Тема 6. Формы занятости и работа по контракту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Формы занятости и работа по контракту



Трудовые ресурсы и проблема занятости. Трудовые ресурсы как экономическая категория. Общая и профессиональная трудоспособность.

Понятие трудовой потенциал. Использование рабочей силы. Естественная норма безработицы.

Сущность, виды, причины возникновения безработицы. Классификация инновационных процессов и нововведений. Фрикционная, институционная, технологическая, молодежная безработицы. Женская занятость. Скрытая и легализованная безработица.

Виды и формы занятости. Неполная занятость. Пассивная и активная политика занятости. Квотирование рабочих мест.

Состав основных органов и организаций, образующих государственную систему управления трудовыми ресурсами РФ. Законодательная власть. Органы исполнительной власти. Федеральная миграционная служба. Система социального партнерства.

Подготовка контракта и его подписание. Права и обязанности сторон.

Тема 7. Оценка персонала

Значение и необходимость деловой оценки персонала. Значение деловой оценки персонала. Два вида деловой оценки. Оценка кандидатов на вакантную должность. Текущая и периодическая оценка сотрудников организации.

Четыре этапа оценки кандидатов на вакантную должность. Особенности проверочных испытаний и собеседований. Два этапа текущей периодической оценки сотрудников организации. Организационная процедура подготовки деловой оценки. Роль линейного руководителя в оценивании персонала.

Установление показателей оценки персонала. Показатели результативности труда, профессионального поведения, личностных качеств. Жесткие и мягкие показатели. Условия достижения результатов труда. Выбор способов, с помощью которых оцениваются показатели оценки персонала. Принципы определения методов оценки персонала. Метод альтернативных характеристик. Оценочные листы.

Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Качественная характеристика кадровиков. Количественный состав службы управления персоналом. Методы расчета численности руководителей, специалистов, служащих организации. Основные делопроизводственные функции системы управления персоналом.

Информационное обеспечение системы управления персоналом предприятия. Требования к качеству информации. Внемашинное и внутри- машинное информационное обеспечение.

Тема 8. Интервьюирование при приеме на работу, подготовка персонала

Роль и значение интервьюирования при приеме на работу. Организация отборочных собеседований. Подготовка кадровиков для проведения интервью.

Программные вопросы интервьюирования. Как получить ответы на вопросы: сможет ли кандидат выполнять данную работу, будет ли он выполнять ее, подойдет ли кандидат для данной работы, перечень критериев, характеризующих кандидата для выполнения работы. Типичные ошибки при проведении отборочного собеседования.

Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала. Основные формы профориентационной работы. Профессиональное просвещение. Профессиональная ориентация. Профессиональная консультация. Два направления трудовой адаптации. Аспекты адаптации: психофизиологический, социально-психологический, профессиональный, организационный. Организация системы обучения персонала. Модель систематического обучения. Определение потребности в обучении. Составление учебных планов и программ. Этапы планирования обучения. Методы обучения и их выбор. Обучение на рабочем месте. Обучение вне работы. Оценка результатов обучения.

Тема 9. Управление карьерой

Понятие и этапы карьеры. Профессиональная карьера. Внутриорганизационная карьера. Три основные направления внутриорганизационной карьеры: вертикальное, горизонтальное, центростремительное. Задачи планирования и реализации карьеры.

Формы планирования карьеры. Опыт США, Японии по планированию и реализации деловой карьеры. Этапы карьеры. Содержание и особенности этапов планирования карьеры. Предварительный этап. Этап становления. Этап продвижения. Этап сохранения. Этап завершения. Пенсионный этап.

Управление деловой карьерой персонала. Самооценка своих навыков и черт менеджером. Цели карьеры, формирование целей карьеры как процесс. Их постановка и достижение. Правила управления карьерой. Управление карьерой при приеме на работу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)