ТОП 10:

Степень выраженности демократического стиля управления



До 7 баллов.Минимальная: свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к людям, сотрудничать и выслушивать чьи-то советы, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах.

8-13 баллов.Средняя: раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие людям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчиненных, развивать коллективное мнение.

14-20 баллов.Высокая: отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы в коллективе, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе.

 

По итогам тестирования заполните следующую таблицу.

 

Мой стиль управления _______________________________________ ____________________________________________________________________

 

Мне хотелось бы иметь _______________________________________ ____________________________________________________________________

 

Что для этого мне надо сделать: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если у Вас, как правило, проявляется ярко выраженный авторитарный или попустительский стиль взаимодействия и есть проблемы в общении – не огорчайтесь, все еще можно поправить. Возможно, вам помогут в этом следующие советы специалистов.

 

Как убедить собеседника в своей точке зрения?

 

Правило 1.Единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от него.

 

Правило 2.Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите человеку, что он абсолютно не прав.

 

Правило 3.Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

 

Правило 4.Сначала покажите собеседнику свое дружеское отношение к нему.

 

Правило 5.Пусть с самого начала Ваш собеседник будет вынужден отвечать «да», «да».

 

Правило 6.Дайте собеседнику возможность выговориться.

 

Правило 7.Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

 

Правило 8.Честно пытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

 

Правило 9.Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей.

 

Правило 10.Взывайте к благородным побуждениям людей.

 

Педагогические кейсы

 

Кейс № 1. «Стиль жизни»

Цель кейса:обсудить два основных стиля жизни – оптимистичный и пессимистичный; проанализировать некоторые нравственные аспекты педагогической деятельности.

 

Часто человек даже не задумывается над тем, какого стиля жизни он придерживается и как этот стиль жизни отражается на его профессиональной деятельности. Учителя жалуются в учительской на учеников, на супругов, на жизнь, на здоровье и т.д. и даже не понимают, что все эти стенания негативно отражаются, прежде всего, на самом педагоге. Ведь зачастую пессимисты проявляют озлобленность, негативизм ко всему, что их окружает. Формирование у педагога оптимистичного взгляда на профессию, детей, будущее является важнейшим элементом его профессионально-нравственного становления. В помощь для выполнения предлагаемых в кейсе заданий рекомендуется воспользоваться мудростью О. Хайяма.

 

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Что Вы видите за окном? (опишите).

2. Словесно нарисуйте портрет педагога, который увидел грязь и дождь.

3. Словесно нарисуйте портрет педагога, который увидел листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

4. Докажите, что зло сделанное педагогом может к нему вернуться.

5. Докажите, что учитель, используя ложь в педагогической деятельности, себя предает.

Материал к кейсу

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

 

Не делай зла – вернется бумерангом,

Не плюй в колодец – будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых – не вернешь,

Не лги себе – со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь (Омар Хайям).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.249.15 (0.006 с.)