Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрите договора, познакомьтесь с основные обязанностями сторон, участвующих в закупке зерна в Региональный фонд.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Омск 2013 Занятие 1. Закупки зерна. Правила приемки, методы отбора проб и формирования среднесуточной пробыТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ ЗЕРНА ПРИ ЗАКУПКАХ ЕГО ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ.
Рассмотрите договора, познакомьтесь с основные обязанностями сторон, участвующих в закупке зерна в Региональный фонд.
2. Познакомьтесь в ГОСТ 13586.3-83 с правилами отбора проб зерна и заполните таблицы: Отбор точечных проб из мешков
Отбор точечных проб из автомобилей
Отбор точечных проб зерна, хранящегося в складах и на площадках
3. Выпишите из стандарта определения основных понятий: Точечная проба- Объединенная проба-
Среднесуточная проба-
Средняя проба–
4.Рассчитайте массу зерна, взятую из каждого кузова для формирования среднесуточной пробы:
5. Руководствуясь стандартами, выпишите в таблицу базисные нормы для следующих культур.
6. Выпишите в таблицу показатели качества зерна пшеницы
Контрольные вопросы: 1. Какова ответственность сторон в случае неисполнения обязательств по договору;
2. Как формируется среднесуточная проба, срок ее хранения?
3. Дайте определение базисным и ограничительным нормам (кондициям), для чего они установлены?
4.Дайте характеристику показателям качества зерна?
Занятие принято_______________ _____________________ Дата Подпись преподавателя Занятие 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ЗЕРНА (2ч).
1. Определите влажность зерна основным методом в сушильном шкафу СЭШ-ЗМ по ГОСТ Р 50189-92:
Примечание: сушка 1т % __________________ руб.
Влажность (или потери от высушивания, %) определяют по формуле:
Где А – потери массы, г (с точностью до 0,01); В – масса навески, взятой для высушивания, г.
2. Определите влажность зерна с предварительным подсушиванием:
Влажность зерна (%) определяют по формуле: W = 100 – (М * М1), где М – масса 20 г навески не размолотого зерна после подсушивания, г; М1 – масса 5 г навески подсушенного и размолотого зерна после высушивания, г
3. Выпишите из стандарта «Пшеница» ГОСТ __________состояние зерна по влажности:
4.Определите влажность W предложенных проб зерна на влагомере ЦВЗ-3:
Контрольные вопросы:
1. Как определяется влажность основным методом?
2. Как определяется влажность зерна с предварительным подсушиванием?
3. Как нормируется влажность зерна заготовительными кондициями?
Пшеница– Рожь– Ячмень– Овес–
4. Как производится расчет за проданное зерно по влажности?
5. Что влияет на электропроводимость зерна?
6. Как производится проверка влагомера по сушильному шкафу?
7. Норма допустимого расхождения по влажности между параллельными определениями …….%, контрольными и арбитражными …….%
Занятие принято_______________ _____________________. Дата Подпись преподавателя
Занятие 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАСОРЕННОСТИ ТОВАРНОГО ЗЕРНА. (2 ч)
1. Кратко запишите методику определения засоренности зерна по ГОСТ_____
2. Определите засоренность зерна пшеницы по ГОСТ___________.
Навеска зерна ………….. г.
Примечание: плата за очистку 1т % ____________________ руб. Скидка с физической массы, % ____________________________ Плата за очистку, руб. ____________________________ Скидка от стоимости зачетной массы, % ____________________________
Контрольные вопросы: 1. Какой принцип положен в основу классификации примесей в товарном зерне?
2. Как нормируется заготовительными кондициями сорная и зерновая примеси в зерне пшеницы, ржи, ячменя, овса?
3. Как ведется расчет за зерно, проданное государству по сорной и зерновой примеси?
Занятие принято_______________ _____________________ Дата Подпись преподавателя
Занятие 4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАТУРНОЙ МАССЫ ЗЕРНА. (2ч) 1. Определение натурной массы зерна следующих образцов:
2. Определите расчетную натуру пшеницы. Пояснение: ХПП ведет расчет за принимаемое зерно только двух культур – пшеница мягкая, твердая и озимая рожь не по фактической, а по расчетной натуре. Необходимость корректировки натуры вызвана тем, что при снижении влажности зерна на 1% натура в пшенице яровой и озимой ржи увеличивается на 5 г/л, а в озимой пшенице на 3 г/л. Натура считается, если влажность выше базиса.
Например: Влажность пшеницы 20,0%, натура 718 г/л Расчетная натура = 718 +5 *(20,0 – 14,0) = 748 г/л. Проведите расчет натуры
2. Рассчитайте потребность в складской площади (S) для размещения зерна на хранение с учетом натурной массы, используя формулу:
где Р – масса зерна, т; V – натурная масса, т/мЗ; h – высота насыпи, м По заданию преподавателя произведите расчет и занесите данные в таблицу:
Расчеты:
Контрольные вопросы: 1.Что такое натурная масса? 2. Укажите факторы, влияющие на величину натурной массы?
3.Как нормируется натурная масса зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса?
4.Каково практическое значение натурной массы? 5.Как определяется расчетная натура?
Занятие 4.2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕКЛОВИДНОСТИ ЗЕРНА ПШЕНИЦЫ. (2 ч) 1.Изложите кратко методику определения стекловидности пшеницы.
2. Определите процент стекловидности зерна пшеницы:
3. Сравните общую стекловидность в Вашем образце с данными ГОСТ 9353-90 (пшеница мягкая).
Контрольные вопросы: 1. Показателем каких качеств зерна является стекловидность? 2. От чего зависит стекловидность? Занятие принято_________________ ___________________ Дата Подпись преподавателя Занятие 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА СЫРОЙ КЛЕЙКОВИНЫ В ЗЕРНЕ ПЩЕНИЦЫ по гост 13586.1.(2ч)
1. Определите количество и качество сырой клейковины в предложенных образцах (дается несколько сортов) пшеницы по ГОСТу 13586.1-68
2. Содержание и качество клейковины в пшенице мягкой и пшенице твердой по классам (ГОСТ______________):
3. Укажите в таблице группу качества и характеристику клейковины в зависимости от показателей прибора ИДК (по ГОСТу)
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятию клейковины, каково содержание ее в зерне сильной пшеницы и роль в хлебопечении?
2.Укажите физические свойства клейковины?
3.Когда отмывание клейковины считается законченным? 4.Допустимые расхождения по количеству_________________ и по качеству _________ клейковины? Занятие принято_______________ _____________________ Дата Подпись преподавателя Занятие 6. РАСЧЕТ ЗА ЗЕРНО С УЧЕТОМ ЕГО КАЧЕСТВА ПРИ ПРОДАЖЕ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД. (2ч)
1. Произведите расчет за партию зерна следующего качества: Культура ____________ Сорт ________________ Масса ____________ т. Класс ______________ Закупочная цена __________________________
Натуральная скидка /-/ ________________т, Зачетная масса _______________________т. Стоимость зачетной массы ________________________ руб. Сумма денежной скидки /-/ _______________________ руб. Плата за чистку и сушку 1 т ________________________ руб. всей партии ________________________ руб. Сумма к выплате _________________________________ руб. 100 100 100 Q1 и Q2 - масса партии зерна соответственно до и после очистки, кг С1 и С2 - сорная примесь до и после очистки, % Q0 – общая масса побочных продуктов и отходов после очистки, кг С0 - средневзвешенная сорная примесь общей массы побочных продуктов и отходов, % Если правая сторона уравнения меньше левой, значит, что или завышены показатели Q и С1 или занижены Q2 C2; Q0 С0. Если правая сторона больше левой, значит, что занижены Q1, С1 или завышены Q2 C2; Q0 С0. Принято считать, что сор балансируется, если разница между левой и правой сторонами уравнения составляет не более 0,2 % по отношению к массе партии зерна. Задание №__________ 1. Провести проверку правильности составления отчета по очистке зерна по варианту 1 (индивидуальное задание).
Расчет:
Заключение: Масса отходов фактическая _______________________ кг Расчетная ______________________________________ кг Следовательно __________________________________ 2. Провести проверку правильности отчета по очистке зерна по варианту 2.
Проверка:
Решите уравнение. Найдите разницу между левой и правой сторонами и ее процент по отношению к массе партии зерна до очистки.
Сделайте заключение: После очистки, при необходимости, зерно поступает на просушку. Специалисту следует дать квалифицированное распоряжение на сушку, а после ее проведения составить акт с указанием массы зерна для списания и объема выполненных плановых тонн.
Распоряжение № ________ от _____________ На сушку семян (зерна) _________________ в сушилке _______________ массой ___________ т, влажность до сушки _______________________ %, съем влаги ________ %, за _________________ пропуск (а). Обеспечить температуру теплоносителя (отдельно за каждый пропуск) ________________0С, отклонение ± _____________0С, температура нагрева семян ____________ 0С, отклонение ±_____________ 0С, температура охлажденного зерна должна быть _____________________ 0С. Сушку начать ___________________ закончить ______________ ч.
Акт от _______________________ г. На сушку семян (зерна)_____________________________________ Сушка начата ___________, окончена _________, сушилка ___________ Просушено _____________ т, влажность до сушки _____________ %, после сушки ____________ %, снижение влажности по формуле Дюваля всего ______________ %, в т.ч. за пропуски: 1-й ____________________ %, 2-й _____________________ %. Произвести предварительное списание с массы зерна за счет убыли при сушке _______________ т, в объем выполненных работ включить ___________________ плановых тонн.
Агроном семеновод Сушильный мастер
Расчеты:
Контрольные вопросы: 1.Чем вызвана необходимость проверки, правильности составления отчета по очистке?
2.В чем суть двух способов проверки отчета?
3.При каких условиях отчет считается правильно составленным?
Занятие принято_______________ _____________________
Занятие 9. КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕТ И СПИСАНИЕ ЗЕРНА ПРИ ХРАНЕНИИ.
Задание № _______________ Недостача зерна, хранящегося насыпью в зернохранилище, по окончании хранения составила _________ ц. На основании расчета по данной Вам задаче определите общую убыль массы зерна и докажите, оправдана ли она. 1. Определите средний срок хранения зерна
Примечание: недостача, указанная в задании не учитывается при подсчете суммы ежемесячных (ежедневных) остатков.
Средний срок хранения зерна __________________________ мес.
2. Определите средневзвешенную влажность зерна по приходу и расходу,а также изменение его массы за счет снижения (формула 1) или увеличения (формула 2) влажности:
3. Определите средневзвешенную сорную примесь по приходу и расходу, а также изменение его массы за счет снижения (формула 3) или увеличения (формула 4) сорной примеси.
Размер убыли массы зерна за счет уменьшения влажности рассчитывают по формуле (1):
где Х1 - убыль массы зерна, %; а - средневзвешенная влажность по приходу, %; б - средневзвешенная влажность по расходу, %; Размер увеличения массы зерна при повышении влажности рассчитывают по формуле (2):
где Х 2 - увеличение массы зерна, %; а - средневзвешенная влажность по приходу, %; б - средневзвешенная влажность по расходу, %; Убыль в массе от понижения сорной примеси сверх списанной по актам подработки определяется по формуле (3):
где Х 3 - убыль массы зерна, %; в - средневзвешенная сорная примесь по приходу, %; г - средневзвешенная сорная примесь по расходу, %; д - убыль массы зерна от снижения влажности, %;
Справка: Списание убыли по этой формуле допускается только в размере, не превышающем 0,2%. По партиям зерна не подвергнувшимся подработке или перемещениям механизмами, списание за счет снижения сорной примеси не допускается.
Увеличение массы зерна за счет повышения засоренности от примешивания к зерну постороннего сора рассчитывается по формуле (4):
где Х4 - увеличение массы зерна, %; в - сорная примесь по приходу, %; г - сорная примесь по расходу, %; 4. Определите величину естественной убыли зерна за рассчитанный Вами средний срок хранения. Естественную убыль определяют по формулам в зависимости от срока хранения:
до трех месяцев (5):
где Х5 - искомая норма естественной убыли, %; а - контрольная норма убыли при хранении партии до 3 мес. включительно,%; б - среднее число дней хранения, %;
свыше трех месяцев (6):
где Х5 - искомая норма естественной убыли, %; а – норма убыли за предыдущий срок хранения, %; б – разница между наивысшей нормой для данного промежуточного срока хранения и предыдущей нормой убыли, %; в – разница между средним сроком хранения данной партии сроком хранения, установленным для предыдущей нормы, мес. г – разница между данным промежуточным сроком хранения и предыдущим, мес. 5. Определите общую убыль массы зерна Х7. Она равна убыли массы за счет изменения влажности и засоренности плюс норма естественной убыли за средний срок хранения(%), и переведите в центнеры от массы прихода.
Сделайте заключение по результатам расчетов. Справка: При праве на списание больше, чем фактическая недостача, норму убыли за средний срок хранения не применять. Заключение: Недостача………………………………………………………ц; Право на списание……………………………………………..ц; Неоправданная недостача……………………………………..ц; Занятие принято__________________ ______________ Занятие 10. ЗНАКОМСТВО С ТИПАМИ ЗЕРНОХРАНИЛИЩ. РАЗМЕЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА СЕМЕНАМИ И ЗЕРНОМ В ХРАНИЛИЩАХ 1. Устройство механизированного зернохранилища модульного типа вместимостью 500 т (типовой проект 813-1-37.87).
2. Устройство семенохранилища напольного типа вместимостью 1300 и 2300 т (типовой проект 813-137).
3. Устройство семенохранилища вместимостью 1500 т с металлическими бункерами (типовой проект 813-127).
4. Запишите в таблицу данные задания, выбранные параметры для расчета и рассчитайте площадь необходимую для размещения указанных культур, рассчитать площадь для засыпки на хранение семян (зерна).
5. Согласно заданию, предложенному преподавателем, начертите план хранилища и размещения семян (зерна), и сделайте заключение об обеспеченности хозяйства хранилищами
6. Установить вид и периодичность контроля за каждой партией семян (зерна)
Контрольные вопросы 1. Каковы принципиальные конструктивные отличия изучаемых зерно-, семенохранилищ от традиционных, используемых в АО?
2. Как предупредить и исключить смешивание семян?
3. Каковы правила контроля температуры зерна и других показателей качества?
4. От чего зависит периодичность контроля в хранении семян (зерна)?
Работа принята _______________ ______________ Дата Подпись Занятие 11. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ КАРТОФЕЛЯ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К ЕГО КАЧЕСТВУ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТНОСТИ. 1. Отбор точечных проб и составление объединенной пробы продовольственного картофеля по ГОСТ 7194-84:
2. Кратко изложите методики определения наличия земли и примесей, размера, внешнего вида клубней (ГОСТ 7194-81, п. 2.3-2.5).
3. Проведите клубневый анализ объединенной пробы, отобранной от партии картофеля позднего, массой……………………………………т. (форма клубней округло-овальная). Определите стандартность партии. Данные запишите в анализную карточку на следующей странице.
Контрольные вопросы: 1. От чего зависит размер объединенной пробы?
2. В чем принципиальное отличие в понятии «партия» зерна и картофеля?
3. Какова методика определения прилипшей земли?
4. Какова методика определения наличия клубней картофеля, пораженных болезнями в скрытых формах?
5. На какие 3 группы делятся клубни картофеля по размеру? 6.Что такое «допуск»? 7. Какие показатели качества являются общими и специфическими? 8. Какая часть продукции является зачетной?
Задание принято_____________________________ Анализная карточка Масса пробы………….кг(без земли). Масса партии……………………т. Масса партии без земли…………………..т. Картофель………………………. форма клубня…………………………..
Заключение: Стандарт _______ т _______ %, не стандарт ________ т ______ % отход ________ т ______ %, земля сверх 100%_______ т _______%
%, где Б - бездефектные клубни, Д- допуски по дефектам, % Не стандартная = (100 - Аст - Отход) %
Занятие 12. УЧЕТ И СПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ ПО ОКОНЧАНИИ ХРАНЕНИЯ.
1. Рассчитайте естественную убыль и отход при хранении семенников овощных культур (вариант по заданию преподавателя):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.196 (0.015 с.) |