Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись второй трети XIX века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Прочитать и кратко законспектировать соответствующие разделы учебника. (История русского искусства: В 3 т. Т.1./ Отв. Ред. М. Ракова, И.Рязанцева. М., 1991). 2. Составить хронологические таблицы творчества Ф. Бруни.
План I. Академическая живопись 1840-50-х гг. Ф. Бруни, Н. Ломтев и др. Литература: 1. Верещагина А. Федор Антонович Бруни. Л., 1985. 2. М. Ракова. Русская историческая живопись. М.,1979. 3. История русского искусства: В 13 т./ Под общ.ред. И.Э.Грабаря и др. Т.8. М., 1963. 4. Верещагина А.Г. Художник, время, история. Очерки русской исторической живописи XVIII - начала XX века. Л.,1973. II «Библейские эскизы» А.Иванова. Литература: 1. Алпатов М. Александр Иванов: жизнь и творчество. В 2 т.М., 1956 2. Алленов М. А.А.Иванов. М.,1980. 3. История русского искусства: В 13 т./ Под общ.ред. И.Э.Грабаря и др. Т.8. М., 1963. III. Пейзажи А. Иванова. Литература: 1. Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова: Проблема живописного метода художника. М., 1976. 2. История русского искусства: В 13 т./ Под общ.ред. И.Э.Грабаря и др. Т.8. М., 1963. 3. Федоров-Давыдов А. Русский пейзаж XVIII - XX века. Исследования. Очерки. М., 1986
IV. Портрет в творчестве П. Федотова. Литература: 1. История русского искусства: В 13 т./ Под общ.ред. И.Э.Грабаря и др. Т.8. М., 1963. 2. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Первая половина девятнадцатого века. Под ред. А.Леонова. М., 1954. 3. Сарабьянов Д. Павел Андреевич Федотов. Л.,1990. 4. Сарабьянов Д. П.А.Федотов и русская художественная культура 40-х гг.19 века. М.,1873. Занятие 6. Архитектура второй трети XIX века. Общие тенденции развития 1. Прочитать и кратко законспектировать соответствующие разделы учебника. (История русского искусства: В 3 т. Т.1./ Отв. Ред. М. Ракова, И.Рязанцева. М., 1991). 2. Составить хронологические таблицы творчества К.Тона и А.Брюллова. План I. Общие тенденции развития архитектуры эпохи эклектики.. Литература: 1. Грабарь И. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. С.-Пб., 1994. 2. Кириченко Е. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М., 1978 3. Всеобщая история архитектуры: В 12 т. / Под ред. Д.Аркина и др. Т.6. М.,1968. II. К.Тон: псевдорусское и византийское направление в эклектике. Литература: 1. Всеобщая история архитектуры: В 12 т. / Под ред. Д.Аркина и др. Т.6. М.,1968. 2. Грабарь И. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. С.-Пб., 1994. 3. Кириченко Е. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М., 1978 III.. Неостили: классицизм, готика, рококо., О.Монферран, А.Штакеншнейдер. А.Плавов, Е.Тюрин, М.Быковский. 1. Литература: 2. Кириченко Е. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М., 1978 3. Пилявский В., Тиц А., Ушаков Ю. История русской архитектуры. М., 1984. IV. Творчество А.Брюллова Литература: 1. История русского искусства: В 3 т./ Отв. Ред. М. Ракова, И.Рязанцева. М., 1991. 2. Кириченко Е. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М., 1978 3. Пилявский В., Тиц А., Ушаков Ю. История русской архитектуры. М., 1984.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Общая характеристика и основные этапы развития русского искусства первой половины XIX века. 2. Архитектура пер. трети. XIX века. Общие тенденции развития. Синтез архитектуры и скульптуры. А. Воронихин, А. Захаров, Тома де Томон. 3. Архитектура второй трети XIX века. Общие тенденции развития. 4. Творчество В. Стасова. 5. Творчество К. Росси. 6. Застройка Москвы после пожара 1812 года. Творчество О. Бове. Братья Григорьевы, Жилярди. Типовое строительство. 7. Скульптура первой половины XIX века. Общие тенденции развития. 8. Творчество Ф.Толстого. 9. Творчество Б. Орловского. 10. Творчество И. Мартоса. 11. Пейзажная живопись первой трети XIX века. Общие тенденции развития. Творчество С. Щедрина. 12. Историческая живопись первой трети XIX века. Особенности и общие тенденции развития. Творчество А. Иванова, Шебуева и др. 13. Творчество О. Кипренского. 14. Творчество В. Тропинина. 15. Развитие жанровой живописи первой трети XIX века. Творчество А. Венецианова. 16. Художники школы Венецианова. 17. Творчество К. Брюллова. 18. Творчество А. Иванова. 19. Творчество П. Федотова. 20. Творчество П. Клодта СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева Т. Художники школы Венецианова. М.,1982. 2. Алленов М. А.А.Иванов. М.,1980. 3. Александрова Л. Василий Иванович Демут-Малиновский. Л.,1980. 4. Алпатов М. Александр Иванов: жизнь и творчество. В 2 т.М., 1956 5. Амшинская А. В.А.Тропинин. М.,1976. 6. Д.Аркин. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990. 7. Ацаркина Э. Карл Брюллов. М.,1963. 8. Ацаркина Э. Александр Орловский. М.,1971 9. Ацаркина Э. С. Щедрин. М..1978. 10. Всеобщая история искусства: В 6 Т./ Под ред. Б.В.Веймарна и др. Т.5. М.,1964 11. Всеобщая история архитектуры: В 12 т. / Под ред. Д.Аркина и др. Т.6. М.,1968. 12. Верещагина А.Г. Художник, время, история. Очерки русской исторической живописи XVIII - начала XX века. Л.,1973. 13. Верещагина А. Федор Антонович Бруни. Л., 1985. 14. Гайдамаков А. Русский ампир. М., 2002 15. Гофман И. Иван Петрович Мартос. Л.,1970. 16. Грабарь И. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. С.-Пб., 1994. 17. Гримм Г.Г. Архитектор Воронихин. Л.,1963. 18. Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова: Проблема живописного метода художника. М., 1976. 19. Иконников А.В. Тысяча лет русской архитектуры. М., 1990. 20. История русского искусства: В 13 т./ Под общ.ред. И.Э.Грабаря и др. Т.8. М., 1963. 21. История русского искусства: В 3 т./ Отв. Ред. М. Ракова, И.Рязанцева. М., 1991. 22. Кириченко Е. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М., 1978 23. Коваленская Н.Н. Русский классицизм. Живопись. Скульптура. Графика. М., 1964. 24. С.Коровкевич. А.И.Иванов. М., 1978. 25. Кузнецова Э. Федор Петрович Толстой. М., 1997. 26. Лебедев Г. Русская книжная иллюстрация XIX в. М., 1952. 27. Мастера искусства об искусстве. Под ред. А.А.Федорова-Давыдова. М.,1969 28. Николаев В.Н., Классическая Москва. М., 1975 29. Очерки по истории русского портрета первой половины XIX в. Под ред. И.М.Шмидта. М., 1994. 30. Петров В.Н. Петр Карлович Клодт. Л.,1985. 31. Петрова Е. Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда. Л., 1961 32. Пилявский В., Тиц А., Ушаков Ю. История русской архитектуры. М., 1984. 33. Пилявский В. и Лейбошиц Н. Зодчий Захаров. Л., 1963. 34. Ракова М. Брюллов-портретист. М.,1956. 35. Ракова М. Русская историческая живопись. М.,1979. 36. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Первая половина девятнадцатого века. Под ред. А.Леонова. М., 1954. 37. Рязанцев И.В. Русская скульптура второй половины XVIII - начала XIX в. Проблемы содержания. М., 1994. 38. Савинов А. Венецианов: жизнь и творчество. М.,1955. 39. Сарабьянов Д. П.А.Федотов и русская художественная культура 40-х гг.19 века. М.,1873. 40. Сарабьянов Д. Орест Адамович Кипренский: Альбом. Л.,1982. 41. Сарабьянов Д. Павел Андреевич Федотов. Л.,1990. 42. Турчин В. Орест Кипренский. М.,1975. 43. Турчин В. Эпоха романтизма в России. К истории русского искусства первой трети XIX столетия. Очерки. М., 1981. 44. Федоров-Давыдов А. Архитектура Москвы после 1812 года. М., 1954. 45. Федоров-Давыдов А. Русский пейзаж XVIII - XX века. Исследования. Очерки. М., 1986 46. Шуйский В. Тома де Томон. Л., 1981. 47. Шуйский В. Андреян Захаров. Л., 1989. 48. Шурыгин Я. Б.И.Орловский. Л.; М., 1962. 49. Якирина Т. и Одноралов Н. Витали. Л., 1960. 50. Яковкина Р.И. История русской культуры XIX. СПб., 2000.
Критерии оценки по дисциплине «История искусства» 1 вопрос. Отлично: основные понятия художественных направлений, стилей, художественных школ раскрываются достаточно полно. Студентом дается последовательная характеристика общих тенденций в искусстве определенных периодов с соблюдением исторической хронологии. В процессе ответа приводятся фамилии, имена ведущих мастеров, называются в качестве примеров этапные произведения художников, повлиявшие на развитие изобразительного искусства той или иной изучаемой эпохи, грамотно применяется терминология и объясняется смысловое их значение. Студентом различаются стилистические особенности, как общих явлений художественной жизни отдельных периодов, так и влияние их на индивидуальное творчество мастеров. Хорошо:определение терминов дано верно, установлены взаимосвязи общего и особенного, но нет полноты и аргументированности суждений в раскрытии понятий. Удовлетворительно: определение терминов приведено верно, но содержание раскрывается фрагментарно, схематично, взаимосвязи не формулируются. Неудовлетворительно: студент не владеет терминологией, не умеет рассуждать, устанавливать взаимосвязи между терминами и обозначенными ими явлениями. 2 вопрос. Отлично: дается полная характеристика художественного явления или творчества мастера, рассматриваются всесторонние взаимосвязи искусства художника в контексте современного ему исторического и культурного процесса и во взаимодействии с традициями прошлого и современными достижениями в искусстве, выявляется новаторские открытия художника, анализ произведений идет в определенной логической последовательности, учитывается взаимосвязь формы и содержания произведения; на базе этой информации делаются обобщающие выводы, и дается заключение о значении творчества мастера на определенном этапе развития изобразительного искусства. Хорошо: достаточно полно характеризуется определенное художественное явление или творчество мастера в общем историко-культурном контексте, выявляются особенности творческого метода, анализируются основные произведения, дается характеристика комплекса изобразительных средств, которым оперирует автор; верно применяется терминология, но анализ формально-технических приемов недостаточно полный. Удовлетворительно: дается конкретная характеристика художественного явления, грамотно применяется терминология, содержится достаточно информации для анализа произведений; но анализ фрагментарный, отдельные положения и стилистические признаки нуждаются в уточнении. Неудовлетворительно: ситуация не содержит информации для анализа, носит относительный характер; анализ отсутствует; цели и метод, отличительные признаки явления определены неверно.
3 вопрос. Отлично: студент владеет терминологией, адекватно ее применяет. Называет и обстоятельно анализирует историю создания памятника, обращает внимание на композиционные особенности и формально-технические средства воплощения творческого замысла, рассматривает характер взаимоотношения формы и содержания, определяет его художественные достоинства, различает стилистические признаки авторской манеры, сравнивает и сопоставляет с другими соответствующими произведениями его современников. При приведении примеров демонстрирует творчество и самостоятельность. Хорошо: студент владеет терминологией, дает грамотное описание факторов, повлиявших на развитие художественного явления. Последовательно излагает историю создания памятника в контексте общего художественного процесса, характеризует новаторские достижения, свободно представляет значение художника в ряду его современников, понимает характер творческого вклада в искусство на определенном его этапе развития. Приводит примеры, проявляет знание соответствующей литературы по проблеме, но не проявляет самостоятельности суждений. Удовлетворительно: студент владеет основной терминологией. Ответ формулируется на уровне констатации, не анализируются связи творческого замысла с общими тенденциями эпохи, не проявляет широты культурного кругозора. Отсутствуют соответствующие примеры. Неудовлетворительно: студент не владеет терминологией, не умеет устанавливать межпредметные связи. Не выявляет стилистические особенности индивидуального почерка мастера, не определяет новаторские композиционные и технические приемы, не может охарактеризовать значение памятника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.009 с.) |