Формы проведения производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проведения производственной практики



Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинских организаций, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля. На методического руководителя от учебного заведения и руководителей практики - представителей медицинских организаций возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты знакомятся со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка, получают инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности. Студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка МО и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

На общего руководителя возлагается:

а) распределение прибывших на практику студентов по рабочим местам и составление графиков перемещения студентов по отделениям МО в соответствии с программой производственной практики (ПП),

б) ознакомление студентов с задачами, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором проводится ПП,

в) организация проведения инструктажа по ОТ,

г) инструктаж непосредственных руководителей ПП в соответствии с программой практики,

д) контроль за выполнением студентами правил внутреннего распорядка и соблюдением ими трудовой дисциплины и правил ОТ,

ж) утверждение характеристик о работе студентов,

з) проведение собраний студентов совместно с непосредственными руководителями практики для выяснения возможности прохождения практики в полном объеме и устранения выявленных недостатков.

Непосредственному руководителю практики поручается группа студентов не более 10 человек.

Непосредственные руководители обязаны:

а) составить график работы студентов на весь период прохождения ПП,

б) обучить каждого студента правилам работы и правилам ОТ в отделении,

в) вести контроль за графиком работы студентов и обеспечить занятость студентов в течение рабочего дня,

г) оказывать практическую помощь студентам в выполнении всего перечня манипуляций, предусмотренных программой ПП,

д) ежедневно проверять дневники студентов,

е) давать оценку работы студентов и составлять характеристики о работе каждого к моменту окончания практики.

Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проводится в течение 1 недели на базе многопрофильных медицинских организаций, имеющих в своей структуре отделения гинекологического, педиатрического и терапевтического профиля.

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность работы обучающихся при прохождении производственной практики – 36 академических часов.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование отделения Количество дней Количество часов
  Взрослая поликлиника    
  Детская поликлиника    
3. Женская консультация    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание Объем часов Уровень усвоения
1. Работа в подразделениях детской поликлиники. Принципы организации участковой работы. Составление паспорта педиатрического участка. Освоение роли участковой медицинской сестры педиатрического участка в организации и проведении профилактической работы. Ведение медицинской документации участка. Работа на педиатрическом приеме. Помощь врачу. Оценка нервно-психического развития детей грудного и раннего возраста. Оказание консультативной помощи родителям по организации режима, рационального питания (сроки, правила введения и технология приготовления основных блюд детского питания) детей раннего возраста. Обучение приемам физиологического общеукрепляющего массажа и гимнастики. Организация проведения закаливающих мероприятий. Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам иммунопрофилактики. Ведение документации диспансерного наблюдения за здоровыми детьми.    
2. Осуществление патронажей к детям разного возраста с целью оценки состояния здоровья, обучения родителей правилам ухода и профилактики заболеваний. Патронажи к новорожденным, обработка пупочной ранки, обучение правилам гигиенического ухода, организация прогулок.    
3. Диспансеризация здорового детского населения. Система АСПОН. Ведение документации диспансерного наблюдения за детьми разных групп здоровья. Диспансеризация детей, перенесших острое заболевание. Диспансеризация детей, находящихся на диспансерном учете с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов.    
4. Работа в подразделениях взрослой поликлиникиРабота участковой медицинской сестры в поликлинике, выполнение функциональных обязанностей. Участие в приеме пациентов ведение листа сестринской оценки состояния пациента. Проведение санитарно-просветительской работы среди населения: рекомендации по здоровому образу жизни, охранительному режиму, питанию, приему лекарственных препаратов, выполнению простейших манипуляций. Определение потребности пациента в медико-санитарной информации. Привлечение внимания пациента и семьи к проблеме сохранения здоровья. Проведение подбора информационных материалов для медико-санитарного просвещения. Проведение индивидуальных бесед с пациентами в процессе оказания сестринской помощи по планированию семьи, личной гигиене, гигиене труда и отдыха, рациональному питанию.    
5. Участие в диспансеризации здорового населения, лиц, имеющих хроническую патологию. Проведение персонального учета населения, проживающего на обслуживаемой территории в поликлинике (в дошкольном учреждении, школе, учебном заведении). Составление графика проведения профилактических осмотров и исследований. Составление списков населения, подлежащего диспансеризации. Разъяснение цели и задачи диспансеризации населению. Проведение доврачебного обследования: анкетирование населения, доврачебное обследование по скрининг программе диспансеризации, предварительная оценка физического и нервно-психического развития, антропометрические измерения, определение остроты слуха, определение остроты зрения, измерение артериального давления. Ведение медицинской документации.    
6. Работа участковой медицинской сестры на дому. Проведение патронажей. Оценка функционального состояния пациента. Оказание консультативной помощи по вопросам профилактики развития заболевания и обострения имеющейся хронической патологии. Дача пациенту рекомендаций по сбору биологического материала на исследование, по подготовке к различным исследованиям. Проведение медико-социального патронажа к пациентам пожилого и старческого возраста, инвалидам. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм жилища, правил гигиены. Организация работы доврачебного кабинета.    
7. Профилактическая работа в женской консультации.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.)