Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомительное чтение и рефератСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иная обработка источников информации происходит при ознакомительном чтении. Во время такого чтения студент должен точно и полно понять содержание оригинала, выделить главную мысль каждого абзаца, отбросить все второстепенное и несущественное. Для этого часто необходимо прочитать текст дважды, а наиболее насыщенные информацией абзацы или предложения – несколько раз. Зафиксированным результатом такого чтения является реферат. Рефератом называют текст, построенный на основе смысловой компрессии первоисточника, с целью передачи его главного содержания. Материал в реферате излагается с позиций автора исходного текста и не содержит никаких элементов интерпретации или оценки. Деятельность по реферированию имеет две основные цели: информативную и учебную. Как информативный документ реферат призван заменить первоисточник и дать читателю возможность сберечь время при знакомстве с объектом описания. Отсюда вытекает требование: составлять рефераты таким образом, чтобы при их использовании у читателя не возникла необходимость обращаться к первоисточнику. Учебное реферирование, которое является программным требованием, мало связано с информативными задачами. Студент обычно реферирует материал, не представляющий ценности в информативном отношении. При обучении чтению в вузе реферат выступает как эффективный способ контроля понимания прочитанного. Учебное реферирование, практикуемое согласно требованиям программы в вузе, предусматривает изложение иноязычного текста по-русски, т.е. реферативный перевод, который следует определить как компрессию главного содержания статьи (путем устранения избыточной информации) средствами переводящего языка. Реферативная деятельность обладает высоким обучающим и контролирующим потенциалом. Владение техникой реферирования – это показатель сформированности умений зрелого чтения. Реферат оформляется следующим образом: - выходные данные реферируемого материала (автор, название, жанр публикации – статья, интервью, обзор, и т.д., место и год издания); - основная тема, проблема, основные положения реферируемого материала; - доказательства и подтверждения основных положений автора; - выводы автора. Средний объем учебного реферата 10 – 15 предложений (50–100 слов). Для написания реферата рекомендуется пользоваться типичными общепринятыми выражениями типа: «Книга (статья, интервью, абзац) под заглавием... описывает (дает, содержит, суммирует и т.д.)»; «Автор пишет (замечает, считает, отмечает, описывает, подтверждает свою мысль, дает анализ, ссылается на, приходит к выводу, по мнению автора и т.д.)»; «В статье говорится о (сообщается о, излагается)»; «В начале (в заключении) статьи» и т.п. Реферирование литературы по специальности предполагает владение запасом лексики и терминов в 1000 – 1500 единиц, знание и понимание структурных особенностей языка (времена, активный и пассивный залоги, причастия I, II и др.), умение правильно определить структуру основных типов предложений. Не бойтесь незнакомых слов, широко пользуйтесь обоснованной догадкой по контексту, привлекайте для этого уже имеющиеся у вас сведения и знания по данной теме или проблеме. Большую роль здесь играет умение увидеть интернациональные слова, узнать слово по суффиксам или префиксам и четкое знание строевых слов. Поскольку при чтении, целью которого является реферат, необходимо следить за логикой повествования, понимать основные идеи и факты каждого абзаца, рекомендуется разделить текст на смысловые куски, затем выделить в каждом из них основное смысловое ядро и выписать ключевые слова. И только после этого суммировать разрозненные смысловые группы в единое смысловое целое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.006 с.) |