Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательские союзы: холдинги, финансово-промышленные группы.

Поиск

Ассоциации (союзы) – это объединения по договору между собой коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Ассоциации (союзы) коммерческих организаций являются некоммерческими организациями, но если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, последние несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации. Член ассоциации(союза) может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и порядке, установленных учредительными документами.

Учредительными документами ассоциации (союза) являются подписанный ее членами учредительный договор и утвержденный ими устав. Учредительные документы должны содержать следующие сведения: наименование ассоциации (союза) как юридического лица; место его нахождения; порядок управления деятельностью ассоциации (союза); обязательства членов по созданию ассоциации (союза); порядок совместной деятельности по ее созданию; условия передачи ассоциации (союзу) имущества и участия в ее деятельности; условия состава и компетенции органов управления ассоциацией (союзом) и порядка принятия ими решения, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством членов ассоциации (союза); порядок и условия выхода членов из ассоциации (союза); порядок исключения членов из ассоциации (союза); порядок распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), и другие сведения.

Ассоциация (союз) должна иметь наименование, содержащее указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз».

Высшим органом управления ассоциацией (союзом) является общее собрание ее членов. Исполнительным органом управления может быть коллегиальный и(или)единоличный орган управления.

Ликвидируется ассоциация (союз) на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Холдингакционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над ними.

Компании, входящие в холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Однако право решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинговой компании.

Преимущества холдингов в том, что они борются с конкурентами объединенностью своих усилий.

Материнская компания в холдинге:

разрабатывает общую концепцию развития холдинга;

формирует единую стратегию инвестиционной и финансовой деятельности;

управляет дочерними предприятиями;

выполняет функции сбыта готовой продукции и закупки материальных ресурсов;

осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

проводит в рамках объединения внутренние кредитования и финансирование.

Характерные черты холдинга

1. Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах.

2. Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний.

3. Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям:

выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе;

реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга;

осуществление межфирменных связей;

финансирование капиталовложений в разработку новой продукции;

предоставление консультационных и технических услуг.

Холдинговые компании (системы) включают в себя головную (материнскую) фирму, дочерние фирмы, внучатые фирмы.

Дочерние предприятия не могут владеть акциями самой холдинговой компании. А материнская компания, имея 5% акций дочерних фирм, эффективно контролирует их деятельность.

Холдинговая компания может быть зарегистрирована в любой организационно-правовой форме (чаще АООТ, но может быть и АОЗТ и ООО).

В России предусмотрено два вида холдингов: финансовый и смешанный (нефинансовый).

Финансовый — это холдинг, где больше 50% капитала составляют ценные бумаги других предприятий. Основную роль в деятельности такого холдинга играют финансовые операции, выполнять другие виды деятельности он не имеет права, так как объединяет капиталы, а не предприятия.

Смешанный — характеризуется тем, что его материальная компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность. Они больше всего подходят для наукоемких и технологически связанных предприятий со сложной деятельностью.

Финансово-промышленная группа — разновидность концерна, при котором в состав объединения предприятий обязательно входит кредитная организация — банк.

Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.

Финансово-промышленная группа объединяет три типа организаций:

промышленные;

торговые;

кредитно-финансовые организации.

В отличие от концерна во главе финансовой группы стоит один или несколько банков, которые распоряжаются денежным капиталом входящих в него компаний, а также координируют все сферы их деятельности. Каждая фирма самостоятельно выступает в торговых сделках.

Основная цель создания финансово-промышленных групп — повысить конкурентоспособность и эффективность производства, создать рациональные технические связи, привлечь инвестиции, расширить рынки сбыта, создать новые рабочие места.

Образуются финансово-промышленные группы тремя путями:

по решению правительства с участием госпредприятия;

на основе договорного объединения частных предпринимателей;

по межправительственным соглашениям.

Основные признаки финансово-промышленных групп (ФПГ):

во главе ФПГ стоит финансовая компания;

иногда ФПГ основана на структуре торгового дома;

важную роль играет участие промышленной части, которую составляют предприятия различных отраслей;

характерная единая политика ценообразования;

имеет единое имущество;

организационное единство и юридическая самостоятельность.

Необходимость создания ФПГ в Российской Федерации определяется рядом факторов:

потребностью в создании новой системы инвестирования и формирования интегральных структур, способных к саморазвитию;

ростом финансового капитала, являющегося пока только потенциальным инвестором производства;

наличием серьезного структурного и финансово-инвестиционного кризиса в промышленности, особенно в инвестиционной сфере;

необходимостью укрепления и обновления сложившихся технологических цепочек и кооперационных связей в сфере производства.

\ 55.Приватизация государственного и муниципального имущества.

Приватизацияформа преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки. В приватизации участвуют минимум две стороны, и обязательно одна из сторон — организация — даже такая, как государство.

Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Процедура (порядок) разработки прогнозного плана (програм­мы) приватизации федерального имущества определяется Прави­тельством РФ на очередной финансовый год. В подготовке про­гнозного плана (программы) принимают участие федеральные ор­ганы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле­ния, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых нахо­дятся в федеральной собственности, а также иные юридические лица и граждане.

Порядок планирования приватизации имущества, находящего­ся в собственности субъектов Российской Федерации, и муници­пального имущества определяется соответственно органами госу­дарственной власти субъектов и органами местного самоуправле­ния (п. 1 ст. 10 Закона о приватизации).
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о приватизации прогноз­ный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ. Он (план) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федераль­ной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогноз­ном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагае­мые сроки приватизации. Акции стратегических акционерных об­ществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени уча­стия Российской Федерации в управлении стратегическими ак­ционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества, утвержденный Правительством РФ, направляется в Государственную Думу одновременно с проектом закона о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год в составе при­лагаемых к нему документов.

Решение об условиях приватизации федерального имущества принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации (пп. 7 ст. 6, п. 1 ст. 14 Зако­на о приватизации).
Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об ус­ловиях приватизации государственного и муниципального иму­щества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.4 (0.008 с.)