ТОП 10:

Понятие и структура экономического мех-ма упр-я.



Организационная культура. Истории, церемонии, ритуалы и символы. Организационные мифы. Влияние организационной культуры. Управление организационной культурой.

Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Обряд это стандартное мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу.

Ритуал представляет собой совокупность специальных мероприятий (обрядов), оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затушевывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, обучения организационным ценностям и формирования необходимых убеждений. Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения их гимнов. Ритуалы могут быть связаны с принятием в члены организации, проводами на пенсию и пр., но иногда они превращаются в самоцель.

Образы, легенды и мифы являются элементом знаково-символической подсистемы культуры. Мифыотражают в нужном свете и в закодированной форме историю организации, унаследованные ценности, аобразы - портреты ее известных деятелей. Они информируют (каков главный босс, как он реагирует на промахи; может ли простой сотрудник стать руководителем и пр.), снижая неопределенность, советуют, учат, направляют поведение персонала, создают образцы для подражания. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счет этих качеств сумели разбогатеть, их заботливом, отеческом отношении к подчиненным.

Обычай, как элемент культуры, есть форма социальной регуляции деятельности людей и их отношений, воспринятая из прошлого без каких бы то ни было изменений.

В качестве элемента культуры могут рассматриваться принятые в организации нормы и стиль поведенияее членов - их отношения друг к другу, внешним контрагентам, осуществлению управленческих действий.

Лозунги - это призывы, в краткой форме отражающие ее руководящие задачи, идеи. Сегодня в форме лозунга часто формулируется миссия организации.

Влияние организационной культуры зависит от масштаба атрибутов культуры (много, мало), от разделяемости основных ее атрибутов членами организации (разделяют — не разделяют), от ясности приоритетов культуры (что главнее, а что второстепенное для членов организации).

Управление организационной культурой предполагает ее формирование, поддержание и изменение (если необходимо).

 

Понятие и структура экономического мех-ма упр-я.

Хоз механизм - это способ хозяй-ния, способ организации произ-васо свойств-мы ему методами, эконом рычагами, организац-миформами и способами привлечения людей к труду. Экон механизм—часть хозмех-ма.Метод управления - это совокупность приемов и
способов воздействия на управляемый объект для достиженияпоставленных целей. Экономическиеметоды строятся на эконом.интересах, материальном стимулировании. Они побуждают кдействию. При разработанном эконом, механизме снижают своезначение такие факторы как форма собственности, политическийстрой, идеология. Для реализации эконом, методов нужнысвободная конкуренция между работниками и работодателями.Создается такая система оплаты труда, тогда работнику выгодно на
своем рабочем месте в свое раб. время делать то, что выгодноработодателю. Экономический механизм реализуются черезэкономические рычаги. Основой является хоз. расчет1.Хоз. расчет — это способ ведения хозяйства, построенный насоизмерении затрат и результатов труда. Этапы хоз, расчета:1)самоокупаемость (простое воспр-во);2) самофинансирование (расширенное воспроизводство, оплата труда неограниченная).2 .Планирование - это сбалансирование целей, программ по материальным, финансовым, трудовым ресурсам. Как один из видов умственного труда является наиболее сложным. Планирование как искусство. Фактическая реализация цели должны быть приближено к намечаемым рубежам. Принципы планирования:привлечение большего числа сотрудников (мин. ошибки);непрерывность и приемственность планирования;координации и интеграции;З.Цена и ценообразование. Влияние предприятия на цены:снижение затрат;выборы наиболее выгодных каналов сбыта;повышение качества продукции.Кредиты и финансы.5Налоги и акцизы.6Материальное стимулирование (основная и дополнительная оплата труда).7Дотации - это частичное возмещение затрат за счет средств
государственного бюджета. Сегодня в России дотации 12-15%.8Страхование.Учет и контроль

 

8 Сущность и понятие менеджмента как вида управл-ой деят-ти и как научной дисциплины. Современные концепции. Существуют самые различные виды управления: производственное, техническое, гос-е, идеологическое, хозяйственное. Для обозначения последнего в настоящее время во всем мире укоренился термин "менеджмент". Менеджмент -это вид управленческой деятельности направленный на достижение поставленных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Но менеджмент не просто хозяйственное управление; он имеет место лишь тогда, когда хозяйствующий субъект полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды ипотребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной целью получение прибыли, или нет.Менеджмент может рассматривается в двух аспектах, с одной стороны, о чем уже говорилось, это - управление организацией, действующее в условиях рынка в режиме "автономного плавания" и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных обстоятельствах. С другой стороны - это управление самостоятельным видим

создание организации ируководство подчиненными. Менеджментом, например, считается организация выступлений звезд эстрады, проведение спортивных и массовых | мероприятий ит.п. Менеджментом называется pi учебная I дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881г. Джозеф Вартон. Сегодня на Западе менеджмент существует и как I одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста. Эволюция управленческой мысли неразрывно с развитием экономики и уходит в глубь веков. Высказывания по проблемам управления можно найти и на египетских папирусах, ина глиняных табличках, и на шелковых свитках, сохранившихся со времен Поднебесной империи. Но осознанные же поиски теоретических подходов к управлению начались в эпоху становления капитализма.

Первая школа научного управления 1885 - 1920г. Представители: Фредерик Уинслоу Тейлор, Лилиан и Френк Гилберты, Генри Гантт. Тейлор - американский инженер, создатель школы научного управления, многие годы посвятил повышению производительности труда рабочих. Сущность его способа заключалась в анализе трудового процесса расчленение его на отдельные части. Свои взгляды Тейлор изложил в книгах: "Управление п/п" и "Принципы научного управления". Эти взгляды касались трех основных проблем: нормирования труда, роли менеджеров, вознаграждения и стимулирования, Гилберты изучали трудовые операции используя кинокамеру и изобретенный ими микрохронометр, который был нужен для фиксации всех движений работников и позволил так же рационализировать затраты труда. Генри Гантт ввел понятие необходимое усилие человека для осуществления работы. Школа административного управления (классическая) 1920 - 1950г. у ее истоков стоял француз Анри Файоль, к-й придерживался как и Тейлор рационалистических взглядов, но объектом его интересов была организация в целом, а не отдельные направления ее деятельности. В 1916г. им была опубликована книга "Общее и промышленное управление" в к-й были разъяснены 14 принципов административного управления ( Разделениетруда, Власть-ответственность, Дисциплина, Единство распорядительства, Единстворуководства, Подчинение частных интересов общим. Вознаграждение персонала, Централизация, Иерархия, Порядок, Справедливость, Постоянство состава персонала, Инициатива Корпоративный дух) Школа челов-х отношений (1930-1950г) Американский социолог Элтон







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.003 с.)