Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Богатство и ум — это всего лишь представленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мой родной папа, школьный учитель, рассказал мне о знаменитых исследованиях, проведенных несколько лет назад в школах Чикаго. Исследователи обратились за помощью к группе школьных учителей. Учителям сказали, что выбор пал на них благодаря их исключительным преподавательским способностям. Кроме того, им сказали, что в их классы наберут только одаренных детей, но ни дети, ни их родители не будут ничего знать об эксперименте, потому что его цель в том, чтобы посмотреть, как будут вести себя одаренные дети, если не будут знать о своих способностях. Как и ожидалось, в отчетах учителя написали, что дети успевают исключительно хорошо. Кроме того, они написали, что работать с этими детьми — одно удовольствие и что они хотели бы работать с ними постоянно. В этом проекте было одно секретное приложение. учителя не знали, что их выбирали вовсе не за исключительные способности. Выбор осуществлялся произвольно. Кроме того, и детей выбирали отнюдь не по принципу одаренности. Их тоже выбирали наугад. Но так как ожидания были высоки, то и результаты оказались высокими. Так как учителя считали и себя, и детей исключительными, то они смогли добиться исключительных успехов. Что же это значит? Это значит, что ваше представление о своих детях может сильно повлиять на их жизнь. Другими словами, если вы сможете разглядеть в вашем ребенке талант, то поможете ему стать умнее. Если вы сможете представить своего ребенка богатым, то поможете ему стать богаче. А если вы разовьете эти представления в ваших детях, то у них появятся все шансы доказать остальному миру справедливость этой оценки и заставить его относиться к себе соответственно. Я считаю, что именно с этого и начинается обучение ребенка. Поэтому я говорю: “Дайте вашим детям силу, прежде чем давать деньги”. Помогите им развить положительное представление о самих себе — и вы поможете им стать богатыми и умными. Если у них такое представление отсутствует, то ни самое лучшее образование, ни все деньги мира им не помогут. Если же оно у них есть, им легче будет стать умнее и богаче. Подарки двух моих отцов Возможно, лучшие подарки, которые я получал в жизни, делали мне два моих папы в моменты, когда я оказывался в наиболее сложных ситуациях. Когда мне грозило исключение из средней школы за неуспеваемость, мой папа-учитель не переставал напоминать мне, насколько я умен. Когда я рисковал потерять последнюю рубашку, мой богатый папа напоминал мне, что по-настоящему богатым людям приходилось терять свой бизнес несколько раз. Кроме того, он говорил, что только бедные люди, потерявшие деньги, живут в постоянном страхе лишиться того немногого, что у них осталось. Итак, один папа советовал мне учиться на моих академических неудачах и благодаря им становиться сильнее, а второй — на опыте моих финансовых потерь и превращать их в финансовые достижения. Они учили меня разным предметам, но во многих отношениях оба моих отца говорили мне одно и то же. Когда дети начинают видеть в себе худшее, задача родителей — заставить их видеть только положительные стороны. Вы сможете убедиться, что это срабатывает не только в случаях с маленькими, но и с достаточно взрослыми детьми. Когда в жизни вашего ребенка все идет хуже некуда, у вас, как у родителей, появляется великолепная возможность — стать самым лучшим учителем и другом, какой когда-либо был у вашего ребенка. Глава 4 Если хочешь стать богатым, нужно делать домашние задания Как мои родители, так и родители Майка постоянно напоминали нам о необходимости выполнять домашние задания. Разница была в том, что задания, которые они нам предлагали, были разными. — Ты сделал домашнее задание? — спрашивала моя мама. — Сделаю, вот только доиграю до конца, — звучало в ответ. —Ты уже достаточно наигрался! Немедленно заканчивай играть и берись за книги. Если не будешь получать хорошие оценки — не поступишь в колледж и не сможешь найти хорошую работу, — ворчала мама. — Хорошо, хорошо. Я отложу игру, вот только куплю еще один отель. — Слушай, что говорит твоя мать, и бросай игру немедленно. Я знаю, что тебе нравится эта игра, но сейчас пора учиться. Это был голос моего отца, и звучал он довольно грозно. Зная, что его упрашивать бесполезно, я останавливался и начинал складывать игру. Мне было больно сметать в кучу все эти крошечные зеленые домики, красные отели и прочую собственность, которую мне удалось накопить за долгие часы игры. Я уже контролировал почти половину доски. И все же я знал, что мои родители правы. Назавтра у меня была назначена контрольная, а я даже не брался за книжки. В моей жизни был период, когда для меня не было лучше игры, чем “Монополия”. Я играл в нее с восьми лет, пока мне не исполнилось четырнадцать и я не начал выступать за школьную команду по американскому футболу. Думаю, я продолжал бы и дальше играть в “Монопольку”, если бы нашел ребят моего возраста, желающих составить мне компанию. Несмотря на то, что играть я стал реже, сама игра не переставала мне нравиться, и когда я стал достаточно взрослым, то начал играть в нее в реальной жизни. Домашнее задание богатого папы После высокой и здоровой самооценки вторым по важности условием построения богатства является выполнение домашнего задания. В моих предыдущих книгах описано, как я постигал науку о деньгах, работая на своего богатого папу с девятилетнего возраста чуть ли не до окончания колледжа. В обмен на мой труд богатый папа тратил долгие часы своего времени, обучая своего сына и меня премудростям бизнеса, а также навыкам, необходимым будущему инвестору. Сколько раз по субботам, вместо того чтобы заняться серфингом с друзьями или размяться на стадионе, я просиживал целые дни в кабинете моего богатого папы, перенимая знания у человека, которому суждено было стать одним из самых богатых на Гавайях. —Однажды богатый папа спросил у нас с Майком: — Знаете ли вы, почему я всегда буду богаче людей, которые работают на меня? Мы с Майком некоторое время недоуменно смотрели друг на друга, пытаясь найти в своих головах подходящий ответ. На первый взгляд вопрос казался глупым, но, зная своего богатого папу, мы понимали, что из этого вопроса нам предстоит извлечь для себя что-то важное. Наконец я решился и выдал то, что мне казалось очевидным ответом. — Потому, что ты делаешь больше денег, чем они. — Да, — подтвердил Майк, кивая головой в знак согласия. — В конце концов, ведь это ты владеешь компанией и решаешь, сколько платить себе и сколько им. Богатый папа откинулся в кресле-качалке и улыбнулся. — Действительно, это я решаю, сколько кому платить. Но дело в том, что себе я плачу меньше, чем многим из тех, кто работает на меня. Мы с Майком окинули его подозрительными взглядами. — Но если ты владелец этого бизнеса, как могут другие люди получать больше тебя? — спросил Майк. — Ну, для этого есть несколько причин, — ответил богатый папа. — Хотите, расскажу? — Конечно, — отозвался Майк. — Так вот, когда вы открываете новый бизнес, с наличными часто бывает туго и владелец обычно получает деньги последним. — Ты имеешь в виду, что работники всегда получают деньги в первую очередь? — спросил Майк. Богатый папа кивнул. — Правильно. К тому же, они не только получают деньги первыми, но часто даже больше, чем я. — Но почему так? — спросил я. — Зачем владеть бизнесом, если ты получаешь деньги последним, да к тому же меньше всех? — Потому, что так часто приходится поначалу поступать владельцу, если он собирается построить успешный бизнес. — Но это бессмыслица, — заметил я. — Если я не прав, то объясни, почему ты это делаешь. — Потому, что персонал работает за деньги, а я работаю, чтобы создать активы. — Значит, когда твой бизнес окрепнет, ты будешь получать больше? — спросил Майк. — Может быть, да, а может, нет. Я говорю так, потому что хочу, чтобы вы поняли разницу между деньгами и активами, — продолжил богатый папа. — Потом я смогу платить или не платить себе больше, но я не работаю в поте лица за зарплату. Мне приходится много работать для того, чтобы создать активы, которые со временем поднимутся в цене. Когда-нибудь я смогу продать этот бизнес за миллионы долларов или нанять управляющего, который будет вести дела для меня, а я начну создавать другой бизнес. — Выходит, ты создаешь бизнес для того, чтобы создать активы. А активы для тебя важнее, чем деньги, — сказал я, стараясь уяснить разницу между деньгами и активами. — Правильно. А вторая причина, почему я получаю меньше, в том, что у меня уже есть другие источники дохода. —Ты имеешь в виду деньги от других активов? Богатый папа снова кивнул. — И вот поэтому, ребята, я сначала задал вам вопрос. Вот поэтому я спросил вас, почему я всегда буду богаче, чем мои работники, независимо от того, у кого выше зарплата. Я стараюсь преподать вам очень важный урок. — А в чем суть этого урока? — спросил Майк. — Суть в том, что работа не сделает вас богатыми. Богатыми вы становитесь, сидя дома, — произнес богатый папа с ударением, чтобы мы не пропустили его слова мимо ушей. — Не понимаю, — сказал я. — Что ты имеешь в виду, говоря, что становишься богатым, сидя дома? — Поймите, на работе вы деньги зарабатываете. А дома вы решаете, что вам лучше сделать со своими деньгами. В зависимости от того, что вы сделаете со своими деньгами, после того как их заработаете, вы станете богатым или бедным. — Это все равно, что домашнее задание, — заметил Майк. — Совершенно верно. Именно так я это и называю. Я называю поиск путей к богатству моим домашним заданием. — Но мой папа приносит на дом много работы, — сказал я, почти защищаясь. — А мы все равно не богаты. — Значит, та работа, которую твой папа приносит на дом, это совсем не домашнее задание, — сказал богатый папа. — Так же как работа по дому, которую выполняет твоя мама. Это совсем не то, что я называю домашним заданием. — Или уборка двора, — добавил я. Богатый папа кивнул. — Да, есть разница между уборкой двора, домашними заданиями, которые тебе задают в школе, работой, которую приносит на дом твой папа, и тем видом домашнего задания, о котором говорю я. И тут мой богатый папа сказал то, что я никогда не забуду: — Главное различие между бедными, богатыми и людьми со средним достатком заключается в том, чем они занимаются в свободное время. — В свободное время... — задумчиво произнес я. — Что ты имеешь в виду, когда говоришь “в свободное время”? Богатый папа с улыбкой взглянул на нас. — С чего, по-вашему, начался этот ресторанный бизнес? — спросил он. — Неужели вы считаете, что он возник из ничего? — Нет, — ответил Майк. — Вы с мамой начинали этот бизнес на нашем кухонном столе. Вот с чего начинались все твои предприятия. — Правильно, — сказал богатый папа. — Помнишь первый маленький магазинчик, который мы открыли несколько лет назад? Майк утвердительно кивнул. — Да, помню, — сказал он. — Это были очень тяжелые времена для семьи. У нас было очень мало денег. — А сколько теперь у нас магазинов? — спросил богатый папа. — Наших собственных пять, — ответил Майк. — А сколько ресторанов? — Наших собственных семь. Я сидел и слушал, постепенно начиная открывать для себя кое-что новое. — Значит, причина того, что ты получаешь от этого ресторана меньше денег, в том, что у тебя есть доходы от других предприятий? — Это только часть ответа, — сказал богатый папа с усмешкой. — Остальную его часть можно найти на доске “Монопольки”. Понимание секрета победы в “Монопольке” — лучшее домашнее задание, которое вы можете выполнить. — “Монополька”? —- переспросил я с усмешкой. У меня в ушах все еще звучал голос мамы, которая заставляла меня отложить игру и заняться домашним заданием. — Ты говоришь, что “Монополька” — это домашнее задание? — Давайте я вам покажу, — сказал богатый папа и открыл коробку с давно знакомой игрой. — Что происходит, если ты попадаешь на клетку “Ход”? — спросил он. — Ты получаешь двести долларов, — ответил я. — Значит, каждое попадание на клетку “Ход” — это все равно, что зарплата. Правильно? — Да. Похоже на то, — сказал Майк. — А чтобы выиграть игру, что вы должны делать? — спросил богатый папа. — Нужно скупать недвижимость, — сказал я. — Правильно. Выходит, что скупка недвижимости и есть ваше домашнее задание. Вот что делает вас богатыми, а вовсе не зарплата. Мы с Майком долго сидели молча. Наконец я решился задать богатому папе вопрос: — Значит, по-твоему, большая зарплата не делает человека богатым? — Правильно. Зарплата не делает человека богатым. Человек становится богатым, бедным или имеет средний достаток, смотря по тому, что он делает со своей зарплатой. — Я не понимаю, — сказал я. — Мой папа всегда говорит, что, если ему поднимут зарплату, мы будем богатыми. — И так думает большинство людей. Но в жизни у них получается, что чем больше они зарабатывают, тем больше влезают в долги. Поэтому им приходится работать еще больше. — И почему так получается? — Все зависит от того, чем они занимаются дома. На что они тратят свое свободное время. У большинства людей нет хороших планов или Хорошей формулы применения денег, которые они зарабатывают. — А где человеку найти хорошую формулу богатства? — спросил Майк. — Здесь. Одну из лучших формул богатства можно найти прямо здесь, на доске “Монопольки”, — сказал богатый папа, показывая на игровую доску. — И что это за формула? — спросил я. — Вот как, например, можно выиграть в этой игре? — ответил богатый папа вопросом на вопрос. — Нужно скупить побольше земли, а потом начинать строить на ней дома, — сказал Майк. — Сколько домов? — уточнил богатый папа. — Четыре, — сказал я. — Четыре зеленых дома. — Хорошо. А после того, как у тебя будут эти четыре дома, что надо сделать? — Надо продать эти четыре зеленых дома и купить красный отель, — сказал я. — Вот это и есть одна из формул большого богатства. Прямо здесь, на доске для игры в “Монопольку”, вы получили одну из лучших в мире формул успеха. Ее использовали многие люди, чтобы разбогатеть так, как им и не снилось в самых невероятных снах. — Шутишь, — сказал я недоверчиво, — Не может быть все так просто. — Все на самом деле очень просто, — подтвердил богатый папа. — Несколько лет я на все заработанные деньги просто скупал недвижимость. Потом все, что мне нужно было сделать, — это жить на доходы с недвижимости и продолжать открывать новые предприятия. Чем больше денег я получаю со своих предприятий, тем больше вкладываю в недвижимость. Вот формула большого богатства, которую используют многие люди. — Но если все так просто, то почему ее не использует все остальные? — спросил Майк. — Потому, что они не делают свои домашние задания. — А это единственная формула богатства? — спросил я. — Нет. Но это очень надежный план, которым на протяжении веков пользовались многие люди, добившиеся богатства. Им пользовались короли и королевы в далеком прошлом, и его вполне можно использовать в наши дни. Единственная разница в том, что в наши дни, чтобы купить недвижимость, не нужно быть аристократом. — Выходит, ты играешь в “Монопольку” в настоящей жизни? — спросил Майк. Богатый папа кивнул. — Много лет назад, еще мальчишкой играя в “Монопольку”, я решил, что моим планом достижения большого богатства будет создание собственных предприятий, которые впоследствии позволят мне скупать недвижимость. Именно этим я и занимался. Даже когда у нас было очень мало денег, я все равно приходил домой и искал недвижимость, которую можно было приобрести. — А что, обязательно покупать именно недвижимость? — поинтересовался я. — Нет. Но когда вы станете старше и начнете понимать, в чем сила корпораций, и разбираться в налоговом законодательстве, вы увидите, почему недвижимость — это одно из лучших вложений денег. — А во что еще можно вкладывать деньги? — спросил Майк. — Многим нравятся ценные бумаги. — А у тебя есть ценные бумаги? — спросил я. — Конечно. Но все равно я больше вкладываю в недвижимость. — Почему? — спросил я. — Потому, что мой банкир дает мне ссуды на покупку недвижимости, но, когда я беру ссуду на покупку акций, он хмурится. Выходит, легче брать кредиты на покупку недвижимости, к тому же, закон о налогах содействует ее покупке. Но мы отошли от сути. — А в чем суть? — спросил я. — Суть в том, что богатеете вы дома, а не на работе. Мне очень хочется, чтобы вы уяснили себе это раз и навсегда. Меня не волнует, будете вы покупать недвижимость, ценные бумаги или создавать свой бизнес. Я хочу втолковать вам, что богатыми большинство людей становятся не на работе. Богатыми становятся дома, выполняя домашние задания. — Я все понял, — сказал я. — А когда ты заканчиваешь работу здесь, в ресторане, куда ты идешь потом? — Я рад, что ты спросил. Идем со мной. Садитесь в машину, и поехали прокатимся. Я покажу вам, куда я иду после работы. Несколько минут спустя мы подъехали к большому участку земли, на котором ровными рядами стояли небольшие домики. — Вот двадцать акров первоклассной недвижимости, — сказал богатый папа, обводя рукой границы участка. —-Первоклассной недвижимости? — переспросил я с сарказмом. Хотя мне было всего двенадцать лет, я уже с первого взгляда понял, что передо мной — район застройки для малоимущих. — Это место выглядит просто ужасно. — Что ж, позвольте мне объяснить вам кое-что. Представьте, что эти дома — те самые зеленые домики из “Монопольки”. Представили? Мы с Майком медленно закивали головами, изо всех сил напрягая воображение. Эти дома совсем не были похожи на аккуратные зеленые домики на игровой доске. — А где же большой красный отель? — выпалили мы почти хором. — Будет, — заверил нас богатый папа. — Все будет. Только это будет не красный отель. Через несколько лет наш маленький городок начнет разрастаться. Власти объявили о планах строительства аэропорта, за дальней границей этого участка. — Значит, как я понимаю, эти дома окажутся между городом и аэропортом? — спросил я. — Правильно понимаешь. Так вот, когда наступит подходящий момент, я снесу все эти арендные дома и отдам землю под предприятия легкой промышленности. И вот тогда я буду контролировать самые ценные участки земли в этом городе. — А что ты будешь делать потом? — спросил Майк. — Буду следовать все той же формуле. Накуплю еще зеленых домиков, а когда придет время, превращу их в красные отели, промышленные предприятия, многоквартирные дома или в то, что в данный момент будет нужно городу. Может, я и не самый умный человек, но знаю, как осуществляются долгосрочные планы. Я много работаю и при этом выполняю домашние задания. Когда нам с Майком было по двенадцать лет, богатый папа начал свое восхождение к положению одного из самых богатых людей на Гавайях. К тому времени он купил не только эту землю под промышленное строительство, но и приобрел большой участок первоклассной недвижимости на берегу океана, следуя все той же формуле. В возрасте тридцати четырех лет он из никому не известного бизнесмена превратился в могущественного, богатейшего дельца. Он хорошо справился со своим домашним заданием. В “Богатом папе, бедном папе” урок номер один богатого папы состоял в том, что богатые люди не работают за деньги. Вместо этого они сосредоточиваются на том, чтобы заставить деньги работать на себя. Там же я писал о Рэе Кроке, основателе “Макдональдса”, который говорил: “Мой бизнес — вовсе не гамбургеры. Мой бизнес —это недвижимость”. До конца моих дней я буду помнить, как на меня повлияло сравнение игры в “Монопольку” с уроками реальной жизни, преподанными мне моим богатым папой и многими другими очень богатыми людьми. Их богатство возникло фактически в результате того, что богатый папа называл “выполнением домашнего задания”. Идея достижения богатства дома, а не на работе, стала для меня бесценным подарком богатого папы. Мой родной папа приносил домой много работы, но своим домашним заданием он почти не занимался. Вернувшись в 1973 году из Вьетнама, я немедленно записался на курсы по инвестициям в недвижимость, рекламу которых увидел по телевизору. Курсы обошлись мне в 385 долларов. И именно они сделали нас с женой миллионерами, а за доход от недвижимости, которую мы приобрели, следуя усвоенной на этих курсах формуле, мы купили себе свободу. Нам с женой больше никогда не нужно будет работать, благодаря пассивным доходам от недвижимости, в которую вложены наши деньги. В итоге получается, что 385 долларов, потраченные на курсы, окупились мне чем-то более важным, чем деньги. Благодаря информации, полученной на этих курсах, мы с женой смогли купить нечто гораздо более важное, чем гарантированная работа. Мы купили себе финансовую безопасность и финансовую свободу. Мы усердно трудились на работе, но при этом выполняли наше домашнее задание. Как однажды сказал мой богатый папа, когда мы с Майком играли с ним в “Монопольку”, “на работе богатыми не становятся — богатыми становятся, сидя дома”. Шуты вовсе не так глупы Я считаю, что одна из самых лучших книг об инвестициях была написана братьями, которые взяли себе псевдоним “Шуты”. Их книга “Шутовское пособие по инвестициям” уже несколько лет прочно удерживает одно из первых мест в списке бестселлеров на эту тему. Недавно на своем сайте они высказали следующее мнение по поводу использования игр в качестве обучающих инструментов:...кроме занимательности и интерактивного общения, которому они способствуют, хорошие игры делают вас умнее. Они заставляют вас думать, планировать, рисковать, иногда просто догадываться или надеяться, но всегда — и вот в чем загвоздка — результаты, ваша судьба связаны с этими мыслями и действиями. Действуя и выигрывая в реальной жизни или проигрывая и извлекая опыт из ошибок, вы естественно продолжаете игру. Один из наших шутовских лейтмотивов — тема персональной ответственности — прекрасно усваивается и иллюстрируется в ходе подобных игр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.60 (0.014 с.) |