Победа «западничества» — под знаком «старины» и «собирания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Победа «западничества» — под знаком «старины» и «собирания».



Р. Виппер, Иван Грозный, 1922;

срв. и С. Ф. Платонов, Иван Грозный, 1923.

О Грозном, как писателе, И. Н. Жданов, Сочинения царя Ивана Васильевича, Сочинения, т. 1, 1904.

Переписка с Курбским в новом издании, 1917.

Спор с Рокитой и на люторов, Пам. Др. П., 63 и 86;

срв. Древнер. полемические сочинения против протестантов, Чтения 1878, кн. 2.

Срв. Н. Лебедев, Макарий, митр, всеросс., Чт. О. Л. Дух. Пр. 1877, 9 и 10. и отд.;

К. Заусцинский, Макарий, м. всея России, ЖМНПр. 1881. 10 и 11;

Н. Андреев, М. Макарий, как деятель религиозного искусства, Seminarium Kondakovianum, VII, 1935.

Великие Минеи до сих пор полностью не изданы. Полное описание дано архим. Иосифом, 1892;

срв. неоконченное Описание Мак. Миней, составленное Горским и Невоструевым, изд. с дополнениями Е. В. Барсовым Чтения,. 1884, I; 1886, I.

Срв. В. Н. Щепкин, Лицевой сборник Исторического музея, Изв. IV. 4, 1899;

о нем же А. Пресняков Изв. V, 3;

срв. у Евсеева, Хр. Чтен. 1913 и 1914.

«Стоглав» в издании Каз. академии 1862 и 1887, или в издании Субботина, 1890;

Срв. и издание Кожанчикова, 1863.

Срв. исследование свящ. Д. Стефановича, О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав, 1999; рец. Г. З. Кунцевича, Изв. XV, 4;

А. Я. Шпаков, Стоглав, К вопросу об официальном или неофициальном происхождении этого памятника, Сборн. статей по истории права, посвящ. М. Ф. Владимирскому-Буданову, К. 1904;

из старой литературы о Стоглаве см. И. В. Беляев, Об историческом значении деяний моск. собора 1551 года, Р. Беседа 1858, IV, отд. критики;

Н. И. С-н, К материалам для истории С. и его времени, «Летописи» Тихонравова, т. V, отд. 3;

И. Н. Жданов, Материалы для истории Стоглавого собора, ЖМНПр. 1878, и в Сочин., I.;

Н. И. Лебедев, Стоглавый собор 1551, Чт. О. Л. Дух. Пр., 1882 и отд.

«Домострой» см. в издании А. Орлова, Чтения, 1908, II;

и его же исследование 1917;

срв. А. А. Кизеветтер, Основные тенденции древнерусского Домостроя, Р. Бог. 1896. янв., и в «Историч. Очерках», 1912.

«Розыск» по делу Висковатого издан. в Чтениях 1847 и 1858;

см. о нем у Буслаева, Ист. Очерки, т. II;

Н. Андреев, О деле дьяка Висковатого, Seminarium Kondakovianum, V, 1932.

Срв. еще В. Н. Щепкин, М., иконопись, в сб. «Москва в прошлом и настоящем», II. 2;

П. Муратов, Р. живопись до середины XVII ст. в «Истории р. Искусства» под ред. И. Грабаря, т. VI;

и у Забелина, Домашний быт р. царей, — о росписи Кремля — дворцов;

А. И. Некрасов, Книгопечатание в России в XVI и XVII вв., Книга в России, под ред. В. И. Адарюкова и А. А. Сидорова, I, 1924;

Н. С. Большаков, Моск. фигурная гравюра XVI в., 1927, О западном влиянии в Москве XVI-го века.

срв. И. В. Цветаева, Протестанство и протестанты в России до эпохи преобразования, М. 1890.

«Истины показание» Зиновия Отенского издано при Каз. Д. Акад., 1863.

Срв. диссертацию Ф. Калугина, Зиновий, инок Отенский и его богословско-полемические и церковно-учительные произведения, 1894;

рец. В. Ф. Боцяновского, ЖМНПр. 1894, ноябрь. О Ермолае-Эразме см. И. Шляпкин, Ермолай Прегрешный, новый писатель эпохи Грозного, С. Ф. Платонову ученики, 1911; В. Ф. Ржига, Литературная деятельность Ермолая Еразма; Летопись занятий Археогр. К., в. 33, 1926; Ю. А. Яворский, К вопросу о лит. деятельности Ермолая Еразма, в Slavia, IX, 1930-31.

 

 

II. Встреча с Западом.

 

На распутье.

По истории реформации и реакции в Польше все еще не потеряли значение старые книги:

Graf Valer. Krasinsky, Hist. Sketch of the rise, progress and decline of the Reformation in Poland, 1-2, L. 1838-1840; польский перевод только в 1903-1905, с ценными дополнениями;

J. Lukaszewiсz, О kosciolach braci czeskich w dawney Polsce, 1835; Dzieje Kosciolow wyznania Helweckiego w Litwie, 1-2, 1842-1843.

По- русски см. работы проф. Н. Любовича, История реформации в Польше, Кальвинизм и антитринитарии, 1883;

Начало кат. реакции и упадок реформации в Польше, 1890, и статьи Н. И. Кареева, Реформация и кат. реакция в Польше, В. Е. 1885.

Из новых работ нужно назвать прежде всего исследования:

Тh. Gгabоwskу, Z dzejow literatury Kalvinskiej w Polsce, 1905; Literatura aryanska w Polsce, 1908;

Literatura luterska w Polsce wieku XVI, Poznan 1920;

Z dzejow literatury unicko prawoslawnej w Polsce, P. 1922.

Срв. еще A. Brückner, Roznowiercy Polscy, I, 1905;

Bidlo, Jednota bratrska v prvnim vyhnanstvi, 1-2, 1900-1903;

H. Merczyng, Polsky deisci wolnomysliciele za Jagiellonow, W. 1911;

K. Volker, Kirchengeschichte Polens B. L. 1930;

St. Kot, Ideologia polityczna i spoleczna Braci Polskich zwanych Aryanami, W. 1932;

J. Lortz, Kard. Stan Hosius, 1931. О иезуитах в Польше основная работа

St. Zaleski, Jezuici w Polsce, 2 t., Lw. 1900-1901.

Особенно см. о П. Скарге:

J. Тrеtjak, Piotr Skarga w dziejach i literaturze unii Brzeskiej, Kr. 1912;

Тh. Gгabоwsky, P. Skarga na tle literatury religijnej w Polsce wieku XVI, Kr. 1913;

J. Syganski, Dziatelnosc Ks. Piotra Skargi na tle jego listow 1566-1619, Kr. 1912 (и изд. Listow Sk., 1912);

St. Sapinski, Badania zrodlowe nad kazanjama niedzielnemi i swiatecznemi Skargi, 1914;

A. Berga, Pierre Skarga (1535-1612), Etude sur la Pologne du XVI s. et le protestantisme polonais, P. 1916.

Скарга совсем не был ученым, вся его ученость из вторых рук, всего больше заимствует у Беллармина, отчасти у Стаплетона. «Patres non vidi, theologos nunquam audivi», признавался он сам (письмо 1568 г.). Но это был искусный спорщик и увлекательный проповедник.

Нужно указать еще новую книгу К. Chodynicki, Kosciol Prawoslawny a Rzecz Pospolita Polska 1370-1632, W. 1934.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.023 с.)