Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики
Контроль работы студентов и отчетность.
Непосредственное руководство ПП возлагается на старшую медицинскую сестру отделения, где работают студенты, общее – на главную медицинскую сестру или заместителя главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом. Контроль за ходом практики осуществляют заместитель директора по практическому обучению и преподаватель (методический руководитель практики). На методического руководителя и представителей МО возлагается обязанность по контролю за выполнением программы профессиональной производственной практики и графика работы студентов.
Во время работы в отделениях студенты должны вести следующую нормативную документацию:
- дневник практики,
- памятку для населения и др.
Контроль за ведением данной документации осуществляют все руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, ее результаты заносятся в дневник практики по 5-балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.
По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят: методический, общий и непосредственный руководители, следующие документы:
- дневник практики с цифровым отчетом, анализом прохождения практики и предложениями,
- памятку для населения разных возрастных групп
- отзыв о проведенной беседе среди пациентов отделения и др.
- характеристику.
- аттестационный лист оценки освоенных профессиональных компетенций.
По окончании практики проводится аттестация в форме дифференцированного зачета.
Результаты
(освоенные ПК)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
| - Грамотное планирование и проведение патронажей к беременным женщинам, новорожденным и грудным детям;
- Правильная оценка физического, нервно-психического, социального, полового развития детей;
- Планирование и осуществление качественного консультирования по питанию, режиму дня, физическому воспитанию с учетом возрастных и других индивидуальных особенностей пациентов;
- точность и грамотность оформления медицинской документации.
| Экспертная оценка усвоения практических умений и выполнения алгоритма манипуляции.
Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.
Текущий контроль в форме:
- тестирования
- решения ситуационных задач
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
- оценки выполнения заданий самостоятельной внеаудиторной работы
Зачеты по учебной и производственной практикам и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по проф. модулю.
| Проводить санитарно-гигиеническое воспитание (просвещения) населения.
| - Планирование качественное проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения (консультирование, проведение бесед, составление памяток, бюллетеней);
- точность и грамотность оформления медицинской документации.
| Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
| - определение видов и способов проведения профилактики с учетом конкретных особенностей;
- составление и оценка индивидуального календаря прививок;
- осуществление грамотного анализа и рациональный выбор мероприятий в очаге инфекций;
- выбор способов профилактики неинфекционных заболеваний с учетом индивидуальных особенностей пациента.
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии
- повышению качества обучения по ПМ,
- участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участию в органах студенческого самоуправления,
- участию в социально-проектной деятельности.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решений ситуационных задач.
Оценка портфолио студента
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
| Аргументированные выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;
Соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| Принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:
обосновывание выбора способа решения профессиональной задачи,
рациональный выбор ресурсов для решения проблем, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решения ситуационных задач
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка портфолио
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в учебной и практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.
| Оценка рефератов, отчетов о самостоятельной работе.
Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий.
Оценка решений ситуационных задач
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решений ситуационных задач
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
| Самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).
Аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач
Оценка портфолио
Защита творческих и проектных работ.
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| Анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, Оценка решений ситуационных задач.
Оценка портфолио
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, оценка портфолио и рефератов
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| Демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности.
| Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,
выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения;
| Оценка усвоения практических умений.
Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Наблюдение в процессе учебной деятельности, оценка портфолио
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация соблюдения техники безопасности;
корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
ориентации на воинскую службу с учётом профессиональных знаний
|
| 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА ПРАКТИКЕ:
1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения);
2. Владение практическими умениями в объеме программы практики;
3. Активность и интерес к выполняемой работе;
4. Соблюдение этики;
5. Коммуникативные умения;
6. Соблюдения всех требований, предъявляемых к внешнему виду;
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из:
- оценка за практику, полученная за работу в МО,
- оценка за оформление и защиту реферата,
-оценка за дневник,
- оценка за дифференцированный зачет, проводимый после производственной практики, с участием представителя работодателя, методического руководителя ПП, непосредственных руководителей ПП, зам. директора, преподавателей смежных дисциплин,
|