Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок обучения грамоте №1 (чтение)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой р.
Задачи:
1) образовательные: - формирование умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок звуков и букв в слогах и односложных словах; -закрепление навыка буквослияний в прямых и обратных слогах, односложных и двусложных словах структуры СГСГ словах; 2) по развитию речи: - формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; -уточнение или автоматизация артикуляции звуков [р], [р']; 3) коррекционно-развивающие задачи: - развитие аналитико-синтетической деятельности на материале звуко-буквенного анализа и синтеза слогов, односложных слов, конструктивного праксиса, пространственных ориентировок, ручного праксиса; -формирование номинативной функции речи; -развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей). 4) Воспитательные задачи: -воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
Оборудование урока: календарь, карточка с буквой Рр, картинки (рычащая собака, рыба, шар, рак, сыр, кот), слоговые таблицы, касса букв и слогов, полоски и полукольца для конструирования.
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент: Физкультминутка Зайка Зайка серенький сидит
Зайке холодно стоять,
Зайку волк напугал Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. 2. Работа с календарем: - Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года») - Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели») - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток») - Как называется утренний прием пищи? 3. Проверка домашнего задания - Назовите буквы из красного домика и из синего домика. - Чтение букварной страницы (стр.) 1) Чтение слогов с буквами З и С 2)Чтение слов с буквами З и С. 3) Чтение рассказа «Козлик Пашка» Ответить на вопросы: - Где спрятался козлик? - Что он щипал? 4) Какие слова загадал Вова? Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся). Ветерок все тише, тише (медленно приседаем), Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх). Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем), И на елке (встаем, руки в стороны), И под елкой (обхватываем себя руками), А под снегом спит медведь (пальчик к губам) Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны) 5. Выделение звука [р] в начале слова. Работа с загадкой. - Отгадайте загадку: Я живу в реке и в море, Плаваю там на просторе. Хорошо ли я живу, Никому не расскажу. (Рыба) - Рассмотрите картинку. Назовите, кто это? (рыба) - Какой первый звук в слове «рыба»? 6. Уточнение артикуляции звука [р] - Как рычит собака? (Сначала хором, затем по одному). - Произнесите Р. Свободно ли проходит струя воздуха через рот или во рту есть преграда? Что мешает прохождению струи воздуха? (Язык) - Р – это гласный или согласный звук? (согласный) - В домике какого цвета будет жить буква, которая обозначает этот звук? (в синем) Знакомство с буквой Р. - Звук Р обозначается буквой Р (демонстрация буквы Р) - Из каких элементов состоит буква Р? - Конструирование буквы р (каждый ребёнок составляет букву из синей полосы и синего полукольца). - Посмотрите, на что похожа буква (картинка, на которой изображена рука и сжатый кулачок). Стихотворение (образ буквы Р): Крепко сжата левая рука, Она напомнит Р наверняка. (Дети рассматривают картинку, показывают соответствующую позу руки и пальцев). - В каком домике будет жить буква Р? Почему? - Значит эта буква гласная или согласная? 8. Составление слогов из букв разрезной азбуки (индивидуальные кассы) - Составьте слог АР. Какой звук первый? Какая буква нужна? Второй? Какую букву поставим на второе место? - Прочитайте составленный слог. - Поменяйте буквы местами. Почитайте, какой слог получился? (РА) - Замените букву А на О? Прочитайте слог (РО) и т.д. (АР – РА – РО – ОР – УР – РУ – РЫ – ЫР) 9. Чтение слоговых таблиц: 1) Прочитайте слоги, составьте слова из слога и буквы р, найдите соответствующие слову картинки
2) Соедините слоги в слова, двигайтесь по данным стрелкам. Найдите соответствующие картинки.
Физкультпауза 1)У реки росла рябина, А река текла, рябила. Посредине глубина, Там гуляла рыбина. Эта рыба – рыбий царь… Называется – пескарь. 2) Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.89 (0.008 с.) |