Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство светового микроскопаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Рассмотрите основные части микроскопа: механическую, оптическую и осветительную. К механической части относятся: штатив, подвижный предметный столик, тубус, револьвер, макро- и микрометрические винты. К оптической части относятся: окуляры и объективы. Цифра на верхней поверхности окуляра указывает на кратность его увеличения (×7, ×10, ×15). В нижней части тубуса находится револьвер, в котором имеются три гнезда для объективов. Различают объективы малого увеличения (8), большого увеличения (40) и иммерсионный объектив (90) для изучения наиболее мелких объектов. Общее увеличение микроскопа равно произведению от умножения увеличения окуляра на увеличение объектива. Осветительная система микроскопа состоит из вращающегося зеркала, конденсора и ирисовой диафрагмы. Правила работы с микроскопом Поставьте микроскоп на рабочий стол штативом к себе. Приведите объектив малого увеличения в рабочее положение, повернув револьвер до щелчка. При этом объектив займет среднее положение по отношению к предметному столику. Изучение любого объекта следует начинать с малого увеличения. Макрометрическим винтом поднимите объектив над столиком примерно на 0,5 – 1,0 см. Положите на предметный столик микропрепарат покровным стеклом вверх. Объект препарата должен находиться в центре отверстия предметного столика. Переведите глаз с окуляра на объектив и с помощью макрометрического винта медленно опустите тубус, чтобы фронтальная линза объектива находилась на расстоянии около 2 – 3 мм от препарата. Смотрите в окуляр и одновременно медленно поднимайте макровинтом тубус до появления изображения объекта. Для изучения объекта при большом увеличении вращением револьвера переведите объектив большого увеличения в среднее положение. Под контролем зрения со стороны (смотрите не на окуляр, а на объектив сбоку) опустите тубус почти до соприкосновения с покровным стеклом препарата. Глядя в окуляр, поднимите (медленно!) тубус до появления в поле зрения изображения. Для тонкой фокусировки пользуйтесь микрометрическим винтом, вращая его не более чем на пол-оборота. При зарисовке препарата смотрите в окуляр левым глазом а на альбом – правым. После окончания работы с микроскопом объектив переведите в малое увеличение, уберите препарат с предметного столика. Техника приготовления временного препарата Возьмите из чашки Петри чистое предметное стекло, держа его за боковые грани, поместите в центре стекла в капле воды объект. Затем возьмите (обязательно за боковые грани) покровное стекло и положите его сверху на объект.
Практическая работа 2
Цель работы Обучаемый должен знать клеточный уровень организации живой материи и структурно-функциональную организацию клетки. Обучаемый должен уметь изготавливать временный микропрепарат, описывать основные структурные элементы клетки и различать прокариотические и эукариотические клетки.
Бюджет времени На изучение темы отводится 6 часов. Из них 2 часа – лекции, 2 часа практические занятия и 2 часа – на самоподготовку.
ЛИТЕРАТУРА - Пехов А.П. Биология с основами экологии. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 672 с. - Биология. В2 кн./ Под ред. В.Н.Ярыгина.- М.: Высш. Шк., 2001. Задание 1. Изучите и перепишите таблицу 5.
Задание 2. Заполните таблицу 8.
Таблица 8. Сравнительная характеристика прокариотических и эукариотических клеток
Задание 3. Изучите строение растительной клетки на примере клеток пленки лука. С внутренней стороны мягкой чешуи лука отделите тонкую прозрачную пленку. Небольшой кусочек этой пленки поместите на предметное стекло в каплю раствора Люголя, накройте объект покровным стеклом и рассмотрите под малым увеличением микроскопа. На препарате видны тесно прилегающие друг к другу клетки прямоугольной формы. В них имеется округлое крупное ядро желто-коричневого цвета. Изучите препарат под большим увеличением. Оболочка клетки толстая, цитоплазма зернистая. Ядро иногда смещено к оболочке и содержит одно-два ядрышка. Цитоплазма некоторых клеток имеет как бы пустоты – это вакуоли. Зарисуйте несколько клеток и обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – ядро с ядрышками; 4 – вакуоль.
Задание 4. Рассмотрите органеллы растительной клетки. а. Хлоропласты в клетках листа элодеи. Срежьте ножницами лист элодеи и поместите в капле воды на предметное стекло. Расправьте лист препаровальной иглой, накройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под малым и большим увеличением микроскопа. Найдите в цитоплазме клеток тельца овальной формы, имеющие зеленый цвет. Это пластиды – хлоропласты. Ядра в клетке не видны, так как в неокрашенной клетке показатели преломления ядра и цитоплазмы почти одинаковы. Рассмотрите движение пластид вдоль стенок клетки. Зарисуйте несколько клеток и обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – хлоропласты. б. Включения крахмала в лейкопластах клеток клубня картофеля. Тонкий срез клубня картофеля поместите на стекло в каплю воды и накройте покровным стеклом. Рассмотрите временный микропрепарат под малым и большим увеличением микроскопа. При большом увеличении видны крупные прозрачные клетки многоугольной формы. В цитоплазме клеток видны зерна крахмала разного размера. Нанесите на край покровного стекла каплю раствора Люголя – зерна крахмала окрасятся в фиолетовый цвет. Зарисуйте несколько клеток и обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – крахмальные зерна.
Задание 5. Рассмотрите на постоянных микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и зарисуйте представителей одноклеточных, указав видимые клеточные структуры.
Задание 6. Рассмотрите и зарисуйте поверхностный аппарат клетки (рис. 4.).
Вопросы для самоконтроля. 1. Каковы основные положения клеточной теории? Современное состояние клеточной теории? 2. Как устроены про- и эукариотические клетки? 3. Что такое органеллы, какова их роль в клетке? 4. Что относится к клеточным включениям? Какова их роль? 5. В чем сходство и относительное различие между растительной и животной клеткой? 6. Какова молекулярная организация универсальной биологической мембраны? 7. Каковы функции ядра в клетке?
Тема 3
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |