Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля «Конармия»
Содержание книги
- Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта
- Романтическая традиция в лирике Н. С. Гумилева
- Поэтическое творчество В. Хлебникова
- Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция
- Образы «страшного мира». Соотношение Идеала и действительности в лирике А. А. Блока
- Тема исторического пути России в цикле «на поле куликовом» и стихотворении «скифы» А. А. Блока
- Тема города в творчестве А. А. Блока
- Сюжет поэмы А. А. Блока «двенадцать», ее герои, своеобразие композиции
- Особенности любовной лирики В. В. Маяковского
- Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
- Новаторство В. В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
- Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского
- Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского
- Мотивы трагического одиночества поэта. темы любви, искусства, религии в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах»
- Тема любви в лирике С. А. Есенина
- Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме С. А. Есенина «анна снегина»
- Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой
- Художественные особенности лирики О. Э. Мандельштама
- Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства
- Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой «реквием», отражение в ней личной трагедии и народного горя
- Тема человека и природы в лирике Б. Л. Пастернака
- Цикл «стихотворения юрия живаго» и его связь с общей проблематикой романа Б. Л. Пастернака «доктор живаго»
- Образы Иешуа и Мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Критическое изображение московской действительности 20–30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Образ профессора Преображенского в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
- Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля «Конармия»
- Центральный конфликт романа Е. И. Замятина «Мы», проблематика и система образов
- Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова «котлован»
- Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова «тихий дон»
- Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
- Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
- Правда о войне в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»
- Тема родины в романе В. В. Набокова «машенька»
- Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого
- Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в Русской литературе
- Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах» В. Т. Шаламова
- Тема нравственности, доброты, бескорыстия, трудолюбия в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»
- Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина
- Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»
- Виктор Пелевин и русский постмодернизм
- Иллюзии и реальность в комедии Ж. Б. Мольера «мещанин во дворянстве»
- Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст»
- Губительная сила денег в повести О. Де бальзака «гобсек»
- Человек и природа в рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море»
- Трагедия войны в творчестве Г. Белля
- Американская действительность в произведениях дж. Апдайка
- Власть и народ в романах Дж. Стейнбека
- Курт Воннегут – писатель и мыслитель
- Человек и научно-технический прогресс в романах К. Воннегута
Писатель Исаак Бабель стал известен в русской литературе в 20-х годах XX века и до сих пор остался в ней явлением уникальным. Его роман-дневник «Конармия» – это сборник небольших рассказов о гражданской войне, объединенных образом автора-повествователя.
Бабель в 1920-х годах был военным корреспондентом газеты «Красный кавалерист» и принимал участие в польском походе Первой конной армии. Он вел дневник, записывал рассказы бойцов, все замечал и фиксировал. В то время уже существовал миф о непобедимости армии большевиков. Своей умной, правдивой и жестокой книгой Бабель разрушил этот миф. По праву очевидца и участника исторических событий, писатель показал ужас братоубийственной войны. Он искренне верил, что большевики несут людям свободу, но увиденная им правда жизни не позволила ему промолчать. Это был настоящий поступок честного человека, который не простили Бабелю маршалы Буденный и Ворошилов, обвинившие писателя в злостной клевете на героическую армию.
Бабель был поражен всем, увиденным на войне. Совсем не такой представлялись ему и сама война, и воюющие люди. Казаки приходили на службу со своими конями, снаряжением и оружием. Они должны были сами обеспечивать себя едой, лошадьми и кормом для них. Делалось это за счет мирного населения и часто приводило к кровопролитию: «На деревне стон стоит. Конница травит хлеб и меняет лошадей».
Стиль Бабеля в рассказах – это стиль корреспондента, прежде всего собирающего факты. Тон повествования у него подчеркнуто ровный, что делает повествование еще трагичнее и страшнее. Автор никого не выделяет, у него нет героев или злодеев. Гражданская война растлила всех, сделала убийство обыденным, а жестокость привычным делом. Жизнь человека не стоит ничего. Изо дня в день наблюдая проявления среди бойцов грубости, жестокости, анархизма, издевательств друг над другом, автор задается вопросом: «Почему у меня непроходящая тоска?» И сам себе отвечает: «Потому что далек от дома, потому что разрушаем, идем как вихрь, как лава… разлетается жизнь, я на большой непрекращающейся панихиде».
Первый рассказ «Переход через Збруч» начинается с описания радости по случаю успешного взятия города. Картины мирной природы контрастируют с действиями людей: «Поля пурпурного мака цветут вокруг нас, полуденный ветер играет в желтеющей ржи…» Победа получена благодаря жестоким и страшным поступкам людей. Напряжение и тревога в рассказе нарастают: «оранжевое солнце катится по небу, как отрубленная голова», «запах вчерашней крови убитых лошадей каплет в вечернюю прохладу». Рассказ заканчивается трагедией: спящий сосед зарезан.
Рассказ «Письмо» потрясает читателя равнодушным отношением к святым для человека понятиям. Юный боец, Василий Курдюков, диктует письмо матери, в котором сообщает ей, как его брат Сенька «кончал» «папашу»-белогвардейца, который убил своего родного сына Федю. Автор видит на этой войне злобу, месть и лютую ненависть. Здесь воюют за власть, а не за родину.
Законы военного времени порождают произвол и безнаказанность. Комбриг Маслак из рассказа «Афонько Бида» приказывает эскадрону идти в атаку на деревенских жителей, которые помогали им в борьбе с поляками. За убитого коня Афонько уходит мстить в одиночку. Он поджигает деревни, расстреливает старост, чинит разбой. Для мирного населения одинаково опасны и красные, и белые.
Никита Балмашев, герой рассказа «Соль», пишет письмо в редакцию. Он с чувством исполненного долга описывает случай из своей жизни. Когда бойцы конармии отправлялись на фронт, он из жалости пустил в вагон женщину с ребенком, в пути охранял ее. Когда выяснилось, что в свертке не ребенок, а соль, Балмашев выбросил женщину из вагона и расстрелял ее. Заканчивалось письмо словами: «…я смыл этот позор с лица трудовой земли и республики».
Бабель был коммунистом, но честным человеком и писателем. Он выполнил свой гражданский долг, написав правду о революции и гражданской войне. В 1939 году его арестовали, обвинив в «антисоветской заговорщической террористической деятельности», а в 1940 году расстреляли. Книга «Конармия» на долгие годы была запрещена.
|