![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в звуковом синтезеСодержание книги Поиск на нашем сайте
(Дети называют первый звук слова (р), а учитель дополняет слово, дети должны повторить все слово: Р – ак, р – оза, р – ука, р-ама) - Какой звук помог составить слова? Он стоит в конце или в начале слова? 11. Составление слогов из разрезной азбуки и их запись: 1) Составление слога ар. 2) Показ записи этого слога на доске (обращается внимание на точку начала письма и соединение букв в слоге). 3) Обводка слога в тетради. 4) Запись этого слога самостоятельно 1 раз. 5) Замена в разрезной азбуке а на о и чтение получившегося слога (ор) (проводится аналогичная работа о записи слогов ор и ур). 12. Проверка: чтение записанных слогов с заданием. 1) Прочитайте 1 слог. Если перед слогом ар поставить букву ш, какое слово получится? (шар) 2) Прочитайте 2 слог. Если перед слогом ор поставить букву с, какое слово получится? (сор) 3) Прочитайте 3 слог. Если перед слогом ур поставить букву м, какое слово получится? Итог урока - Какую букву учились писать? Из каких элементов она состоит? (письмо буквы в воздухе) 14. Домашнее задание Письмо строчной буквы р (1 строчка)
Урок обучения грамоте №3 (чтение) Тема: Чтение слов и предложений с р, текста «Наши картины». Цель: Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с буквой Р. Задачи:
1) образовательные:
- формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов с изученными буквами, умения соотносить прочитанное слово, предложение с картинкой; 2) по развитию речи: - упражнения в составлении предложений из 3-5 слов по данному образцу, - практическое использование предлогов У и С в предложениях, - обучение дословному пересказу услышанного и прочитанного текста с опорой на картинку. 3) коррекционно-развивающие задачи: -развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительный образ, сукцессивных процессов (соблюдение последовательности слов в предложении и предложений при пересказе с опорой на серию картинок, определение последовательности букв, слогов в словах), наблюдательности, умения делать простые умозаключения с опорой на вопросы и картинки, -формирование операции абстрагирования (соотнесение слоговой схемы и прочитанного слова);
4) воспитательные задачи:
- воспитание любознательности, правильного поведения на уроке. Оборудование: карточки с цепочками слогов, предметные картинки (мухомор, корзина, картина, шары пузыри, мальчики), сюжетные картинки.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Физкультминутка (см. урок №1) 2. Работа с календарем (см. урок №1) Артикуляционная гимнастика. 1) Как рычит собака? (хором и по одному) 2) Чтение слоговых цепочек и договаривание с опорой на картинку. ОР – ОР – ОР У Ромы топор. РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары. РИ – РИ – РИ У Риты пузыри. 4. Проверка домашнего задания (стр. 74) Чтение букварной странице по цепочке. Составление слов из букв разрезной азбуки. Работа с загадками. 1) Загадка №1 Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор). (Учитель показывает картинку с изображением мухомора. Дети делят слово на слоги, составляют слово о слогам из букв разрезной азбуки. Читают составленное слово. Отвечают на вопрос: - Можно ли есть мухоморы? Почему?) 2) Загадка №2 За грибами в лес пошли, Что мы взять с собой должны? (корзина) (Учитель оказывает картинку. Проводится аналогичная работа. Дети отвечают на вопрос: - Зачем нужна коринка в лесу?) 3) Загадка №3 Нарисована красиво На стене висит …(картина) (Аналогичная работа. Вопрос: - Что нарисовал художник на картине?) Физкультминутка Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это- брасс. Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Вороны Вот под ёлочкой зелёной Скачут, прыгают вороны. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. Только к ночи умолкают, С нами вместе засыпают. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. 7. Чтение с подготовкой На доске: Ро – Ро – ма Ра – И – ра Ри – Ри – та - Прочитать слова. Что они обозначают? (Имена детей) - Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков. 8. Чтение слов по слоговым таблицам. 1) Сканворд
- Прочитайте слоги.
- Составьте два слова: первое слово заканчивается на выделенный слог, а второе – начинается с этого слога. - Составьте предложение из двух слов, ответив на вопрос: - Кто рисовал? (обращается внимание на форму слова: не рисовала, а рисовал) - Дополните предложение, ответив на вопрос: - Что рисовал … (имя мальчика)? 2) Чтение слов, отличающихся одним слогом
ши
(Учитель составляет предложения с этими словами)
хар
мок (Дети читают слова и подбирают к ним картинки) Работа с букварём (стр. 75) 1) Чтение задания «Вы нас узнали?» Дети читают первую чистоговорку и находят к ней картинку. - О ком идет речь? - Покажите, где Рома? - Как узнали? Аналогичная работа проводится и со следующими двумя чистоговорками. 2) Слушание текста «Наши картины» - Прочитайте имена мальчиков на карточках (на доске) Захар Рома - Сейчас я буду читать вам текст, а вы подумайте, что нарисовал Захар, а что нарисовал Рома. Вам помогут картинки, прочитайте подписи к ним. На доске висят картинки и карточки со словами: пузыри, шары, розы, мухомор. Дети читают слова, разделённые на слоги. (Учитель читает текст. Дети выбирают, что нарисовал Рома, а что нарисовал Захар). 3) Чтение текста по цепочке с выполнением заданий. - Читаем 1 предложение. - Найдите на картинке, где Рома. - Читаем 2 предложение. - Найдите на картинке в учебнике Захара. - Читаем 3 предложение. - Какие картины нарисовали дети? (Повторное чтение текста одним учеником) 4) Пересказ текста по картинкам одним учеником (учитель помогает вопросами при затруднениях) 5) Соотнесение слого-звуковой структуры слов (мухомор, корзина, картина) и слого-звуковых схем. - Чтение слов. - Рассмотрите 1-ую схему слова. - Сколько слогов в зашифрованном слове? - Сколько букв в 1-м слоге? - Сколько букв во 2-м слоге? - Сколько букв в 3-м слоге? - Какие слова подходят к первой схеме слова? (Аналогично проводится работа со второй схемой) Итог урока - Назовите имена детей, про кого мы сегодня узнали, читая наш букварь? - Какие картинки нарисовали Рома и Захар? 10. Домашнее задание Чтение букварной страницы 75.
Урок обучения грамоте №4 (письмо) Тема: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
Цель урока: сформировать умение писать заглавную букву Р, закрепить написание строчной буквы р, слогов и слов со строчной и прописной буквой р. Задачи: 1) образовательные: - формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв на рабочей строке; - развитие звуко-буквенного анализа односложных и двусложных слов, членения предложения на слова; 2) по развитию речи: - составление предложения из трёх слов, дополнение предложений по аналогии;
- развитие номинативной функции речи; - выразительное интонирование стихотворения при рисовании росчерков; 3) коррекционно-развивающие: - развитие зрительно-пространственных ориентировок, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации; - формирование операций анализа и синтеза, абстрагирования; 4) воспитательные: 5) - воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками; воспитание аккуратности, настойчивости в выполнении работы.
Оборудование: образец прописной буквы р,картинки слов для звуко-буквенного анализа, сюжетные картинки для составления предложений, карточки для дописывания слов, листы нелинованной бумаги для росчерка «Рыбка», полоски для составления схемы предложения, карточки с прописной буквой Р из бархатной бумаги.
ХОД УРОКА Организационный момент Руки вверх поднимем – раз! Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Фонематическая разминка - Какой звук первый в этих словах: Рома, рысь, роза? - Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир? - Какой буквой обозначается этот звук? - В каком домике живет эта буква? Почему?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.248.62 (0.013 с.) |