Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разв-е отечест-ой управлен.мысли.Этаы разв-я.
Рын.отн-я в Рос.на протяжении всей ее истории были развиты очень слабо. Но необх-ть координоровать производ-ые процессы и деят-ть людей сущ-ет в любых усл-х,а след-но имеют место и опр-ные общие моменты,без к-ых не м/т обойтись управ-е.На этом были сосредоточены внимания отеч-х спец-тов, игнарировать вклад к-ых в достижения мировой управ. мысли недопустимо. Осн. этапы разв-я управ.мысли в Рос.:1)Первые шаги в области научного мен-а рос-кие спец-ты сделали до Тейлора, в 1860-1870гг.сотрудники Московоского высшего техн-го училища разработали методику рационализации труд-х движ-й,к-ая получила «медаль преуспевания»на всемир.торг.выставке в Вене в 1873г.Первый этап разв-я управ.мысли принято наз-ть:Разраб-ка методики рационализации труд-х процессов, формир-е концепции управ-я заводским процессом. (1860-1912гг)В 1908г в Рос.начали выходить сборники переводов заруб-х изданий в области научного мен-а «Администр-но- техн-ая библиотека»,инициаторами к-ых были популяризаторы тейлоризма Левенстерн.В ряде высших учебных заведений страны началось преподавание дисциплин, связ-х с управ-ем.В Совет.период м/о выделить 4 этапа разв-я теории и прак-ки:1) 1920г. - разраб-ка концепции народно-хоз-го план-ия, план Айро, органи-о-техн-ое управ-е, Богданов; соц-ые концепции мен-а, работы Витте. 2) 1930-1950- формир-е и исп-ие жесткой, централизо-ванной модели управ-я. 3) 1960-1970- п-д половинчатых реформ на взаимствование капит. реформы. 4) 1980-1990- отказ от соц-ких преобразований, попытки по ср-вам реформы создать соврем.рыночную эк-ку. А.А.Богданов(1873-1928) был выдающимся естествоиспытателем, экономистом,философом.Техн-ая организ-я, по мнению Богданова,была опр-щей по отн-ию ко всем остальным, таким образом,он по сути пренебрегал самост-ым хар-ром соц-но-экон-ой деят-ти дюлей.Взгляды Богданова не получили широкого распростанения,они содержали ценные для разв-я соврем-ой кибернетики и сетевых м-дов план-я идеи, также положения о стр-рной уст-ти систем,их уровня и организ-ых мех-мах формир-ия,«биорегуляторах аналогичных современным «обратным связям».Сторонник соц-го подхода к управ-ю Витке в своей концепции четко различал управ-е вещами и людьми и концентрировался на последнем. Глав. задача управ-я: целесообразное организации людей как участников единой труд. коопереции.По мнению Витке управ-е представ-т собой единый целостный процесс,элем-ы к-го соедин-ся с помощью админист-ой ф-ии.чем выше уровень управ-я,тем больше в нем доля администр-х элем-в по сравнению с техн-кими,тем более важную роль играет администр-ая ф-ия.Знач-е этой ф-ии и ее носителей- администраторов, «строите-лей людских отн-ий»,с разв-ем пр-ва должно возрастать.
13. Администранивная школа управления. Раскройте его содерж-е и знач-е. Концепция администр-го управ-я напр-а на разраб-ку общих проблем и принципов управ-я организ-ей в целом.Организ-я рассматр-сь как замкнутая сис-а, улучшение функцинир-я к-ой обеспеч-ся внутрифирменной рационализацией деят-ти без учета влияния внеш. среды.Появилось понима-ние того,что организацией м/о управлять систематизи-рованно,чтобы более эфф-но достигать целей.Эта концепция также получила название классич.теории управ-я.У его истоков стоял Файоль(«отец научного мен-а») Он сформулировал 14 принципов администр-го управ-я,к-ые сохраняют свое знач-е и по сей день.1)Разделение труда-повыш-т производительность за счет упрощения задач,решеамых каждым работником. Позволяет увел-ть выпуск прод.Процесс пр-ва д/б разделен на небольшие под- дающиеся управ-ю части.2)Власть и ответ-ть.Власть есть право отдавать распоряжения и сила, принуждающая подчиняться Власть не мыслима без ответ-ти,т.е без санкций- награды или кары, сопровождающих ее. 3)Дисциплина. Сущ-ть состоит в неуспокоительном выполнении организац-х правил и инструкций. Дисциплина треб-т эффек-го рук-ва на всех уровнях, управлен.справедливости и готовности менеджеров наказать раб-ка за нарушение правил.4)Единоначалие.Служащему может давать указания относительно к.-л. Действия только 1 начальник.5)Единство рук-ва. 1 рук-ль и 1 программа для совок-ти операций,преследующих одну и ту же цель.6)Подчинение частных интересов общим. Интересы служащих или группы служащих не должны ставиться выше интересов п/п.7)Вознаграждение-это оплата исполненной работы. Она д/б справедливой и по возможности удовлетворять персонал п/п,нанимателя и служащего.8)Степень централизации. Централиз-я м/б принята или отвергнута в зав-ти от тенденций рук-ва и обстоятельств,но в большей или меньшей степени она сущ-ет всегда.9)Иерархия рук-лей.Иерархия есть ряд руководящих должностей,от низких до самых высоких.10)Порядок. (Формула материа-го порядка:опр-ная место для каждой вещи и всякая вещь на своем месте,формула соцго порядка:опр-ное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте.)11)Справедливость.Справедливость есть рез-т сочетание благожелательности с правосудием.12)Постоянство состава персонала.Текучесть кадров явл-ся одновременно причиной и следствием плохого состояния дел. Организ-я должна стремиться к достижению долговрем-х соглашений с работ-ками и менеджерами.13)Инициатива- возмож-ть создания и осущест-ния плана.Свобода предложения и осущест-я его также отн-ся к категории инициативы.14)Единение персонала.Не надо разделять персонал. Разделять враждебные нам силы для того,чтобы их ослабить,-дело искусное; но разделять силы собств-го п/п-тяжкая ошибка.
14 Внутренняя среда организ-и.Сельхоз кооператив как объект управ-я. Внутр-ие переем-ые- это ситуационные факторы внутри организ-и.Т.к. организ-и представ-т собой созданные людьми сис-ы, внутр.перем-ые в основном явл-ся рез-том УР.Основные перем-ые в самой организ-и,К-ые треб-т внимания рук-ва,-это, цели, стр-ра, задачи, технология и люди.1.ЦЕЛИ. Организ-я- это группа людей с осознан-ными общими целями.Ее м/о рассм-ть как ср-во достижения целей,к-ое позволяет людям выполнить коллективно то,чего они не могли бы выпол-ть индивидуально.Цели м/б разными. Организ-и, к-ые заним-ся бизнесом, сосредоточены главным образом на пр-ве опр-ых тов-в или услуг в рамках специфич-х ограничений- затрат и получаемой прибыли.Эта задача отражена в таких целях,как рент-ть и производит-ть.Гос. органы,учебные институты и некоммер-ие организ-и не стремяться получить прибыль,но их волнуют затраты.2.СТР-РА-это логичесике взаимоотн-ия уровней управл-я и функцион-х областей,построенная в такой форме,к-ая позволяет наиболее эффек-но достигать целей организ-и.В многих организ-ях разделение труда не означает случайного распред-я процессов м/у раб-ками.Хар-рной особ-тью явл-ся специализированное разделение труда,-закрепление данной работы за спец-тами,т.е. теми,кто способен выполнить ее лучше с точки зрения организ-и как единого целого.В данный момент во всех организ-х,за исключением самых мелких,имеет место горизонт-ое разделение труда по специализир-ым линиям. Эфф-ть и целесообразность способов разделения работы м/у людьми-сверху вниз,до самого первого уровня организ-и-во многих случаях опр-ют,наск-ко производительна м/б организ-я по сравнению с конкурентами.Чмсло лиц,подчиненных одному рук-лю,предщстав-т собой сферу контроля. Сфера контроля- важный аспект организ-ой стр-ры. Если одному рук-лю подчин-ся большое число людей,это широкая сфера контроля,к-ая дает в рез-те плоскую стр-ру управ-я. Если сфера контроля узкая, т.е каждому рук-лю подчиняется небольшое число людей, м/о говорить о многоуровневой стр-ре.3.ЗАДАЧИ.Это предписан-ная работа, серия работ или часть работы,к-ые д/б выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписыв-ся не раб-ку а его должности.Каждая должность включат ряд задач,к-ые рассм-ся как необх-мый вклад в достижение целей организ-и.Если задача выполнена таким способом и в такие сроки,как это предписано, организ-я будет действовать успешно. Задачи организ-и делят на 3 категории:работа с людьми, предметами (машинами,инструментами, сырьем),информацией. 4.ТЕХНОЛОГИЯ имеет более широкое знач-е,чем традиционно считается. Большинство людей рассм-ют технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами. Задачи и технология тесно свяханы м/у собой.Выполнение задач вкючает использ-ие конкретной технологии как ср-во преобразования материала,поступающего на входе,в форму,получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление опр-лось 3 крупными переводами в технологии: промыш.революцией; стандартизацией и мех-цией;применением конвеерных сборочных линий.В рез-те этх и более поздних инноваций технология и задачи стали сильно влиять на эфф-ть. Классиф-я технологии по Вудворд.Все технологии м/о разделить на 3 категории. Единичное,малосерийное или индивид-ое пр-во,в к-ом одноврем-но изготав-ся одно или малая серия одинаковых изделий.Такое изделие изгот-ся для опр-го покупателя по его спецификациям или явл-ся опытным образом.Массовое или крупносерийное пр-во примен-ся при изгот-ии большого кол-ва изделий, к-ые идентичны друг другу или очень похожи.Тип пр-ва хар-ся мех-цией,использ-ем стандарт. деталей и ковейерным способом сборки.Непрерывное пр-во исп-ет автоматиз-ное оборуд-е,к-оеРаботает круглые сутки для изгот-ия одинакового по харак-кам продукта в больших объемах.5.ЛЮДИ.Рук-во достигает целей организ-и через других людей.След-но,люди явл-ся центральным фактором в любой модели управ-я.Сущ-ет 3 осн-х аспекта челов-кой переменной в ситуационном подходе к управ-ю: поведение людей в группах; хар-р поведения рук-ля, мен-ра в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
15 Особ-ти организ-и управ-я п/п АПК при различных формах собст-ти и хоз-ния. В соотв-ии с ГК РФ отечест-ые сельхоз п/п могут функционировать как:Гос.и муниц.унитарные п/пПроизвод.кооперативыЗАО и ОАО типовХоз-ные товар-ваООО и ОДОГос-ые и муниц-ые унитар. п/п.УП-единая форма коммер-х организ-й,не являющихся собст-ками имущ-ва.Имущ-во УП явл-ся неделимым,не м/б распределено по вкладам (долям,паям),в т.ч м/у раб-ками п/п.УП,основанное на праве хоз-го ведения, м/б создано уполномоченным на то органом на базе имущ-ва, относящегося как к гос-ной, так и к муниц-ой собст-ти. В объем полномочий собст-ка имущ-ва гос-го и муниц-го п/п входит реш-е след.?:-создание п/п,опр-ние предмета и целей его деят-ти,назначение директора;-реорганиз-я и ликвид-я п/п-осущ-ние контроля за использ-ем по назнач-ю и сохран-тью принадлежащего в хоз-ном ведении п/п.УП,основанное на праве оперативного управ-я. Казенное п/п не м/б образовано путем ликвид-и гос-го.суть права оперативного управ-я казенного п/п –такое п/п в отн-ии закрепленного за ним иму-ва осущ-ет права владения,пользования и распоряжения в пределах,установ-х з-ном,в соотв-ии с целями своей деят-ти,заданиями собст-ка и назначением имущ-ва.Производ.кооперативы основаны на добровольном объединении граждан,не являющихся индивид.п/п,но участвующих в деят-ти кооператива личным трудом Каждый член кооператива имеет 1 голос в управ-и его делами незав-мо от размера своего имущ-го вклада,а полученная прибыль распред-ся м/у членами с учетом их труд-го участия. Учредит.документом кооператива явл-ся устав,учреждаемый общим собранием его членов.АО явл-ся хоз-ное общество,устав.кап-л к-го разделен на опр-ное число одинаковых долей,каждая из к-ых выражена цен.бумагой-акцией. Организ-я кап-ла с помощью цен.бумаг дает 2 осн-х преимущ-ва.1)проявл-ся возможность сконцентрировать кап-л, первонач-о распыленный среди множ-ва мелких вкладчиков.2)возможность отчуждения и приобретения акций позволяет осущ-ть быстрый перевод кап-ла из одной сферы деят-ти в др.в соотв-ии со складываю-щейся конъюктурой,что невозможно при др-х формах организ-и предпр-ва. ОАО и ЗАО их отличие заключ-ся в распостранении акций.Высшим органом управ-я АО явл-ся общее собрание акционеров.
16 Стр-ра управ-я. Основные элем-ы стр-ры.Типы стр-р управ-я. Принципы их построения. Пути совершествования стр-ры управ-я в усл-х рынка. Организационная стр-ра управ-я-форма разделения управл-го труда,к-ая закрепляет опр-ную функцию управ-я за опр-ым аппаратом управ-я. Применительно к п/п АПК различают организац.стр-ру управ-я и стр-ру управ-я. Сис-а управ-я имеет опр-ную стр-ру.Под стр-рой управ-я поним-ся относ-но устойчивый порядок организ-и элем-в сис-ы, позволяющий сохранить кач-ва сис-ы при изменении внутр-х или внеш-х усл-й.В целом сис-а сельхоз п/п харак-ся производственной стр-рой,к-ая представ-т собой обусловленную производственным процессом совок-ть подразделений во времени и пространстве с опр-ной формой их построения.Под стр-рой управ-я обычно понимается организационная стр-ра взаимосвязи и взаимоподчиненности управленческих органов и рук-лей.Управленческие связи подраздел-ся на линейные и функциональные.Каждая ступень управ-я наз-ся звеном управ-я. Совершенствование аппарата управ-я может осущ-ся не только за счет упорядочения органов управ-я,но и сокращения излишних звеньев управ-я. На стр-ру управ-я влияют внеш.ивнутр.факторы и усл. К внеш.факторам отн-ся цели, принципы,м-ды управ-я,к-ые опр-ся соц-но- экон-кой природой данного способа пр-ва, а также террит-ное размещ-е, подчиненность,кооперация
Внеш.факторы влияют прежде всего на управляемую сис-у. К внутр.отн-ся основные факторы сельхоз пр-ва как объекта управ-я:организац-ое устр-во,размеры и тип пр-ва,уровень ее специализации и концентрации,техн.оснащ-ть,обесп-ть и уровень квалиф-и кадров,… Под производ. стр-рой управ-я поним-т кол-ный состав и пропорции в главных, дополн-х и вспомогат-х отраслях п/п и формы взаимосязи на каждой ступени организ-и пр-ва.Элем-ми производ-ой стр-ры сельхоз п/п явл-ся отрасли раст-ва и ж-ва, подсобные и перераб.п/п Производ.стр-ра п/п непосредственно влияет на состав функцион-х служб и числ-ть раб-ков в них. Под организ-ой стр-рой поним-т совок-ть подразделений основного,вспомогат-го и обслуж-го пр-в. При формир-и стр-ры управ-я необх-о учитывать уровень квалиф-ии кадров.Только при наличии раб-ков требуемой квалиф-ии можно проводить те или иные стр-рные изменения.Повыш-е уровня квалиф-и кадров способ-ет расширению масштабов управляемости. Выделяют след.основные принципы построения стр-ры управ-я. 1)Демократические основы управ-я предполаг-т правильное соотн-ие централиз-и и децентрализ. принятия реш-й,способ-щее разделению стратег-х и текущих задач.Стр-ру управ-я необх-о соверш-тьдо такой стадии,при к-ой обесп-ся единоначалие и персональная отвнт-ть за ведение дел. 2)Принцип сис-го подхода треб-т формир-я совок-ти УР, реализующих все цели функцион-я п/п 3)Принцип управ-ти-фиксированное соотнош-е числа рук-лей и подчиненных им раб-ков. При формир-я аппарата управ-я необх-о стремиться к оптим-ти этого соотн-ия. Осущ-ние этого принципа на практике затруднено отсутствием научно обоснованных норм управ-ти. 4)Принцип соответствия субъекта и объекта управ-я- важный методологический принцип.Стр-ра управ-я должна формир-ся исходя из особ-тей объекта управ-я. 5)Принцип адаптации.В усл-х многообразия производ-х задач, обуславлив-щих сложность как объекта управ-я,так и управ-щих процессов,повыш-ся роль координации функцион-х подразделений,совершенст-е стр-ры управ-я нужно рассм-ть в динамике. 6)Принцип спецмализации. Проектир-е стр-ры управ-я необх-о вести так,чтобы обесп-ть технолог-ое разделение труда при формировании стр-рных подразделений 7)Принцип централиз-и.При проектир-и стр-ры управ-я необх-о объндинять управ-кие раб-ы с повторяющимся хар-ром операций, однородностью приемов и м-дов выпол-я. 8)Принцип профес-ой регламентации предполаг-т групп-ку фунуцион-х звеньев на каждом организац-ом уровне так, чтобы каждое звено работало на достижение конкретной совок-ти целей и несло полную ответ-ть за кач-во выпол-я своиз ф-ий 9)Принцип правовой регламентации.Создание любого подразделения всегда детерминировано и тем не менее д/б закреплено правом.В соотв-ии с данным принципом стр-ру управ-я необх-о проектир-ть так, чтобы обеспечивалось соблюдение всех реш-й и постановлений вышестоящих органов в части распред-я обязанностей и персональной ответ-ти 10)Принцип экономич-ти-требуемый эфф-т должен достиг-ся при миним-ых затратах на управ-кий аппарат,экономном использ-и труд-х,материал-х и финанс-х рес-в пр-ва. Типы стр-р управ-я.В хоз-х, где процесс углубления специализации пр-ва в подразделениях осущ-ся неодновременно, целесообразно на опр-ый промежуток времени вводить смешанную стр-ру управ-я,при к-ой рук-ли специализированных производ=х подразделений, расположенных компактно,подчин-ся непосредственно общехоз-ному рук-ву,а многоотраслевых-через рук-лей промежут-х подразделений:рук-ль п/п- управляющий отделением- бригадир. 4-ступенчатая стр-ра управ-я использ-ся в различного рода агропромыш-х объединениях. 1)линейная стр-ра управ-я.Каждый раб-к управ-я выпол-т все ф-ии рук-ва данным участком пр-ва,а у подчиненного есть только 1 рук-ль,распоряжения к-го обязательны к исполнению. Преимущ-ва ЛСУ: един-во и четкость распорядительства исключ-т дублирование ф-ий,противоречивость и несогласов-ть в управ-и; повыш-т ответ-ть рук-ля за рез-ты деят-ти возлагаемого им подраздел-я;опретивно приним-ся реш-я: увел-ся личная ответ-ть рук-ля за конечные рез-ты деят-ти своего подраздел-я. Неодостатки ЛСУ: высокие треб-я к рук-лю,к-ый должен иметь обширные разносоронние знания и опыт по всем ф-иям управ-я и сферам деят-ти,осущ-ными ему раб-ками,это огранич-т масштабы возлагаемого подраздел-я и возмож-ти рук-ля по эфф-ному управ-ю им;большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг. ЛСУ использ-ся мелкими п/п,осущест-щими несложное пр-во. 2)функцион.стр-ра управ-я (ФСУ):для выпол-я отдельных специализ-х ф-ий выдел-т спец-ые функцмон-ые звенья или отдельных исполнителей? а исполнитель по опр-ным вопросам подчин-ся сразу неск-ким функцион.рук-лям. + ФСУ: высокая компетентность спец-тов, отвечающих за выпол-е конкретных ф-ий; расширение возмож-тей линей.рук-лей в оператив.управ-и пр-вом в рез-те их высвобождения от подгот-ки сведений по вопросам функцион.дея-ти. - ФСУ: трудность поддержания пост-ых взаимосвязей м/у различными функцион. службами; длительность процедуры принятия реш-я; иерархию в стр-ре взаимоотн-ий;отсутствие единства действий м/у раб-ками функцион.служб разной специализации; снижение ответ-ти исполнителей за работу в рез-те обезлички,поск-ку каждый исполнитель получает указания от неск-х рук-лей; нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства 3)прогр-но-целевая стр-ра управ-я (ПЦСУ):временно творческие коллективы для выпол-я опр-ых программ или реш-й конкретных проблем. ПЦСУ целесообразно создавать в садоводческих подраздел-ях где рынок наиболее не стабилен. 4)матричная стр-ра управ-я (МСУ)-это современный эфф-ый тип стр-ры управ-я, к-ый создается путем совмещ-я стр-р 2 типов: линейной и прогр-но-целевой. При МСУ рук-ль работает не с не подчиненными ему непосредственно спец-тами,к-ые подчинены линейным рук-лям.. Линейные рук-ли реш-т,кто икак буднт выполнять ту или иную работу. 5)отделенческая стр-ра управ-я(ОСУ) хар-ся произв-но-террит-ым принципом организ-и пр-ва,при к-ом на опр-ной обособленной террит-и обесп-ся пр-во прод-и раст-ва и ж-ва.. Для этой стр-ры харак-на линейно-функцион.сис-а отн-ий,при к-ой на обществ-ном уровне создается сеть функцион.служб- бух-рия, агрономическая. 6)бригадная стр-ра управ-я (БСУ). Примен-ся в небольших по размеру хоз-вах (овощев-во закрытого грунта).М/б построена как на террит-ых принципах (комплекс.бригады),так и на отраслевых. 7)комбинир.стр-ра управ-я примен-ся в хоз-вах,где имеются многоотраслевые подразделения с организацией пр-ва по террит-ому принципу и специализ-ые (цехи),в основе организ-и к-ых лежит отрасл.принцип. Постоянно возрастающая роль НТП в управ-и имеет двойное знач-е.1)наблюд-ся тенденция к отступлению от традицион-х форм организ-и управ-я,2) появ-ся новые, более сложные формы организ-и,имеющие в отличие от традиц-ых как вертик-ые так и горизон-ые связи,что значительно усложняет сис-у. правильное соотн-ие полномочий и ответ-ти, четкая регламентация деят-ти рук-лей и испол-лей- непременные усл-я эффек-го разв-я хоз-го мех-ма.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.022 с.) |