ТОП 10:

Персонал организ-и. М-ды повыш-я квалиф-и персонала,управ-е деловой карьерой сельского рук-ля



Человеч-кий потенциал, спос-ть рук-ля правильно поставить цель и эффек-но распорядится труд.рес-ми превращаются в глав.фактор успеха организации. Труд. рес-ы –это все раб-ки п/п,в т.ч.производ-ый и управл-кий персонал (рук-ли и спец-ты).В зав-ти от функц-ной роли в процессе принятия и реализ-и реш-й выдел-т рук-лей,спец-тов, вспомог-ый персонал.Рук-ли реш-ют вопросы разв-я пр-ва и деят-ти аппарата управ., руководят принятием и реализ-ей реш-й.Спец-ты участвуют в подгот-ке реш., а затем их реализ-и.Вспомог (технический)персонал осущ-ет информац-ое обслуж-е аппарата управ-я. Работа с кадрами состоит из статич.и динамич-ой систем:к статической сис-е относят проблемы кадр.пол- ки,подбора кадров,… к динамич-ой- организ-ю труда раб-ков управ-я,стиль и м-ды их работы,сис-у мотивации деят-ти,…Персоналполный личный состав наемных раб-ков орг-и (за исключ-ем руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Часть персонала, к-я официально числиться в ее штатах наз-ся кадрами.Персонал организации дел-ся на: рабочие (обслуж. рабочие и осн.рабочие) и служащие(спец-ты, рук-ли, техн.персонал).Персонал формир-ся целенапр-о, что позвол-ет устан-ть его оптимальную профессиональную и квалификац-ю стр-ру, обеспечить рациональное распред-е и загрузку раб-ков.

На вакант-ную должность в первую очередь н/о составить треб-е далее подбор кандитатов, потом из подобранных прием на работу.Необх-ть в обучении и повыш-и квалиф-и опр-ся, исходя из пожеланий и потр-тей организ-и.Профес.подго-ка представ-т целевое,конкретно-напр-ое обучение,конечная цель к-го обесп-ие п/п достаточным кол-вом раб-ков,чьи профес.кач-ва в полной вере соотв-ют произ-но- коммерч-им целям п/п. Прогр-мы обучения д/б составлены с учетом конкретных особ-тей стр-ры персонала и актуальных задач разв-я каждого п/п.Обучение персонала треб-ся в тех случаях когда раб-к приходит серьезное изменение в эк-ке п/п или во внеш.среде. Выделяют неск-ко основных причин популярности повыш-я квалиф-и на п/п:

1)повыш-е квалиф-и дешевле,чем подгот-ка спец-тов. 2)продолж-ть обучения меньше,чем подгот-ка персонала. 3)цел. напр-ть обучения на узком круге учебных модулей для спец-тов и рук-лей.Основные принципы повыш-я квалиф-и рук-ля и спе-тов:- Всестороннее разв-е личности,слушателя по сферам челов-кой дея-ти.- целевая интенсивная подгот-ка на базе широкого модуля учебы

- исп-ие м-дов активного обучения (деловые игры, анализ ситуации,…)- привлечение высоко-квалиф-х педогогов,ученых- гибкая обратная связь со слушателями

- комплексная оценка потенциала слушателей- индивидуально групповое обучение- автоматизация учебного процесса.Повышение квлификации – обучение после получ-я основного образ-я для работ-х лиц. цель – совершенст-е профес-х знаний. Методы – семинары, курсы, лекции, разбор конкрет-х ситуаций.Управл-е карьерой – официальная программа продвиж-я по службе к-я помогает раскрывать все способ-ти и применять их наилучшим способом

10 Общие понятия о законах закономерностях управ-я. З-н синергии,самосохран-я.З-ны разв-я пр-ва объективны и не зав-ят от воли и сознания людей.Их действие проявл-ся только в деят-ти чел-ка,и след-но, зав-т от того,наск-ко полно учтены треб-я объективных з-нов.Управ-е выступ-т как осн.ср-во использ-я эклн-х з-нов в процессе совместной труд.деят-ти людей.Оно неоюх-о для учета экон-х з-нов,к-ые проявл-ся в опр-ии цели,поиске путей ее реализ-и и оцеке рез-тов.Кроме общих з-нов и закономерностей соц-о-экон сис-ы управ-я подчиняется также своим специфическим з-нам и закономер-тям.«З-н»и «закономер-ть» отн-ся к одной группе.как и з-н, закономер-ть устанав-т общие, существенные и необх-мые связи м/у изучаемыми явл-ми. Закономер-ть рассм-ся как предварительная формулировка з-на при его теоретич-ом осмыслении исслед-и.Закономер-ти состав-т центральное звено отечест-ой теории управ-я. 4 закономер-ти мен-та:- ед-во сис-ы управ-я пр-вом означ-т устойчив-ть внутр-хсвязей сис-ы при изменении состояния внеш.среды.(ед-во принципов управ-я для всех звеньев и степенй сис-ы;ед-во организ-ых форм сис-ы управ-я,к-ые прояв-ся в необх-ти унифицировать ее струк-ые хар-ки, функц-ное разделение управ-го труда; ед-во м-дов управ-я,используемых для реш-я различ-х проблем пр-ва, к-ые пряв-ся во взаимной соглас-ти экон-х,организ-х, соц-о-психол-х м-дов; …)- пропорц-ть пр-ва и управ-я необх-а не только в народном хоз-ве в целом,но и на п/п и в объединении для рац-го разв-я основного и вспомог-го пр-в,как одно из усл-й высокой ПТ- централиз-я и децентрал-я управ-я.Оптимальное сочетание централ-и и децентрал-и управ-я означ-т необх-ть распред-я задач, ф-ий и полномочий.- соотносит-ть и адекватность управ-щей и управляемой систем. (Соотностит-ть-это соответствие управляющей сис-ы и управляемой)З-н синергии. Синергия– взаимодейст-е, сотрудни-чество. Сущность синергии: конечные рез-ты функцио-нирования сис-ы не равны сумме рез-тов индиви-дуального функционирова-ния отдельных составных структурных элем-тов. Общие (совокупные) рез-ты функционирования сис-ы, как правило, выше или ниже суммы индивид-ых действий функционирова-ния, т.е. как правило, в процессе функционирова-ния любой сис-ы возникает синергетический эф-т, он м/б положит-м или отрицат-м. Природа этого эффекта – взаимодействие отдельных частей структурных элем-ов усиливает (ослабляет) индивидуальные возм-ти результат-ти функциони-рования каждого элем-а сис-ы.Такое неодинаковое влияние взаимод-ия структурных элем-ов сис-ы на результат-ть функционирования каждого элем-а зав-т от соответствия, адекватности взаимод-ия элем-ов сис-ы.Если элем-ы не соответ-ют друг другу, то возникает отриц-ый синергетический эф-т. Если же полное соответствие – то возникает полож-ый синергетический эф-т. З-н самосохр-ия. Если действие з-на синергии напр-но на параметры эф-ти использ-ия рес-сов, то направ-сть з-на самосохр-ия другая. Эта направ-сть отражена в самом названии, т.е. действие этого з-на напр-но на обесп-ии выживаемости организации как сис-ы, на обеспечение её существования и функционирования «беско-нечно длительного» вре-мени, т.е. недопущения банкротства организации. В усл-ях рын-ых отн-ий сущ-ет реальная объективная природа возникновения этого з-на. Эти причины прояв-ся в следующем: - любая организация, с её хоз-ной деят-тью, нах-ся под влиянием факторов внеш. и внутр-ей среды. Эти факторы оказывают не только полож-ое влияние, но и отриц-ое. Особенно сильное влияние оказывают факторы внешней среды и этот разрушительный отрицательный характер влияния проявляется во влиянии внешних факторов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.200.21 (0.005 с.)