Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий».

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий».

МДК 01.01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни

 

Специальностей: 34.02.01. Сестринское дело

 

КУРС II

 

2013 г.


 

ОДОБРЕНА ЦМК акушерства и педиатрии Протокол № ___ от __________ 20_ г. Председатель ЦМК ________________ ЦМК специальных дисциплин Протокол № ___ от __________ 20_ г. Председатель ЦМК ________________   УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по практическому обучению __________ С.Ю. Фетисова «___» ________________ 20__ г.

 

 

Данная рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».

Данная программа является руководством для организации, управления и контроля практики со стороны руководителей практики: преподавателей медицинского колледжа и представителей медицинских организаций.

Данная программа служит предписанием для студентов медицинского колледжа специальности «Сестринское дело» по освоению и аттестации различных видов практической деятельности, входящих в междисциплинарный комплекс МДК 01.01. «Определение здоровья человека в разные периоды его жизни».

 

 

Автор: Кощеева Е.В. – заведующая практикой, преподаватель специальных дисциплин КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж».

 

 

Рецензент: Карабалинова В.Р. – председатель ЦМК терапии, преподаватель терапии КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж».

Зам. директора по практическому обучению С.Ю.Фетисова

Заведующая практикой Е.В.Кощеева

Контактные телефоны:

53-07-04

53-77-90

 


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу по производственной практике по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».

Данная рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 01 разработана преподавателями Кировского медицинского колледжа на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».

Программа рассчитана на 36 часов и содержит: пояснительную записку, примерный график распределения времени, цели и задачи практики, содержание программы практики, контроль работы студентов и отчетность о выполнении работы, «Дневник практики», аттестационный лист.

В пояснительной записке отражена основная идея программы и показано значение МДК «Определение здоровья человека в разные периоды его жизни», как профильного профессионального модуля.

Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В пояснительной записке отражены цели и задачи производственной практики

В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность; отражена взаимосвязь между элементами структуры, учтены межпредметные связи.

Основополагающим для учебного процесса является проблема требований к подготовке студентов. В данной программе указан перечень знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, который, соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Четко отражена последовательность, системность, сочетание действий по творческому развитию личности каждого студента и созданию необходимых условий для развития всей группы. В программе указан необходимый отчетный материал для оценки контроля усвоения общих и профессиональных компетенций студентами.

Рабочая программа может быть рекомендована для использования в учебном процессе средних специальных учебных заведений, общим и непосредственным руководителями практики на базе медицинской организации.

 

Рецензент:

Председатель ЦМК терапии Карабалинова В.Р. _________________

Дата____________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ 01. МДК 01.01. «Определение здоровья человека в разные периоды его жизни» являются частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) для специальностей среднего профессионального образования: 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Проведение профилактических мероприятий» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике по профилю специальности

Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение программы теоретического курса, выполнение программы учебной практики по данному МДК (модулю) ОПОП СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело, предусмотренных ФГОС.

Перед направлением на производственную практику студент должен иметь документ, подтверждающий процедуру прохождения медицинского осмотра. Студенты получают путевку на производственную практику в медицинскую организацию профилактического профиля.

Перед производственной практикой со студентами, методическими, общими и непосредственными руководителями проводится установочное собрание, на которой студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики и необходимой документацией.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание Объем часов Уровень усвоения
1. Работа в подразделениях детской поликлиники. Принципы организации участковой работы. Составление паспорта педиатрического участка. Освоение роли участковой медицинской сестры педиатрического участка в организации и проведении профилактической работы. Ведение медицинской документации участка. Работа на педиатрическом приеме. Помощь врачу. Оценка нервно-психического развития детей грудного и раннего возраста. Оказание консультативной помощи родителям по организации режима, рационального питания (сроки, правила введения и технология приготовления основных блюд детского питания) детей раннего возраста. Обучение приемам физиологического общеукрепляющего массажа и гимнастики. Организация проведения закаливающих мероприятий. Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам иммунопрофилактики. Ведение документации диспансерного наблюдения за здоровыми детьми.    
2. Осуществление патронажей к детям разного возраста с целью оценки состояния здоровья, обучения родителей правилам ухода и профилактики заболеваний. Патронажи к новорожденным, обработка пупочной ранки, обучение правилам гигиенического ухода, организация прогулок.    
3. Диспансеризация здорового детского населения. Система АСПОН. Ведение документации диспансерного наблюдения за детьми разных групп здоровья. Диспансеризация детей, перенесших острое заболевание. Диспансеризация детей, находящихся на диспансерном учете с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов.    
4. Работа в подразделениях взрослой поликлиникиРабота участковой медицинской сестры в поликлинике, выполнение функциональных обязанностей. Участие в приеме пациентов ведение листа сестринской оценки состояния пациента. Проведение санитарно-просветительской работы среди населения: рекомендации по здоровому образу жизни, охранительному режиму, питанию, приему лекарственных препаратов, выполнению простейших манипуляций. Определение потребности пациента в медико-санитарной информации. Привлечение внимания пациента и семьи к проблеме сохранения здоровья. Проведение подбора информационных материалов для медико-санитарного просвещения. Проведение индивидуальных бесед с пациентами в процессе оказания сестринской помощи по планированию семьи, личной гигиене, гигиене труда и отдыха, рациональному питанию.    
5. Участие в диспансеризации здорового населения, лиц, имеющих хроническую патологию. Проведение персонального учета населения, проживающего на обслуживаемой территории в поликлинике (в дошкольном учреждении, школе, учебном заведении). Составление графика проведения профилактических осмотров и исследований. Составление списков населения, подлежащего диспансеризации. Разъяснение цели и задачи диспансеризации населению. Проведение доврачебного обследования: анкетирование населения, доврачебное обследование по скрининг программе диспансеризации, предварительная оценка физического и нервно-психического развития, антропометрические измерения, определение остроты слуха, определение остроты зрения, измерение артериального давления. Ведение медицинской документации.    
6. Работа участковой медицинской сестры на дому. Проведение патронажей. Оценка функционального состояния пациента. Оказание консультативной помощи по вопросам профилактики развития заболевания и обострения имеющейся хронической патологии. Дача пациенту рекомендаций по сбору биологического материала на исследование, по подготовке к различным исследованиям. Проведение медико-социального патронажа к пациентам пожилого и старческого возраста, инвалидам. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм жилища, правил гигиены. Организация работы доврачебного кабинета.    
7. Профилактическая работа в женской консультации.    

 


ДНЕВНИК

производственной (профессиональной) практики

по ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(раздел или наименование практики)

студента (ки) ___________________________ курса ________ группы __________________

отделения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Непосредственный

руководитель практики ________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Общий руководитель

практики _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Методический руководитель

Практики – преподаватель

колледжа _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Аттестационный лист

Производственная практика по Профессиональному модулю 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.01 «Определение здоровья человека в разные периоды его жизни»

Ф.И.О.студента______________________________________________________________________

Группа______________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики___________________________________________________________

 

№ п/п Виды выполненных работ в соответствии с ФГОС СПО Уровень освоения – нужное подчеркнуть (заполняется руководителем практики)
1. Здоровье детей  
1.1 Выявление основных проблем периода новорожденности. Освоил (полностью, частично), не освоил
1.2. Оценка физического развития детей грудного возраста. Составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания. Освоил (полностью, частично), не освоил
1.3. Составление примерного меню, рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении. Освоил (полностью, частично), не освоил
1.4 Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста. Составление рекомендаций по адаптации к школе. Освоил (полностью, частично), не освоил
1.5 Проведение антропометрических измерений. Обучение подростка принципам здорового образа жизни Освоил (полностью, частично), не освоил
Дата прове-дения Подпись руководителя практики ________________________________________ () М.П.
2. Здоровье мужчин и женщин среднего возраста  
2.1 Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня. Освоил (полностью, частично), не освоил
2.2 Планирование беременности. Освоил (полностью, частично), не освоил
2.3 Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции Освоил (полностью, частично), не освоил
2.4 Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям. Освоил (полностью, частично), не освоил
2.5 Составление рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности Освоил (полностью, частично), не освоил
Дата прове-дения Подпись руководителя практики ________________________________________ () М.П.
3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста  
3.1 Обучение выявлению проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности. Освоил (полностью, частично), не освоил
3.2 Определение способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лиц пожилого и старческого возраста. Освоил (полностью, частично), не освоил
3.3 Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста. Освоил (полностью, частично), не освоил
3.4 Обучение пожилого человека с нарушениями зрения и слуха самоуходу и самопомощи. Освоил (полностью, частично), не освоил
3.5 Обучение окружения оказанию помощи пожилому человеку с нарушениями зрения и слуха. Освоил (полностью, частично), не освоил
Дата прове-дения Подпись руководителя практики ________________________________________ () М.П.

Результаты производственной практики (освоенные профессиональные компетенции):

ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Освоил / не освоил (нужное подчеркнуть)

Оценки: 1. Ответ по билету – 2. Документация (ведение дневника, карты) – 3. Аттестация (дифференцированный зачет) –   Руководитель практики от КОГПОБУ «КМК»__________________(Ф.И.О, подпись) Дата___________________________


ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента по окончании производственной (профессиональной) практики.

1. Ф.И.О. студента

2. Место и срок прохождения практики

3. Теоретическая подготовка и умение применять на практике полученные в колледже знания

4. Внешний вид

5. Проявление сущности и социальной значимости своей будущей профессии

6. Анализ работы студента – степень закрепления и усовершенствования практических навыков, овладения материалом, предусмотренным программой практики

7. Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

8. Работа в коллективе и команде, общение с коллегами, руководством, пациентами

9. Заполнение медицинской документации

10. Дисциплина (перечислить, имеющие место нарушения дисциплины)

11. Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами

12. Недостатки в работе

13. Участие в общественной жизни коллектива

14. Вид профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», «Определение здоровья человека в разные периоды его жизни» в соответствии с обозначенным программой (нужное подчеркнуть):

освоил (полностью, частично), не освоил.

15. Оценка работы по пятибалльной системе

 

«» 20 г.

Общий руководитель ______________________________________________

Непосредственный руководитель ____________________________________

М.П.
Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся; б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ.

1. Каждый студент должен иметь чистый халат, колпак, сменную обувь, аккуратную прическу. Ногти должны быть коротко острижены.

2. Строго выполнять правила внутреннего распорядка в МО. Соблюдать трудовую дисциплину, технику безопасности.

3. Студенты должны работать строго по графику, составленному из расчета рабочего дня для среднего медработника – 6 часов; пропущенные даже по уважительной причине дни, часы отрабатываются во вне рабочее время.

4. Студент должен бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментам.

5. Студенты должны быть вежливыми с сотрудниками, с пациентами и их родственниками.

6. Выполнить программу практики. Овладеть в полном объеме практическими навыками, предусмотренными программой.

7. Студенты ежедневно и аккуратно должны вести дневник практики (дневник ПП):

а) что видел, что наблюдал;

б) что было им сделано самостоятельно или под руководством непосредственного руководителя;

в) принимать участие в ночных дежурствах, в приеме и сдаче дежурств, в обходах с врачом, конференциях, сан-просвет работе.

8. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит итоги проведенной работы и получает оценку.

9. По окончании практики студент составляет отчет (итог дня).

10. По возращении в колледж студент сдает дневник ПП, характеристику, заверенную печатью МО в учебную часть.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1088; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.013 с.)