказ пользователя от ведения самостоятельной (внедоговорной) деятель­ности на территории, указанной в договоре, и т. п. Ничтожными признаются условия, в силу которых:

- правообладатель вправе определять цену продажи товаров пользовате­лем или цену работ (услуг), выполняемых пользователем;

- ограничивается круг покупателей (заказчиков) пользователя в зависи­мости от принадлежности их и определенной категории или места на­хождения (жительства).

Основания прекращения договора коммерческой концессии:

- прекращение принадлежащего правообладателю права на фирменное наименование или коммерческое обозначение без замены его новым;

- требование пользователя о расторжении договора в случае, если правообладатель изменил фирменное наименование без его согласия. В этом случае правообладатель обязан возместить причиненные пользователю расторжением договора убытки;

- объявление одной из сторон договора банкротом;

- заявление любой из сторон о расторжении бессрочного договора ком­мерческой концессии с предупреждением об этом другой стороны не менее чем за шесть месяцев.

Расторжение договора должно быть оформлено в том же порядке, что и его заключение.

Прекращение прав правообладателя на иной, кроме фирменного наи­менования, объект, переданный по договору коммерческой концессии, влечет прекращение договора лишь в части этого объекта.

Переход исключительных прав от правообладателя к другому лицу не яв­ляется основанием для прекращения договора коммерческой концессии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.008 с.)