Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие как сторона делового общения. Основная направленность взаимодействия партнеров.
В конечном счете, деловое общение – это воздействие партнеров друг на друга их взаимодействия. Развивая отношения с партнером, на которого мы пытаемся воздействовать на нас, необходимо составить правильное представление о нем, его положение, темпераменте, интересах, ценностные ориентациях и других свойства. Темперамент характеризует личность со стороны динамических особенностей, ее психической деятельности, т.е. ее темпа, ритма, интенсивности. Темперамент выражает скорость реагирования психики чел-ка на воздействие внешней среды. Типы: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. При взаимодействии с партнерами необходимо учитывать их пол, возрастные особенности психики людей и ценностные ориентации. Ценностные ориентации. Важно учитывать и ценностные ориентации партнеров по общению, а именно, какими ценностями: моральными, экономическими, политическими, эстетическими или религиозными они руководствуются и на сколько твердо следуют им. Актуален вопрос о смене ценностей и цен ориентаций. Во всем этом проявляются многие социальные и психические св-ва личности.
29. Роль в деловой беседе таких средств невербального общения, как интонации (громкость, тембр голоса, пауза и т.д), дистанции общающихся, рукопожатия, похлопывания. Невербальное средство общения – это несловесные средства общения (чаще всего неосознается чел-ком). Оно связано с его психическими состояниями: спокойствие, уверенность в себе, радость, гнев, раздражение и т.д. Одними из таких средств можно назвать: 1) интонацию – громкость и тембр голоса, пауза, вздох, смех. При этом высота голоса (громкость, тембр) - это просадические характеристики общения, а пауза, вздох, плач, кашель, смех – экстралингвистические харак-ки общения. 2) рукопожатие, похлопывания, поцелуи – такесические харак-ки общения; 3) дистанция общающихся, их пространственная ориентация – проксемические харак-ки общения. Говоря о невербальном общении связанном с голосом речь идет о громкости голоса о его высоте, тоне, тембре, силе ударения, а также о паузе и др. психо-физиол-их проявлениях человека: плача, кашля, смеха, вздоха. Все это предвосхищает и дополняет речевые высказывания, выражает эмоциональное состояние партнеров. Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрее и общительнее, увереннее в себе и гораздо приятнее, чем люди, говорящие монотонно.
Энтузиазм и радость передаются высоким голосом, горе и печаль приглушенным голосом с пониженной интонацией к концу фразы. Быстро говорят, когда взволнованы и когда рассказывают о своих личных делах. Медленная речь может свидетельствовать об угнетенном состоянии или о его высокомерии. Вывод: нужно уметь не только слушать, но и слышать, т.е воспринимать интонационный строй речи, выражающий мысли, чувства и волевые устремления говорящего. Рукопожатия, похлопывания и поцелуи. Доказано, что динамические прикосновения является биологически и психически необходимой формой стимулирования отношений, а не просто сентиментальной слабостью человека. Они выражают некую псих-ую близость общающихся. Использование их обусловлено многими факторами, в т.ч статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства, их надо использовать к месту, корректно, тактично. Выводы: невербальное общение многофункционально, оно: - активизирует, взбадривает личность и делает общение более динамичным; - создает образ партнера по общению; - выражает качества и изменения взаимоотношений партнеров, формирует эти отношения; - уточняет понимание вербального (словесного), общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного; - поддерживает оптимальный уровень психической близости между общающимися; - фиксирует статусно-ролевые отношения партнеров (кто начальник, а кто подчиненный; кто доминирует (господствует), а кто приспосабливается; кто дает, а кто просит).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.) |