Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муфты: классификация, устройство, принцип действия, область применения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муфты - это устройства, служащие для соединения валов между собой или с деталями, свободно насаженными на валы (зубчатые колеса, шкивы), с целью передачи вращающего момента.
Классификация муфт: По способу соединения: 1. Постоянные Ø Глухие (требующие строгой центровой точности соединяемых валов) Ø Компенсирующие (допускающие параллельное смещение, взаимное перекос осей) v Жесткие (не имеющие эластичных элементов и передающие вместе с моментом возможные толчки и удары) v Упругие (смягчающие толчки и удары) 2. Сцепные муфты: (предназначены для соединения и разъединения валов во время вращения или во время покоя) Ø Фрикционные (т. е. осуществляющие сцепление за счет сил трения; обеспечивают плавное сцепление ведомого и ведущего вала и пуск в ход неподвижного вала от вращающегося ведущего). В зависимости от формы и числа рабочих поверхностей делятся: ü Дисковые ü Многодисковые ü Конические ü Барабанные
Ø Кулачковые (состоят из двух полумуфт, одна насаживается наглухо, вторая может перемещаться вдоль вала по призматической направляющей шпонке)
3. Предохранительные муфты (предназначенные не только для соединения валов, но и для предохранения машины от поломки при аварийной перегрузке) Ø Муфты со срезным штифтом, соединяющий полумуфты. Ø Фрикционные предохранительные муфты (постоянно замкнутые)
По конструкции: Ø Втулочная муфта— простейшая из глухих постоянных муфт. Это стальная или чугунная втулка, установленная с натягом на концы соединяемых валов. Муфта закрепляется навалах и передает момент при помощи призматических, клиновых или сегментных шпонок или конических штифтов. Конструкция и изготовление муфты несложны. Недостатки втулочной муфты: трудность разборки, необходимость очень точного совмещения осей валов. Ø Поперечно-свертная муфта - также применяется для соединения строго соосных валов. Муфта состоит из двух полу муфт, имеющих форму фланцев. Полумуфты насаживают на концы соединяемых валов и стягивают болтами. Ø Продольно-свертная (или продольно разъемная) глухая муфта состоит из двух половин, соединенных болтами для создания давления между поверхностью вала и муфтой в плоскости разъема муфты имеется небольшой зазор. Давление, создающееся при затягивании болтов, вызывает на поверхности вала силы трения. Достоинства продольно-свертных муфт: простота сборки и разборки, малый габарит по диаметру и возможность снятия муфты без осевого перемещения валов.
Ø крестово-кулисная муфта или муфта Ольдгема (Она состоит из двух полумуфт с пазами на торцовой поверхности и среднего диска с двумя взаимно перпендикулярными выступами, входящими в пазы полумуфт. При вращении соединенных муфтой валов, оси которых смещены, но параллельны, выступы среднего диска скользят по впадинам полумуфт. Ø крестово-шарнирная муфта (универсальный шарнир, муфта Кардана— Гука), широко применяемая в автостроении, приборостроении и других отраслях промышленности. (Муфта состоит из двух вилок и крестовины. Вилки насаживают на соединяемые концы валов, а крестовина шарнирно соёдиняет вилки.
Ø Упругая втулочно – пальцев ая муфта (полумуфты - фланцы насажены на концы валов. Но вместо болтов в одной из полумуфт используют пальцы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.10 (0.006 с.) |