Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов обучения (по Ю.К. Бабанскому)
Задание 11 Что такое форма организации обучения?
1) Согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом; 2) система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения; 3) внешняя сторона организации учебного процесса; 4) способ организации учебной работы учителя и учащихся; 5) ____________________________________________ (Ваш вариант ответа)
Задание 12 В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»?
Задание 13 Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «форма организации обучения». Заполните таблицу.
Задание 14 В чем заключается основной недостаток урока как формы организации обучения: 1) урок утомляет учеников; 2) урок порождает формализм; 3) на уроке существует непреодолимое противоречие между фронтальной формой организации работы учащихся и индивидуальным характером их познавательной деятельности; 4) все учащиеся должны в основном подчиняться на уроке общему плану и общему темпу работы; 5) урок толкает учителя на штамп и догматизм в обучении; 6) ___________________________________ (ваш вариант) Задание 15 Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.
Задание 16 Чем экскурсия отличается от урока?
1) Урок – форма обучения, а экскурсия – метод учебной работы. 2) Экскурсия не строго ограничена во времени. 3) Учебные экскурсии, в отличие от урока, применяются только в старших классах.
4) На уроке преобладают словесные методы обучения, а на экскурсии – наглядные. 5) _______________________________ (Ваш вариант) Задание 17 Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:
Педагогические кейсы Кейс № 1. «Планирование» Цель кейса: обсудить со студентами вопросы планирования жизни, влияния распорядка жизни на «внутреннее государство» человека; формировать умения планирования студенческой и профессиональной жизни.
Педагогическая деятельность насыщенная и разнообразная, требующая охвата многих аспектов: воспитание детей; общение с их родителями; подготовка к занятиям; приобщение к искусству (посещение театров, музеев, выставок, чтение художественной литературы) и т.д. На все требуется время, которого зачастую не хватает. Умение планировать время является важным элементом профессиональной деятельности. Правильно распределённое время дня, недели и т.д. способствует эффективному профессионально-личностному росту педагога и достижению акме. В качестве материала для кейса предлагаются записи дневника К.Д. Ушинского.
Вопросы и задания для обсуждения: 1. Как Вы думаете, почему К.Д. Ушинский считает, что ум должен быть свободен от повиновения воли? 2. Как Вы себе представляете внутреннее государство человека? (опишите его). 3. О какой сокровищнице пишет К.Д. Ушинский? 4. Какой сокровищницей должен обладать педагог? Каковы ее источники. 5. Изучите внимательно распорядок жизни К.Д. Ушинского на неделю. Согласны ли Вы с таким распорядком дня, прослеживается ли в нем профессионально-личностное развитие? (поясните). 6. Составьте свой распорядок жизни на неделю (для студенческого времени). 7. Составьте свой распорядок жизни на неделю в режиме работы педагогом.
Материал к кейсу В своем дневнике К.Д. Ушинский (в возрасте 21 год) написал следующий распорядок жизни на неделю: Понедельник Встать в 4 утра; Работать до экзамена с 5 до 6 часов утра; На уроках с 9 до 12 часов; Все нужные дела 12.00-13.00; Обед и отдых 13.00-144.00; Читать для ума 14.00-17.00; Думать о чем-нибудь дельном 18.00-19.00; Читать что-нибудь нужное 19.00-20.00; Писать дневник, готовить для урока 20.00-21.00; Отдыхать с 21.00; Спать 22.00-4.00. Вторник Встать, одеться и читать для ума 5.00-10.00. Для экзамена, ехать вбиблиотеку или делать выписки дома 10.00-14.00; Обедать, отдыхать и немного эстетики 14.00-16.00; На уроке 16.00-19.00; Писать в дневник и письма, готовить для уроков 19.00-21.00; Отдыхать 21.00-22.00; Спать 22.00.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.72 (0.009 с.) |