Оценка (измерение) макроэкономических параметров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка (измерение) макроэкономических параметров.



Макроэкономическая динамика и макроэкономическая нестабильность: экономический цикл; безработица, инфляция.

3. Анализ реального сектора экономики (рынка продуктов) со стороны совокупного спроса:

3.1. Общее макроэкономическое равновесие в модели: AD – AS (общая модель);

Краткосрочное макроэкономическое равновесие (кейнсианский крест – частный случай модели AD – AS).

4. Анализ финансового сектора экономики (равновесие на рынке денег).

5. Анализ экономики в целом: общее макроэкономическое равновесие на рынке продуктов и денег (двухсекторная модель IS – LM).

6. Макроэкономическое регулирование экономики со стороны совокупного спроса (макроэкономическая стабилизация – политика краткосрочного экономического роста):

6.1. Фискальное регулирование и его эффективность;

Монетарное регулирование и его эффективность.

7. Анализ реального сектора экономики со стороны совокупного предложения:

7.1. Анализ долгосрочного экономического роста (теория экономического роста);

7.2. Политика стимулирования совокупного предложения (политика долгосрочного экономического роста).

8. Теория открытой экономики и внешнеэкономической политики:

8.1. Мировой рынок продуктов и услуг (теории мировой торговли);

8.2. Анализ внешнеторговой политики;

8.3. Анализ мирового рынка труда;

8.4. Анализ мирового рынка капитала;

8.5. Анализ внешнего равновесия (платёжный баланс);

8.6. Валютный рынок и валютная политика;

8.7. Анализ общего (внутреннего и внешнего) макроэкономического равновесия и макроэкономической политики в открытой экономике (модель Свона, модель Манделла).

Структура макроэкономики, как видно, отражает общую для экономической теории равновесную рыночную методологию, в соответствии с которой экономика в целом может быть представлена, например, как один рынок (п. 3.1), или два рынка (п. 5), или как связь между внутренним и внешним рыночным равновесием (п. 8.7).

Понимание условий для рыночной интерпретации экономики как целого позволяет понять структуру макроэкономического регулирования (макроэкономической политики), воздействие которого может быть направлено, соответственно, либо на совокупный спрос, либо на совокупное предложение, либо на то и другое вместе. В этой связи различают политику макроэкономической стабилизации (действия направлены на совокупный спрос) и политику долгосрочного экономического роста (действия направлены на совокупное предложение).

Если политика, направленная на совокупное предложение, может быть только стимулирующей, то политика макроэкономической стабилизации может быть как стимулирующей, так и сдерживающей. Если совокупный спрос недостаточен для обеспечения полной занятости ресурсов (неэффективный спрос), то необходима стимулирующая стабилизационная политика, т.е. политика, направленная на увеличение совокупного спроса. Она может проводиться с помощью фискальных и монетарных методов и называться, соответственно, фискальной и монетарной экспансией.

Если же совокупный спрос избыточен и потенциал экономики оказывается недостаточным для его обеспечения, то необходима сдерживающая стабилизационная политика, направленная на уменьшение совокупного спроса. В этом случае проводится фискальная или монетарная рестрикция.

Если политика стимулирования совокупного предложения не проводится, или оказывается неэффективной, то и макроэкономическая стабилизация окажется ограниченной в своей эффективности. Так, фискальная или монетарная экспансия могут привести только к росту уровня цен.

Долгосрочный экономический рост, или рост экономического потенциала является результатом действия таких факторов, как рост численности населения и технологический прогресс. Положительная динамика этих факторов в долгосрочной перспективе обусловливает устойчивый рост объема национального производства. Однако в краткосрочной перспективе нестабильность совокупного спроса порождает цикличность динамики объёма национального производства, занятости и уровня цен.

Макроэкономическое регулирование в целях обеспечения полной занятости ресурсов и неинфляционного экономического роста осуществляется с помощью инструментов макроэкономической политики: бюджетно-налоговой (фискальной) и кредитно-денежной (монетарной). Бюджетно-налоговая политика осуществляется преимущественно правительством (министерством финансов), а кредитно-денежная политика – Центральным банком.

Координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики являются непосредственным объектом исследования в макроэкономической теории. Речь идет о механизмах установления и поддержания с помощью мер фискальной и монетарной политики краткосрочного и долгосрочного общего макроэкономического равновесия (внутреннего и внешнего).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.004 с.)