Товарные знаки и знаки обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарные знаки и знаки обслуживания



Обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг определено законодателем как товарный знак или, соответственно, знак обслуживания. Исключительное право владения и распоряжения товарным знаком (знаком обслуживания) удостоверенное свидетельством на этот объект промышленной собственности принадлежит его правообладателю. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком (знаком обслуживания) обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых этот товарный знак зарегистрирован.

В качестве товарных знаков (знаков обслуживания) могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

При подаче заявочных материалов необходимо учитывать, что существуют законодательные ограничения на состав обозначений, регистрируемых в качестве товарного знака (знака обслуживания). Как правило, консультации патентоведа на стадии подготовки заявочных материалов помогают своевременно избежать ошибок и последующих ресурсных потерь.

Индивидуализация товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, может быть реализована путём размещения товарного знака (знака обслуживания):

на товарах, включая этикетки, упаковки товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации иным образом;

на атрибутах сопутствующих выполнению работ, оказанию услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Исключительное право на товарный знак возникает у заявителя после регистрации его в Государственном реестре товарных знаков и удостоверяется выдачей свидетельства на товарный знак.

ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Фирменное наименование представляет собой средство индивидуализации юридического лица являющегося коммерческой организацией, которое включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица на основании сведений содержащихся в учредительных документах.

На фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц, распространяется исключительное право. Это означает, что использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица не допускается, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

При этом юридическое лицо, фирменное наименование которого было включено в государственный реестр юридических лиц ранее, вправе потребовать прекращение использования фирменного наименования другим юридическим лицом, если фирменное наименование последнего тождественно или сходно до степени смешения в отношении осуществляемых видов деятельности, а также потребовать возмещение правообладателю причиненных убытков.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.004 с.)