Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Николай федорович федоров — «блеск мечты не есть пламень благодати. ». .Содержание книги
Поиск на нашем сайте Философия Общего дела, Статьи, мысли и письма Η. Ф. Федорова, изд. под ред. В. А. Кожевникова и Н. П. Петерсона, т. 1, Верный, 1907; т. II, М. 1913; срв. Н. П. Πетерсон, Η. Ф. Федоров и его книга «Философы Общего дела» в противоположность учению Л. Н. Толстого о «непротивлении» и другим идеям нашего времени, Верный, 1912; В. А. Кожевников, Η. Ф. Федоров, Опыт изложения его учения по изд. и неизд. произведениям, переписке и личным беседам, ч. I. М. 1908 (из «Русского Архива» 1904 и след. годов); «Вселенское Дело», Сборник 1, Одесса, 1914, осн. статья А. Горностаева, Тяга земная; Сборник 2, Рига 1934, здесь обзор изданий Федорова; срв. А. Остромиров, Η. Φ. Федоров и современность, вып. 1-4, 1928-1933. Из литературы нужно отметить: С. Н. Булгаков, Загадочный мыслитель (1908), переп. в «Два града», т. II, 1912; срв. его же, Идея общего дела, запись по памяти, «Вестник» РСХД, 1934, X; Н. А. Бердяев, Религия воскрешения, «Философия общего дела» Η. Ф. Федорова, Р. Мысль, 1915, Июль; С. А. Голованенко, рецензия на издание «Философия Общего дела», Бог. Вестн. 1913, Дек.; его же статьи: Философия смерти и воскресения и Православие и культ предков, Б. Вестн. 1914, Αпр. и Май; Тайна сыновства, О христианстве, Н. Ф. Федорова, Б. В., 1915 г. март; срв. мою статью, Проект мнимого дела, Совр. Записки, кн. 59, 1935.
Заключение. Кроме общих обзоров по истории русской философии, указанных уже раньше, следует отметить: Л. М. Лопатин, Философские характеристики и речи, М. 1911 (ряд характеристик деятелей М. Псих, общества); Н А. Котляревский, Воспоминания о В. П. Преображенском, Вопр. Фил. и Псих., кн. 54, 1900, перепечатаны в его сборнике, Старинные портреты, 1907; сборник: Н. Я. Грот, в очерках, воспоминаниях и письмах, СПб. 1911; срв. Воспоминания кн. Ε. Η. Трубецкого, София 1922 (из «Русской Мысли»); Я. Н. Колубовский, Из литературных воспоминаний, Ист. Вестн. 1914, апр.; о Лопатине см. очерк А. И. Огнева, Пгр. 1922, «Колос;” срв. Т. Райнов, Лейбниц в р. философии, В. Е. 1916, Дек.; С. А. Аскольдов, А. А. Козлов, М. «Путь» 1912. О Страхове см. в особенности В. В. Розанов, Литературные изгнанники, т. I, СПб. 1913 (переписка со Страховым и к ней примечания); см. также переписку Страхова с Л. Толстым в изд. Толстовского музея, т. II, 1913. Библиография у Колубовского, ВФПс 32, 1895.
VII. Историческая школа. 1. Общие предпосылки церковных преобразований. Общее введение в эпоху реформ: А. А. Папков, Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-Освободителя (1855-1870), СПб. 1902 (из «Странника» за 1901 г.); В. В. Миротворцев, Меры правительства к преобразованию быта православного белого духовенства в царствование имп. Александра II, Прав. Соб. 1880, т. III; Н. Руновский, Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование имп. Александра II, Каз. 1898; срв. у И. Барсукова, Жизнь М. П. Погодина, т.т. XIV й XV; «Записка» К. Аксакова перепечатана в сборнике Бродского (отмечена выше). Записка Каткова была издана только позже, Н. Любимов, Катков и его историч. заслуга, СПб. 1889, с. 80. «Записка» А. Н. Муравьева, Р. Αрх. 1883. II, 175-203 (повидимому, напечатана не вся); ответ Филарета в сборнике его писем к Муравьеву, с. 640 след., и в Собр. Отз. и мнений, IV, 211-216 и 225-226; ответ Филарета о статье Гилярова (напечатана в «Приб»., 1862, кн. 2), Собрание отзывов и мнений, т. V, с. 314 след. См. еще Письма м. Иннокентия, изд. И. Барсуковым 2 тома, СПб. 1897; здесь его переписка с Муравьевым; срв. И. Барсуков, Иннокентий, м. Моск. и Колом., М. 1883 (рец. Н. Минаева, ЖМНПр. 1884, сент.). См. еще Вяч. Богданович, Отражение эпохи 60-х годов в русской церковной проповеди, Учено-богословские и церковно-практические опыты студентов Киевской дух. академии, вып. 1, К. 1904, с. 95-321.
2. Русская духовная журналистика и подготовка общественного мнения к восприятию церковной реформы. Общего обозрения дух. журналистики 60-х и 70-х годов сделано не было. Можно указать только отдельные статьи, напр., Ив. Королькова, Двадцатилетие журнала «Труды Киевской Д. Академии», 1860-1879, в «Трудах» 1881 года; особо следует отметить статьи В. Ф. Певницкого, Требования по отношению к духовной журналистике в нашем читающем обществе. 1861, № 9 (срв. отклик в «Православном Обозрении», 1861, № 12); Жизнь и школа, 1862, № 3, о необходимости современного направления в проповедничестве и журналистике. Еще см. Г. О. Булашев, Кр. историч. записка по поводу 30-летия издания при К. Дух. семинарии журнала «Руководство для сельских пастырей», Киев, 1890. Очень много интересного материала можно отыскать, просматривая в тогдашних журналах хронику, известия, заметки и библиографию, особенно в «Прав. Обозр». См. еще Н. А. Скроботов, Приходский священник А. В. Гумилевский, СПб. 1871. Об о. Иванцове-Платонове см. некролог Ив. Н. Корсунского, Бог. В. 1894, дек., здесь же перечень трудов. Для понимания религиозно-практического идеала Иванцова важны его слова и проповеди: «За двадцать лет священства», 2 изд. 1884; «За третье десятилетие священства», Серг. Пос. 1894. Следует отметить любопытный эпизод. В 1885-м году возникла мысль включить в новое собрание сочинений Толстого особый томик его религиозно-нравственных статей. И для облегчения цензурных затруднений сам Толстой просил Иванцова-Платонова взять на себя редакцию этого тома с правом сокращать и оговаривать в особых примечаниях все спорные места. Работа была выполнена, Толстого вполне удовлетворила, но издание не было разрешено. Срв. письмо Л. Толстого к Иванцову (1885 года) в новом издании его сочинений, т. 63 (1934), с. 316 под № 469. Об Иванцове см. в «Вопросах философии и психологии» статьи прот. Гр. Смирнова-Платонова (кн. 24, 1894), кн. С. Η. Τрубецкого и М. С. Корелина (кн. 27, 1895); срв. М. С. Корелин, Памяти А. М. Иванцова-Платонова, Р. Мысль, 1895, янв. Статья Трубецкого перепечатана и в его «Собр. Сочинений», т. I, 1907. Об о. П. А. Преображенском см. некролог Ив. Н. Корсунского, Бог. В. 1893, июль. Книги Д. И. Ростиславова изданы были анонимно: О белом и черном духовенстве, 2 тома, 1858; Об устройстве духовных училищ в России, 2 тома, Лиц. 1862 (срв. его же статьи: О русском ученом монашестве, Историческое исследование, в «Церковно-Общественнном Вестнике» 1880 года). Без имени автора вышла и книга свящ. И. Белюстина: Описание сельского духовенства в России, «Русский заграничный сборник за 1858 год», изд. М. И. Погодина, Берл. 1859 (срв. ответ: Русское духовенство, изд. Н. В. Елагина, Берл. 1859). Замечание С. Н. Трубецкого взято из его «Проектированного чтения на «богосл. Беседах» в 1900-1901 г.г., Собр. Сочинений, т. I, 446-451. О графе Д. А. Толстом, как обер-прокуроре, см. у кн. В. А. Мещерского, Воспоминания, т. II, 1898, с. 470 cл. Проект преобразования церк. суда и к нему объяснительная записка опубликованы в «Правит. Вестнике» 1873 года, №№ 157 и 159, перепечатаны в «Христ. Чтении», 1873, т. II и в «Прав. Обозрении» 1873, т. II. Срв. статью Т. Барсова, О духовном суде, Хр. Чт. 1873, 1. В защиту проекта см. статьи Н. К. Соколова, Прав. Обозр. 1870 и 1871 г.г.; Против был Α. Ф. Лавров, см. его книгу: Предполагаемая реформа церковного суда, 2 вып. 1873; срв. его письма к Горскому времен комиссии, Бог. В. 1895, сент. и дек. См. еще письма П. Г. Лебединцева к прот. Н. Фаворову, К. Стар. 1901 года, т 75. Обзор литературы у о. М. Горчакова. Сборник Госуд знаний, т. II; там же его статья, Научная постановка церковного суда, с. 223-270. В связи с толками о церковных преобразованиях было предпринято издание «Правил Святых Апостолов и соборов с толкованиями» (по-гречески с переводом), при участии о. А. В. Горского и проф. А. С. Павлова. Эти книга печаталась сперва отдельным приложением к «Чтениям общества любителей Духовного просвещения» и вышла отд. изданием в 1876 году. Отзыв Голубинского см. в его книжке: О преобразованиях, с. 78. Слова м. Арсения взяты из его письма А. Костромскому Платону, 28 дек. 1862 г. Р. Архив, 1892, т. I, с. 209.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |