Взаимодействие как сторона делового общения. Основная направленность взаимодействия партнеров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие как сторона делового общения. Основная направленность взаимодействия партнеров.



В конечном счете, деловое общение – это воздействие партнеров друг на друга их взаимодействия. Развивая отношения с партнером, на которого мы пытаемся воздействовать на нас, необходимо составить правильное представление о нем, его положение, темпераменте, интересах, ценностные ориентациях и других свойства.

Темперамент характеризует личность со стороны динамических особенностей, ее психической деятельности, т.е. ее темпа, ритма, интенсивности. Темперамент выражает скорость реагирования психики чел-ка на воздействие внешней среды. Типы: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

При взаимодействии с партнерами необходимо учитывать их пол, возрастные особенности психики людей и ценностные ориентации.

Ценностные ориентации. Важно учитывать и ценностные ориентации партнеров по общению, а именно, какими ценностями: моральными, экономическими, политическими, эстетическими или религиозными они руководствуются и на сколько твердо следуют им. Актуален вопрос о смене ценностей и цен ориентаций. Во всем этом проявляются многие социальные и психические св-ва личности.

 

29. Роль в деловой беседе таких средств невербального общения, как интонации (громкость, тембр голоса, пауза и т.д), дистанции общающихся, рукопожатия, похлопывания.

Невербальное средство общения – это несловесные средства общения (чаще всего неосознается чел-ком). Оно связано с его психическими состояниями: спокойствие, уверенность в себе, радость, гнев, раздражение и т.д. Одними из таких средств можно назвать: 1) интонацию – громкость и тембр голоса, пауза, вздох, смех. При этом высота голоса (громкость, тембр) - это просадические характеристики общения, а пауза, вздох, плач, кашель, смех – экстралингвистические харак-ки общения. 2) рукопожатие, похлопывания, поцелуи – такесические харак-ки общения; 3) дистанция общающихся, их пространственная ориентация – проксемические харак-ки общения.

Говоря о невербальном общении связанном с голосом речь идет о громкости голоса о его высоте, тоне, тембре, силе ударения, а также о паузе и др. психо-физиол-их проявлениях человека: плача, кашля, смеха, вздоха.

Все это предвосхищает и дополняет речевые высказывания, выражает эмоциональное состояние партнеров. Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрее и общительнее, увереннее в себе и гораздо приятнее, чем люди, говорящие монотонно.

Энтузиазм и радость передаются высоким голосом, горе и печаль приглушенным голосом с пониженной интонацией к концу фразы. Быстро говорят, когда взволнованы и когда рассказывают о своих личных делах. Медленная речь может свидетельствовать об угнетенном состоянии или о его высокомерии.

Вывод: нужно уметь не только слушать, но и слышать, т.е воспринимать интонационный строй речи, выражающий мысли, чувства и волевые устремления говорящего.

Рукопожатия, похлопывания и поцелуи. Доказано, что динамические прикосновения является биологически и психически необходимой формой стимулирования отношений, а не просто сентиментальной слабостью человека. Они выражают некую псих-ую близость общающихся. Использование их обусловлено многими факторами, в т.ч статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства, их надо использовать к месту, корректно, тактично.

Выводы: невербальное общение многофункционально, оно:

- активизирует, взбадривает личность и делает общение более динамичным; - создает образ партнера по общению; - выражает качества и изменения взаимоотношений партнеров, формирует эти отношения; - уточняет понимание вербального (словесного), общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

- поддерживает оптимальный уровень психической близости между общающимися; - фиксирует статусно-ролевые отношения партнеров (кто начальник, а кто подчиненный; кто доминирует (господствует), а кто приспосабливается; кто дает, а кто просит).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)