Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Жанр и композиция романа в стихах «евгений онегин»
Содержание книги
- Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского
- Пейзажная лирика А. С. Пушкина
- Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина
- Жанр и композиция романа в стихах «евгений онегин»
- Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя
- Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
- Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины Кабановой (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
- Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева
- Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «обломов»
- Роль Базарова в развитии основного конфликта романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
- Поколение «отцов» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
- Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
- Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы органчика и Угрюм-Бурчеева в повести «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина
- Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова, ее основные темы, идеи и образы
- Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ музы в лирике Н. А. Некрасова
- Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- Теория раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского «преступление и наказание»
- Образ сони мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «преступление и наказание»
- Образ родиона раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «преступление и наказание»
- Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого
- Образ княжны Марьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
- Образ элен курагиной в романе Л. Н. Толстого «война и мир»
- Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских
- Темы, сюжеты и проблематика рассказов Чехова
- Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. П. Чехова «человек в футляре»
- Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах А. П. Чехова «Ионыч» и «Попрыгунья»
- Тема любви в рассказе А. П. Чехова «о любви». Психологизм прозы чехова
- Художественное своеобразие поэзии И. А. Бунина
- Философская лирика И. А. Бунина
- Тема любви и смерти в рассказе И. А. Бунина «легкое дыхание»
- Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «господин из сан-франциско»
- Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И. А. Бунина «антоновские яблоки»
- Художественные особенности повести И. А. Бунина «Деревня»
- Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
- Проблема любви и предательства в повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот»
- Тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы в рассказе М. Горького «челкаш»
- Серебряный век русской поэзии
- Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта
- Романтическая традиция в лирике Н. С. Гумилева
- Поэтическое творчество В. Хлебникова
- Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция
- Образы «страшного мира». Соотношение Идеала и действительности в лирике А. А. Блока
- Тема исторического пути России в цикле «на поле куликовом» и стихотворении «скифы» А. А. Блока
- Тема города в творчестве А. А. Блока
- Сюжет поэмы А. А. Блока «двенадцать», ее герои, своеобразие композиции
- Особенности любовной лирики В. В. Маяковского
- Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
- Новаторство В. В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом.
По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других авторов, например, роман в стихах Байрона «Чайльд-Гарольд». Первая половина XIX века была эпохой романтизма, а Байрон – любимым поэтом для многих русских художников слова. Не случайно образ Чайльд-Гарольда неоднократно упоминается в романе Пушкина, с ним сравнивается Евгений Онегин. По определению, роман в стихах – это крупное лиро-эпическое повествование. В романе Пушкина много места отводится авторским отступлениям, размышлениям, чувствам. Это делает произведение лирическим. В то же время в романе широко изображены события в стране и обществе, изображение многоплановое, показан жизненный путь Онегина. Такие черты присущи прозаическому, эпическому роману. Сам Пушкин писал, что роман прозаический и роман в стихах – это «дьявольская разница», и определил жанр «Евгения Онегина» как «свободный роман».
Композиционно «Евгений Онегин» построен как «роман в романе». Это отвечало целям автора. Его роман – лиро-эпический. Эпическим является внутренний план повествования. Он включает в себя основной вымышленный сюжет. В нем Пушкин воспроизводит судьбу Онегина как представителя молодого поколения русского дворянства, «лишнего человека» в консервативном обществе, где невозможно применить свои силы. Как эпический создан и образ Татьяны Лариной. Это был первый сильный и глубокий женский русский характер. После него сложилась традиция изображения женских типов в русской литературе. К эпическому жанру относится и изображение двух столиц России – Петербурга и Москвы, русской деревни с ее поместным укладом. Судьбы героев показаны на широком фоне истории и культуры страны.
Лирическим является «внешний» план повествования, который состоит из авторских отступлений. Они очень широки по охвату тем и проблем. Лирическими являются пейзажные отступления. Красота и величие природы даются через восприятие автора и его героев. В первой главе Пушкин в романтическом ключе изображает море. Много в романе и пейзажей-воспоминаний, например, о юности, деревенских пейзажей. Автор уделяет внимание всем временам года, описывая состояние природы в каждом из них. Замечательная картина русской зимы показана глазами Татьяны.
Отступления критико-публицистические – это разговор автора с читателем о литературных стилях, приемах, жанрах. Пушкин пишет о намерении объективно изображать действительность, рассуждает о книгах, которые читает Татьяна, о том, почему любовное письмо она пишет на французском языке.
Много в романе отступлений, в которых речь идет о семье, браке, любви, о моде, дружбе, образовании. В каждом из них Пушкин выступает в каком-то новом обличье, выражает свою точку зрения.
В своем замечательном произведении Пушкин использовал черты всех известных на то время в литературе жанровых разновидностей романа: роман-воспитание, роман-биография, роман-путешествие, любовный роман, авантюрный роман, исторический роман. В «Евгении Онегине» есть описание жизни героя, его детства и ранней юности. Герой путешествует по стране, затем за границу и обратно, ярко показаны любовная история, дуэль, исторические картины жизни России. Пушкин остро ставит проблему воспитания и образования дворянской молодежи. В центре внимания автора – процесс взросления человека, развитие его личности.
При сложной композиции и многообразии жанровых составляющих Пушкин сумел создать законченное, цельное и уникальное для русской литературы произведение.
|