Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в звуковом синтезеСодержание книги Поиск на нашем сайте
(Дети называют первый звук слова (р), а учитель дополняет слово, дети должны повторить все слово: Р – ак, р – оза, р – ука, р-ама) - Какой звук помог составить слова? Он стоит в конце или в начале слова? 11. Составление слогов из разрезной азбуки и их запись: 1) Составление слога ар. 2) Показ записи этого слога на доске (обращается внимание на точку начала письма и соединение букв в слоге). 3) Обводка слога в тетради. 4) Запись этого слога самостоятельно 1 раз. 5) Замена в разрезной азбуке а на о и чтение получившегося слога (ор) (проводится аналогичная работа о записи слогов ор и ур). 12. Проверка: чтение записанных слогов с заданием. 1) Прочитайте 1 слог. Если перед слогом ар поставить букву ш, какое слово получится? (шар) 2) Прочитайте 2 слог. Если перед слогом ор поставить букву с, какое слово получится? (сор) 3) Прочитайте 3 слог. Если перед слогом ур поставить букву м, какое слово получится? Итог урока - Какую букву учились писать? Из каких элементов она состоит? (письмо буквы в воздухе) 14. Домашнее задание Письмо строчной буквы р (1 строчка)
Урок обучения грамоте №3 (чтение) Тема: Чтение слов и предложений с р, текста «Наши картины». Цель: Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с буквой Р. Задачи:
1) образовательные:
- формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов с изученными буквами, умения соотносить прочитанное слово, предложение с картинкой; 2) по развитию речи: - упражнения в составлении предложений из 3-5 слов по данному образцу, - практическое использование предлогов У и С в предложениях, - обучение дословному пересказу услышанного и прочитанного текста с опорой на картинку. 3) коррекционно-развивающие задачи: -развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительный образ, сукцессивных процессов (соблюдение последовательности слов в предложении и предложений при пересказе с опорой на серию картинок, определение последовательности букв, слогов в словах), наблюдательности, умения делать простые умозаключения с опорой на вопросы и картинки, -формирование операции абстрагирования (соотнесение слоговой схемы и прочитанного слова);
4) воспитательные задачи: - воспитание любознательности, правильного поведения на уроке. Оборудование: карточки с цепочками слогов, предметные картинки (мухомор, корзина, картина, шары пузыри, мальчики), сюжетные картинки.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Физкультминутка (см. урок №1) 2. Работа с календарем (см. урок №1) Артикуляционная гимнастика. 1) Как рычит собака? (хором и по одному) 2) Чтение слоговых цепочек и договаривание с опорой на картинку. ОР – ОР – ОР У Ромы топор. РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары. РИ – РИ – РИ У Риты пузыри. 4. Проверка домашнего задания (стр. 74) Чтение букварной странице по цепочке. Составление слов из букв разрезной азбуки. Работа с загадками. 1) Загадка №1 Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор). (Учитель показывает картинку с изображением мухомора. Дети делят слово на слоги, составляют слово о слогам из букв разрезной азбуки. Читают составленное слово. Отвечают на вопрос: - Можно ли есть мухоморы? Почему?) 2) Загадка №2 За грибами в лес пошли, Что мы взять с собой должны? (корзина) (Учитель оказывает картинку. Проводится аналогичная работа. Дети отвечают на вопрос: - Зачем нужна коринка в лесу?) 3) Загадка №3 Нарисована красиво На стене висит …(картина) (Аналогичная работа. Вопрос: - Что нарисовал художник на картине?) Физкультминутка Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это- брасс. Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Вороны Вот под ёлочкой зелёной Скачут, прыгают вороны. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. Только к ночи умолкают, С нами вместе засыпают. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. 7. Чтение с подготовкой На доске: Ро – Ро – ма Ра – И – ра Ри – Ри – та - Прочитать слова. Что они обозначают? (Имена детей) - Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков. 8. Чтение слов по слоговым таблицам. 1) Сканворд пу ри вал зы со - Прочитайте слоги. - Составьте два слова: первое слово заканчивается на выделенный слог, а второе – начинается с этого слога. - Составьте предложение из двух слов, ответив на вопрос: - Кто рисовал? (обращается внимание на форму слова: не рисовала, а рисовал) - Дополните предложение, ответив на вопрос: - Что рисовал … (имя мальчика)? 2) Чтение слов, отличающихся одним слогом
шо хо – ро ши
(Учитель составляет предложения с этими словами)
хар За мок (Дети читают слова и подбирают к ним картинки) Работа с букварём (стр. 75) 1) Чтение задания «Вы нас узнали?» Дети читают первую чистоговорку и находят к ней картинку. - О ком идет речь? - Покажите, где Рома? - Как узнали? Аналогичная работа проводится и со следующими двумя чистоговорками. 2) Слушание текста «Наши картины» - Прочитайте имена мальчиков на карточках (на доске) Захар Рома - Сейчас я буду читать вам текст, а вы подумайте, что нарисовал Захар, а что нарисовал Рома. Вам помогут картинки, прочитайте подписи к ним. На доске висят картинки и карточки со словами: пузыри, шары, розы, мухомор. Дети читают слова, разделённые на слоги. (Учитель читает текст. Дети выбирают, что нарисовал Рома, а что нарисовал Захар). 3) Чтение текста по цепочке с выполнением заданий. - Читаем 1 предложение. - Найдите на картинке, где Рома. - Читаем 2 предложение. - Найдите на картинке в учебнике Захара. - Читаем 3 предложение. - Какие картины нарисовали дети? (Повторное чтение текста одним учеником) 4) Пересказ текста по картинкам одним учеником (учитель помогает вопросами при затруднениях) 5) Соотнесение слого-звуковой структуры слов (мухомор, корзина, картина) и слого-звуковых схем. - Чтение слов. - Рассмотрите 1-ую схему слова. - Сколько слогов в зашифрованном слове? - Сколько букв в 1-м слоге? - Сколько букв во 2-м слоге? - Сколько букв в 3-м слоге? - Какие слова подходят к первой схеме слова? (Аналогично проводится работа со второй схемой) Итог урока - Назовите имена детей, про кого мы сегодня узнали, читая наш букварь? - Какие картинки нарисовали Рома и Захар? 10. Домашнее задание Чтение букварной страницы 75.
Урок обучения грамоте №4 (письмо) Тема: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
Цель урока: сформировать умение писать заглавную букву Р, закрепить написание строчной буквы р, слогов и слов со строчной и прописной буквой р. Задачи: 1) образовательные: - формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв на рабочей строке; - развитие звуко-буквенного анализа односложных и двусложных слов, членения предложения на слова; 2) по развитию речи: - составление предложения из трёх слов, дополнение предложений по аналогии;
- развитие номинативной функции речи; - выразительное интонирование стихотворения при рисовании росчерков; 3) коррекционно-развивающие: - развитие зрительно-пространственных ориентировок, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации; - формирование операций анализа и синтеза, абстрагирования; 4) воспитательные: 5) - воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками; воспитание аккуратности, настойчивости в выполнении работы.
Оборудование: образец прописной буквы р,картинки слов для звуко-буквенного анализа, сюжетные картинки для составления предложений, карточки для дописывания слов, листы нелинованной бумаги для росчерка «Рыбка», полоски для составления схемы предложения, карточки с прописной буквой Р из бархатной бумаги.
ХОД УРОКА Организационный момент Руки вверх поднимем – раз! Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Фонематическая разминка - Какой звук первый в этих словах: Рома, рысь, роза? - Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир? - Какой буквой обозначается этот звук? - В каком домике живет эта буква? Почему?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.006 с.) |