Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок обучения грамоте №8 (письмо)

Поиск

Тема: Письмо двусложных и трехсложных слов с буквой р.

Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложные и трехсложные слова с буквой р.

Задачи:

1) образовательные:

- формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр на рабочей строке, в том числе в соединении с другими буквами в слогах и словах.

- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа двусложных и трёхсложных слов.

2) по развитию речи:

- упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложении, беспредложном управлении (использование винительного падежа существительных);

- обогащение словаря с конкретным и обобщающим значением (птицы, цветы);

- выразительное интонирование стихотворения при выполнении графо-моторных упражнений;

3) Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительно – пространственной ориентации на рабочей строке, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации, изобразительно – графических навыков.

4) Воспитательные:

- воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками.

- воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, аккуратности, настойчивости при выполнении работы.

ХОД УРОКА

Физкультминутка.

Речка

Игра «Есть или нет»

- Если услышите в словах звук Р, поднимите карточку.

- Учитель читает слова:

Сорока, дятел, утка, курица, роза, мак, картошка, Рита, Мила, Руслан.

- Какой звук выделяли?

3. Игра «Вставь пропущенную букву»:

- Детям раздают карточки:

Ша..ука.ома.ита Заха.

- Прочитайте. Какая буква пропущена?

- Допишите слова.

- Прочитайте слова, в которые вы вставили строчную букву р?

- Прочитайте слова, в которые вы вставили прописную букву Р?

Гимнастика для рук.

Письмо слогов Ро ро, Ру ру, Ри ри

Последовательность работы:

1) Учитель показывает образец письма на доске.

2) Дети пишут слог в воздухе.

3) Записывают слог в тетради 1 раз.

6. Физкультминутка:

Рыбки

Составление слов с использованием картинок (один - много).

1. Составляем слово ворона из букв разрезной азбуки.

- А как сказать, когда ворон много? (Вороны)

- Какую букву нужно заменить, чтобы получилось слово «вороны»?

2. Составляем слово сорока из разрезной азбуки.

- А как сказать, когда сорок много?

- Какую букву нужно заменить, чтобы получилось слово «сороки»?

8. Письмо составленных слов (ворона, сорока)

Последовательность работы:

1) Учитель показывает образец письма слова на доске (обращается внимание на расположение элементов букв на рабочей строке, особенностей соединений букв в слово).

2) Дети обводят слово в тетрадях.

3) Самостоятельно пишут слово по данному образцу.

4) Читают запись слова.

Физкультминутка.

Птички и ветер

10. Графо-моторные упражнения (письмо элементов букв). Упражнение «Украсим рукавичку»

- Рассмотрите шаблоны. Что это за предмет, догадались? (рукавичка).

- Выделите первый звук в этом слове.

- Обведите рукавичку по контуру, проговаривая двустишие:

Рукавичку обшиваем

И узором украшаем.

- Посмотрите, какой узор будем рисовать на рукавичке (учитель показывает на доске, дети рисуют на листах бумаги, используется контурное изображение рукавички)

- рисование наклонных палочек одинаковой высоты (используются слова: «иголки инея блестят на радость маленьких ребят»);

- рисование петельки (используются слова: «зайка весело петляет, петелька к себе и стоп!»)

Составление слов из слогов (Лариса, Руслан)

Последовательность работы

1) Чтение слогов на карточка.

2) Определение последовательности слогов в слове.

3) Составление слова из слогов.

4) Самостоятельная запись слова в тетради 1 раз (списывание с печатного шрифта)

5) Чтение записанного слова, сличение с образцом.

Итог урока

- Послушайте слова и скажите, какой звук есть во всех этих словах: ворона, сорока, Руслан, рукавичка?

- Какую букву мы напишем первой в слове Руслан? В слове рукавичка?

13. Домашнее задание

Письмо слогов:ри со вал

Письмо слова: рисовал

 

Список литературы:

1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М., Владос, 2004.

2. Аксенова А. К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – 2 – е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991 г.

3. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7 лет / авт.-сост. Т.Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Журавлева Н. Н., Антохина Н. В., Кулакова Т. В., Львова Т. В., Морозова Ю. М., Павлова Т. С., Богданова Т. Л., Прокопова С. П., Ершова Л. А. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа). Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования. 2010.

5.Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс/ авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.)