Степень выраженности демократического стиля управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степень выраженности демократического стиля управления



До 7 баллов. Минимальная: свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к людям, сотрудничать и выслушивать чьи-то советы, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах.

8-13 баллов. Средняя: раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие людям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчиненных, развивать коллективное мнение.

14-20 баллов. Высокая: отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы в коллективе, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу в коллективе.

 

По итогам тестирования заполните следующую таблицу.

 

Мой стиль управления _______________________________________ ____________________________________________________________________

 

Мне хотелось бы иметь _______________________________________ ____________________________________________________________________

 

Что для этого мне надо сделать: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если у Вас, как правило, проявляется ярко выраженный авторитарный или попустительский стиль взаимодействия и есть проблемы в общении – не огорчайтесь, все еще можно поправить. Возможно, вам помогут в этом следующие советы специалистов.

 

Как убедить собеседника в своей точке зрения?

 

Правило 1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от него.

 

Правило 2. Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите человеку, что он абсолютно не прав.

 

Правило 3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

 

Правило 4. Сначала покажите собеседнику свое дружеское отношение к нему.

 

Правило 5. Пусть с самого начала Ваш собеседник будет вынужден отвечать «да», «да».

 

Правило 6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

 

Правило 7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

 

Правило 8. Честно пытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

 

Правило 9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей.

 

Правило 10. Взывайте к благородным побуждениям людей.

 

Педагогические кейсы

 

Кейс № 1. «Стиль жизни»

Цель кейса: обсудить два основных стиля жизни – оптимистичный и пессимистичный; проанализировать некоторые нравственные аспекты педагогической деятельности.

 

Часто человек даже не задумывается над тем, какого стиля жизни он придерживается и как этот стиль жизни отражается на его профессиональной деятельности. Учителя жалуются в учительской на учеников, на супругов, на жизнь, на здоровье и т.д. и даже не понимают, что все эти стенания негативно отражаются, прежде всего, на самом педагоге. Ведь зачастую пессимисты проявляют озлобленность, негативизм ко всему, что их окружает. Формирование у педагога оптимистичного взгляда на профессию, детей, будущее является важнейшим элементом его профессионально-нравственного становления. В помощь для выполнения предлагаемых в кейсе заданий рекомендуется воспользоваться мудростью О. Хайяма.

 

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Что Вы видите за окном? (опишите).

2. Словесно нарисуйте портрет педагога, который увидел грязь и дождь.

3. Словесно нарисуйте портрет педагога, который увидел листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

4. Докажите, что зло сделанное педагогом может к нему вернуться.

5. Докажите, что учитель, используя ложь в педагогической деятельности, себя предает.

Материал к кейсу

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

 

Не делай зла – вернется бумерангом,

Не плюй в колодец – будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых – не вернешь,

Не лги себе – со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь (Омар Хайям).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.007 с.)