Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среда и четверг как в понедельник, кроме езды в библиотеку.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пятница Заниматься для себя 5.00-9.00; Урок 9.00-12.00; Отдыхать и обедать 12.00-14.00; Заниматься до экзамена 14.00-16.00; Урок 16.00-19.00; Заниматься до экзамена 19.00-21.00; Дневник и прочее 21.00-22.00. Суббота Заниматься до экзамена 5.00-10.00; Для себя 10.00-13.00; Обедать и отдыхать 13.00-15.00; Заниматься 15.00- 19.00; Урок 19.00-22.00; Спать 22.00. Воскресенье Заниматься 6.00.-10.00; По домашним делам и в гости 10.0018.00; Читать 18.00-22.00.
Отрывок из дневника К.Д. Ушинского: «Нечего писать, кроме того, что я не исполнил всего предписанного. О! волю надо укреплять! Пусть в моем внутреннем государстве все повинуется ей беспрекословно, – все, кроме ума, этого вечного закона, неизменного! Он один должен быть свободен от всякого принуждения, повелевать всем, не повиноваться ничему, кроме самого себя, т.е., быть совершенно свободным. Это – не человек с прихотями и страстями, – нет: это основной закон, развивающийся из самого себя. Где бы то ни было, когда бы то ни было, меня ни заставало его повеление, – я должен низойти до самого источника воли; туда, где она одна присутствует, творящая, – где нет судьбы; туда, куда так трудно проникать непривычному, – куда восходил я (но так редко!), – туда, где лежат неистощимые силы, зародыши всех величий, всего творчества (силы творческой, не материи), – туда-то я должен низойти и выйти отдута победителем над всеми страстями – бесстрастием, леностью, приличиями – над всем, но – с предписанием ума. Иначе отворят двери этой сокровищницы сколько полезной, столько и страшной, – будет безумным, противозаконным бунтом. А если только прихоть, раздражительность, своеволие, упрямство, нетерпеливость сломят эти двери, то беда: разрушится стройное государство. Когда-нибудь, любезная Любознательность, я постараюсь описать вам покороче внутренность этой сокровищницы и богатства…» (Ушинский К. Д. Собрание сочинений / [сост. К. Д. Ушинский]. – М.–Л.: Из-во АПН. – 1950. – Т 11. – 727 с). Кейс № 2. «Наставления по восхождению на горные вершины»
Цель кейса: обсудить со студентами нюансы профессионально-личностного становления педагога.
Профессиональный путь педагога можно представить в виде восхождения на горные вершины. Сначала педагог покоряет одну вершину, затем другую и каждый раз он выбирает вершину все выше и сложнее для покорения. Остановившись на долгое время в своем восхождении, педагог перестает развиваться. С высоты этой вершины ему будет трудно увидеть то, что необходимо для его успешной профессиональной деятельности. Необходимо следовать дальше и уже следующая покоренная вершина откроит новый вид, новый взгляд на различные проблемы. В качестве материала рекомендуется рассказ П. Коэльо «Наставления по восхождению на горные вершины».
Вопросы и задания для обсуждения: 1. Как Вы считаете, можно ли эти наставления применить к правилам профессионально-личностного становления педагога? (обоснуйте свой ответ). 2. С кем бы Вы могли пообщаться для успешного восхождения на вершину? 3. Какие опасности могут подстерегать педагога на пути восхождения? 4. Какие виды могут меняться при восхождении? Почему педагог должен остановиться, чтобы насладиться новой панорамой? 5. Какими путями педагог может сохранить физическое здоровье для того, чтобы восхождение доставляло удовольствие? 6. Какими путями педагог может сохранить духовное здоровье? 7. Что значит в педагогической профессии «пройти лишний километр»? Как Вы думаете, пойдет ли человеку на пользу это «лишнее» движение? 8. Может быть, Вы уже в своей жизни осуществляли подобное восхождение. Опишите свои ощущения так, как бы Вы это рассказывали своим воспитанникам, демонстрируя человеческие возможности и пример для подражания.
Материал к кейсу Выберите подходящую горную вершину. При этом не слишком прислушивайтесь к тому, что говорят другие: «та вершина красивее», «на эту легче взбираться». Вы потратите массу энергии и энтузиазма, чтобы достичь цели, поэтому принимайте решение самостоятельно, беря на себя всю ответственность за предприятие. Разузнайте, как к ней подступиться. Часто гору видно издалека. Она кажется прекрасной, манящей, обещающей много интересного. Но вот мы подходим к ней ближе, и оказывается, что ее огибают дороги, между вами и горой вдруг возникает непроходимый лес и там, где на карте все гладко, в действительности требуется преодолеть серьезные препятствия. Поэтому сначала разведайте все подходы, все тропинки, чтобы в один прекрасный день оказаться у подножия горы готовым к ее покорению. Пообщайтесь с теми, кто уже проделал этот путь. Считайте себя первопроходцем, но все же не пренебрегайте советами тех, кто уже осуществил вашу мечту. Они наверняка могут облегчить вам восхождение, подсказав места, где надежнее крепить веревку, по какой тропинке лучше пробираться и как избежать неприятностей. Да, взбираться предстоит вам самому и успех полностью будет зависеть от вас, но не стоит оставлять без внимания опыт предшественников. Опасности преодолимы, если их видишь вблизи. Когда вы начинаете восхождение на вершину своей мечты, не забывайте об опасностях, которые вас подстерегают. Разумеется, по пути могут встречаться обрывы, почти не заметные расселины, камни, настолько отшлифованные ветрами, что ноги скользят по ним, словно по льду. Но если вы будете следить за тем, куда поставить ногу, то вовремя заметите опасность и сумеете избежать ее. Виды меняются, поэтому не спешите. Вы, конечно, должны постоянно помнить о своей цели – достичь вершины. Но по мере восхождения перед вами будет открываться много интересных видов, и вам ничего не стоит задержаться на минутку, чтобы насладиться новой панорамой. С каждым отвоеванным метром вы сможете обозревать все большее и большее пространство. Воспользуйтесь этим, чтобы сделать для себя новые открытия. Считайтесь с возможностями своего организма. Только тот в состоянии покорить вершину, кто бережно относится к своему телу. В вашем распоряжении все время, отведенное вам до конца жизни, поэтому не требуйте от своего организма того, что ему не по силам. Если будете идти слишком быстро, то скоро устанете и вам придется вернуться с полдороги. Если подъем будет слишком медленным, ночь застанет вас в пути и вы собьетесь с маршрута. Любуйтесь видами, наслаждайтесь живительной влагой из горных источников и плодами, которыми вас угощает щедрая природа, но не останавливайтесь, продолжайте восхождение. Не забывайте о душе. Не стоит все время повторять: «Я дойду». Ваша душа и так знает об этом. Дайте ей воспользоваться долгим подъемом, чтобы вырасти, слиться с горизонтом, вознестись к небу. Одержимость никак не поможет достичь цели, зато лишит вас удовольствия от восхождения. Но хотел бы предостеречь вас от другой крайности: если вы будете то и дело повторять: «Это труднее, чем я думал», – сила духа угаснет в вас. Будьте готовы пройти лишний километр. Путь к вершине всегда оказывается длиннее, чем предполагалось. Не сомневайтесь: в какой-то момент вы увидите очень далеко от себя то, до чего, казалось, было рукой подать. Но если вы с самого начала настроили себя на большее расстояние, это открытие не повергнет вас в уныние. Достигнув вершины, дайте волю радости. Плачьте, хлопайте в ладони, кричите на все стороны, что вы дошли, дайте ветру (а на вершине всегда дует ветер) прочистить ваши мысли, освежить потные и уставшие ноги, широко раскройте глаза, стряхните пыль со своего сердца. Какая радость! То, что раньше было всего лишь мечтой, призрачным видением, вошло в вашу жизнь. Вы дошли! Дайте обет. Воспользуйтесь тем, что вы открыли в себе силу, о которой даже не подозревали, и обещайте не расставаться с ней до конца своих дней. Неплохо бы также дать обет покорить еще одну вершину и отправиться на поиски новых приключений. Расскажите другим о своем восхождении. Да, расскажите о нем. Послужите примером для других. Пусть все знают, что это возможно. Пусть и другие наберутся смелости, для того чтобы покорить свои собственные вершины (Коэльо П. Подобно реке / П. Коэльо. – М.: Астрель – 2006. – 135 с.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.213 (0.011 с.) |