Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По биологической и биоорганической химииСодержание книги Поиск на нашем сайте
(модуль І) ДЛЯ СТУДЕHТОВ І КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Полтава – 2013
ЗАНЯТИЕ 1-2. Тема. КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Актуальность темы: на сегодняшний день насчитывается несколько миллионов биоорганических соединений. Чтобы ориентироваться в этом количестве, международным союзом теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) принята система правил, что позволяет дать однозначное индивидуальное название каждому соединению. Такая номенклатура называется международной (МН), или систематической. Однако рядом с МН, используется также тривиальная номенклатура, особенно для наименования таких естественных соединений как аминокислоты, углеводы, некоторые продукты обмена веществ и лекарственные средства. Во второй половине ХІХ века российский ученый О.М. Бутлеров (1828-1886) создал теорию строения органических соединений и объяснил явление их изомерии. Конкретные цели: 1. Усвоить теоретические положения классификации, международной и тривиальной номенклатуры и изомерии биоорганических соединений. 2. Усвоить основные положения изомерии органических веществ. 3. Делать выводы и анализировать взаимосвязь между строением, конфигурацией и конформацией биоорганических соединений.. Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами учебной литературы при подготовке к занятию.
ЗАНЯТИЕ 3. Тема. ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ БИООРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Актуальность темы: в организме человека протекает множество реакций, в которых могут принимать участие производные алканов, алкенов, аренов, спиртов, фенолов и аминов. Эти реакции можно классифицировать: - по механизму – ионные и радикальные; - по направленности: присоединение, отщепление, замещение, перегруппирование, окисление и восстановление; - по количеству молекул, которые принимают участие в реакции. В свою очередь реакции присоединения и замещения могут протекать по ионному (электрофильному и нуклеофильному), или радикальному механизмам. Одна и та же реакция, в зависимости от условий, может протекать по разным механизмам.
Конкретные цели: 1. Интерпретировать зависимость реакционной способности биоорганических соединений от природы химической связи и взаимного влияния атомов в молекуле. 2. Интерпретировать механизм реакций различных классов биоорганических соединений, их превращения в биологических системах.
Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами учебной литературы при подготовке к занятию.
Алгоритм лабораторной работы:
1. Реакция бромирования фенола. В пробирку помещают 3 капли бромной воды и добавляют 2 кап. карболовой воды (водный раствор фенола). Наблюдают за изменением окраски раствора и образованием осадка. Запишите уравнение реакции фенола с бромом. Определите механизм этой реакции.
ЗАНЯТИЕ 4.
Тема. УГЛЕВОДЫ: МОНОСАХАРИДЫ. Актуальность темы: углеводы вместе с белками и липидами являются важными химическими соединениями живых организмов. Они широко используются в медицинской практике. Растворы 10%, 20%, 40% глюкозы вводят в организм для улучшения сердечной деятельности, поддержки тонуса нервной системы и во многих других случаях.
Конкретные цели: 1. Делать выводы относительно существования моносахаридов в разных таутомерных формах, что влияет на их реакционную способность и дает возможность лабораторного исследования моносахаридов в биологических жидкостях. 2. Анализировать принципы методов выявления и определения моносахаридов в крови, моче, слюне.
Ориентировочная карта для самостоятельного изучения студентами учебной литературы при подготовке к занятию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.009 с.) |