Алгоритм лабораторной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм лабораторной работы.



Взаимодействие антипирина и амидопирина с FeCl3.

В две пробирки помещаем по 10 капель антипирина и амидопирина (в разные пробирки). Добавляем по 1 капле FeCl3 и наблюдаем за изменениями окраски.

 

 

Взаимодействие антипирина и амидопирина с азотной кислотой.

В две пробирки помещаем по 10 капель антипирина и амидопирина (отдельно). Добавляем по 1 капле раствора нитрита натрия, по 1 капле серной кислоты и наблюдаем за изменениями окраски.


ЗАНЯТИЕ 16.

 

Тема. СТРУКТУРА И БИОХИМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ НУКЛЕОЗИДОВ И НУКЛЕОТИДОВ.

Актуальность темы: нуклеозиды и нуклеотиды – продукты неполного гидролиза нуклеиновых кислот. Изучение их структуры и функции формирует на молекулярном уровне понятие о наследственности и изменчивости, хранении и реализации наследственной информации. Это дает возможность понимания природы наследственных заболеваний, причины их возникновения, а также подхода к лечению и предотвращению генетических болезней.

Нуклеотиды входят в состав ферментов и являются вторичными посредниками действия гормонов, которые обеспечивают регуляцию всех процессов в организме. Нарушение регуляции обмена веществ в организме вызывает заболевание.

Также нуклеотиды входят в состав АТФ, ГТФ и др., которые являются носителями энергии в организме.

 

Конкретные цели:

1. Анализировать значение мононуклеотидов для построения нуклеиновых кислот и действия нуклеотидных коферментов.

Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами

учебной литературы при подготовке к занятию.

Содержание и последовательность действий Указания к учебным действиям
1. Характеристика нуклеотидов и нуклеозидов. 1.1. В тетрадь протоколов опытов выписать алгоритм лабораторной работы. 1.2. Нуклеотиды и нуклеозиды – продукты неполного гидролиза нуклеиновых кислот.
2. Структура нуклеотидов. 2.1. Структура нуклеотидов: АМФ, ГМФ, УМФ, ЦМФ, д-ТМФ. 2.2. Строение и значение 3',5'-ц-АМФ, его роль в действии гормонов на клетки.
3. Производные нуклеотидов. 3.1. Фосфорилированные производные нуклеотидов, значение АДФ и АТФ. 3.2. Участие нуклеотидов в строении коферментов. 3.3. Механизм действия кофермента НАД+.

Алгоритм лабораторной работы.

1. Доказать наличие пуриновых оснований в гидролизате нуклеиновых кислот.

В пробирку помещаем 10 капель гидролизата нуклеопротеина, добавляем 2 капли аммиачного раствора нитрата серебра и наблюдаем за изменениями.

Выявить пентозы в гидролизате нуклеиновых кислот.

В пробирку помещаем 10 капель гидролизата нуклеопротеинов. Добавляем 4 капли реактива Фелинга и нагреваем. Наблюдаем за изменением окраски.

 


ЗАНЯТИЕ 17.

 

Тема. СТРУКТУРА И БИОХИМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ НУКЛЕИНОВІХ КИСЛОТ.

Актуальность темы: нуклеиновые кислоты выполняют уникальные биологические функции: обеспечивают хранение, передачу потомкам генетической информации, принимают участие в механизмах реализации этой информации путем программирования матричного синтеза всех белков организма. Изучение строения и свойств нуклеиновых кислот имеет общебиологическое и практическое значение для медицины: формирует на молекулярном уровне понятия о наследственности и изменчивости, хранении и реализации наследственной информации. Значение материала темы важно для понимания природы наследственных заболеваний, причины их возникновения, а также подхода к лечению и профилактике генетических заболеваний.

 

Цель занятия.

Уметь применять знание о нуклеопротеидах для объяснения наследственных заболеваний, обоснования методов их лечения и профилактики.

Уметь написать строение компонентов нуклеопротеидов, общую схему строения нуклеиновых кислот, их мономеров.

Уметь качественными реакциями определять наличие белка, азотистых оснований, пентоз, фосфорной кислоты в нуклеопротеидах дрожжей.

 

Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами

учебной литературы при подготовке к занятию.

Содержание и последовательность действий Указания к учебным действиям
1. Изучение метода определения качественного состава нуклео-протеидов. 1.1. В тетрадь протоколов практических занятий выписать алгоритм лабораторной работы: “Изучение составных частей нуклеопротеидов”. 1.2. Как и почему изменится состав нуклеиновых кислот при гидролизе?
2. Строение и функции нуклеиновых кислот. 2.1. В тетрадь самостоятельной подготовки выписать формулы составных компонентов ДHК, РHК, примеры строения их мономеров, схему связи мономеров ДHК и РHК. 2.2. Биологическая роль ДНК. Принцип строения ДHК, первичная и пространственная структуры, типы химических связей. 2.3. Принцип строения РНК, первичная и пространственная структуры, типы химических связей. Типы РНК: и-РНК, р-РНК, т-РНК, их структурная организация и биологическая роль. 2.4. Роль принципа комплементарности в реализации функций ДHК и РHК. Минорные основания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.006 с.)