Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По биологической и биоорганической химииСодержание книги Поиск на нашем сайте (модуль І) ДЛЯ СТУДЕHТОВ І КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Полтава – 2013
ЗАНЯТИЕ 1-2. Тема. КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Актуальность темы: на сегодняшний день насчитывается несколько миллионов биоорганических соединений. Чтобы ориентироваться в этом количестве, международным союзом теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) принята система правил, что позволяет дать однозначное индивидуальное название каждому соединению. Такая номенклатура называется международной (МН), или систематической. Однако рядом с МН, используется также тривиальная номенклатура, особенно для наименования таких естественных соединений как аминокислоты, углеводы, некоторые продукты обмена веществ и лекарственные средства. Во второй половине ХІХ века российский ученый О.М. Бутлеров (1828-1886) создал теорию строения органических соединений и объяснил явление их изомерии. Конкретные цели: 1. Усвоить теоретические положения классификации, международной и тривиальной номенклатуры и изомерии биоорганических соединений. 2. Усвоить основные положения изомерии органических веществ. 3. Делать выводы и анализировать взаимосвязь между строением, конфигурацией и конформацией биоорганических соединений.. Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами учебной литературы при подготовке к занятию.
ЗАНЯТИЕ 3. Тема. ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Актуальность темы: в организме человека протекает множество реакций, в которых могут принимать участие производные алканов, алкенов, аренов, спиртов, фенолов и аминов. Эти реакции можно классифицировать: - по механизму – ионные и радикальные; - по направленности: присоединение, отщепление, замещение, перегруппирование, окисление и восстановление; - по количеству молекул, которые принимают участие в реакции. В свою очередь реакции присоединения и замещения могут протекать по ионному (электрофильному и нуклеофильному), или радикальному механизмам. Одна и та же реакция, в зависимости от условий, может протекать по разным механизмам.
Конкретные цели: 1. Интерпретировать зависимость реакционной способности биоорганических соединений от природы химической связи и взаимного влияния атомов в молекуле. 2. Интерпретировать механизм реакций различных классов биоорганических соединений, их превращения в биологических системах.
Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами учебной литературы при подготовке к занятию.
Алгоритм лабораторной работы:
1. Реакция бромирования фенола. В пробирку помещают 3 капли бромной воды и добавляют 2 кап. карболовой воды (водный раствор фенола). Наблюдают за изменением окраски раствора и образованием осадка. Запишите уравнение реакции фенола с бромом. Определите механизм этой реакции.
ЗАНЯТИЕ 4.
Тема. УГЛЕВОДЫ: МОНОСАХАРИДЫ. Актуальность темы: углеводы вместе с белками и липидами являются важными химическими соединениями живых организмов. Они широко используются в медицинской практике. Растворы 10%, 20%, 40% глюкозы вводят в организм для улучшения сердечной деятельности, поддержки тонуса нервной системы и во многих других случаях.
Конкретные цели: 1. Делать выводы относительно существования моносахаридов в разных таутомерных формах, что влияет на их реакционную способность и дает возможность лабораторного исследования моносахаридов в биологических жидкостях. 2. Анализировать принципы методов выявления и определения моносахаридов в крови, моче, слюне.
Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами учебной литературы при подготовке к занятию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |