Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация и документооборот.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Док-т предст-ет собой письмен-е распор-ие на совер-ие какой-либо хоз-ой опер-ии, а также оправ-ие уже совер-ой опер-ии. Докум-ция – способ сплошного и неприр-ого отражения каждой хоз-ой опер-ии для получ-я сведений о ней. Данная инф-ция необх-ма для ведения текущего БУ. Документ – неоспор-ые письм-е док-ва совер-ния хоз-ой опер-ии. Док-ты должны быть оформ-ны в соотв-ии с дейст-ими требов-ми содер-ть все необх-е реквизиты и должны быть подписаны ответст-ми лицами. Только в этом случае док-ты стан-ся формой перв-ого отраж-ия хоз-ой опер-ии. Правильно сост-ый док-т имеет юрид-ую силу и может выступать в кач-ве док-та при хоз-х спорах. Класс-ция бух-их док-ов. Бух-кие док-ты групп-ся по след-им приз-ам. По назначению док-ты дел-ся на:1) распорядит-ые – в которых содер-ся письмен-ое распоряжение на соверш-ие операции(платеж-е поручения, платеж-е треб-ия, чеки) 2) оправдательные – которыми оформ-ют уже совер-ные опер-ии. Они явл-ся подтвер-ием факта опер-ии(акт на выпол-е работы, авансовый отчет) 3) комбинир-е – содержат в себе и распор-е на совер-ие опер-ии и одновременно оправдание. Примен-е таких док-ов сокращает кол-во записи 4) док-ты бух-ого оформл-я – сост-ся раб-ми бухг-рии, чтобы по данным оправдат-х и распоряд-х док-ов подготовить дальн-ие учетные записи. Самост-ого значения эти док-ты не имеют и испол-ся вместе с основ-ми. По способу отраж-ия опер-ий док-ты дел-ся на:1) первичные – которыми оформ-ся сам факт совер-ния операции в том месте, где они совер-ся (приходные и расходные кассовые ордера)2) сводные док-ты – которые отражают опер-ии уже зафиксир-е первич-ми док-ми. Они имеют большое значение для сокр-ния учетных записей(кассовый отчет или отчет кассира). По объему охвата хоз-ных операций док-ты дел-сяна:1) разовые – которыми оформ-ют одну или неск-ко опер-ий, запис-х в док-т однов-но(накладные на отпуск мат-лы, приходные и расходные кассовые ордера)2) накопительные – их сост-ют постеп-но, по мере совер-ия опер-ий(лимитно-заборные карты). По месту составления:1) внутренние док-ты – которые выпис-ся на предпр-ии и действуют толькона его тер-рии 2) внешние док-ты – сост-ся на др. предпр-ях и пост-ют для оформ-ия и отраж-ия учет-х записей на данном пред-тии(счета фактуры от постав-ов, выпискабанка из расч-ого счета пред-тия). По кол-ву учетных записей док-ты подраз-ся на:1) однострочные – отражают только одну опер-ию(кассовые док-ты) 2)многострочные – содержат несколько позиций и отражают сразу неск-ко хоз-х опер-ий(ведомости по начис-ю ЗП, накладные, лимитно-заборные карты) Первичные док-ты приним-ся у учету, если они сост-ны по типовой форме, содер-ся в альбомах унифиц-х форм первич-й отчетной докум-ции, утвержд-ых Гомкомстатом РФ. Док-ты, форма которых не предус-на в этих альбомах, должны содер-ть след-ие обязат-е реквизиты, устан-ые законом о БУ:1)наимен-ие док-та 2)дата сост-ия док-та 3)наимен-ие орг-ции, от имени которой сост-ен док-т 4)содер-ние хоз-ой опер-ии 5)измерители хоз-ой опер-ии в натур-ом и денеж-м выраж-ии 6)наимен-ние должн-х лиц, ответст-х за совер-ние хоз-ой опре-ии и прав-ть ее оформ-ния 7)личные подписи указан-х лиц, с расш-кой. Если док-т не имеет каких-либо обяз-х реквиз-ов, он теряет свою доказ-ую силу и не может яв-ся основ-ем для записей по счетам БУ. Виды проверок:многие док-ты сост-ся без участия бухгалтера, поэтому бухг-ия должна следить за прав-тью сост-ия каждого док-та. При пост-ии док-та в бухг-ию, они проходят неск-ко видов проверок:1)проверка по существу – она заключается в выяснении законности и целесообр-ти соверш-х операций соотв-но договором, контрактом и др. основаниям 2)проверка по форме – она позволяет выявить полноту и правильность запол-ия всех реквизитов: наличие и подлин-ть подписей, просталение измерителей, даты и т.д. 3)арифмет-ая проверка – закл-ся в пересчете данных из док-та, т.е. проверка правил-ти арифм-их вычисл-ий и подсчетов. После проверки док-ты подверг-ся учетной обраб-ке. Методы исправления ошибок в бухгал-х док-ах. Обнаруженные ошибки следуетисправить с соблюдением опред-х требов-ий. Сущ-ет ряд док-ов, ошибки в которых не допус-ся. Исправления в этих док-ах не производят. Если допущена ошибка, то такой док-т аннулируют. Не допус-ся испр-ния в кассовых и банковских док-ах. Если испр-ния в док-тах разрешены, то их произ-ят корректурным способом, способом красного сторно и дополн-ой бухгал-ой записи. Корректурный способ закл-ся в испр-нии неверной записи зачерки-ем тонкой чертой. Верная запись впис-ся сверху, при этом исправл-щий ошибку ставит свою подпись и дату испр-ния. Метод красного сторно закл-ся в том, что ошибоч-ю корресп-цию счетов и сумму запис-ют красным цветом. При подсчете итогов в науч-х регистрах письма, записан-е красными чернилами, вычит-ся. Исправ-е ошибок в учет-х регистрах может произ-ся с испол-ем дополнит-ой бухг-ой проводки. Ее сост-ют на основ-ии бух-х справок, когда для испр-ия ошибок треб-ся увеличить ранее записан-ые суммы по счетам. Виды учетной обработки документов. Обработка док-ов необходима для подготовки их к предстоящим записям в учетные регистры синт-ого и аналит-ого учета. Сущ-ют три вида учетной обраб-ки док-ов:1) таксировка док-ов – опред-ие денеж-ой оценки хоз-ой опер-ции. Многие док-ты, пост-шие в бухг-ию имеют только натур-е показ-ли. Необходимо произ-ти их расценку, т.е. кол-во отпущ-ого мат-ла умножить на цену=сумме хоз-х опер-ий2) группировка док-ов – подбор однотипных док-ов по однород-ым признакам в пачке за опред-ый период времени. Для этого испол-ся ср-ва механизации и сводные группир-ые док-ты. На основ-ии свод-х док-ов произ-ся записи по счетам 3) контировка док-ов – указание корреспон-щих счетов по каждой опер-ии на самом док-те или оформление отдел-ого док-та мемориального ордера. Протаксированные и сгруппированные док-ты с указанием корресп-ции счетов служат основанием для отражения хоз-ных опер-ий на счетах. Документооборот. Все док-ты с момента их выписи до момента сдачи в архив проходят опред-ное кол-во стадий контроля, обработки и т.д. Этот путь док-та наз-ся докумен-ротом. Документооб-т – движение первич-х док-ов в БУ(создание→получ-ие от др. пред-тий→принятие к учету→контроль→обработка→передача в архив). На пред-ии док-рот регл-ся графиком, который по каждому док-ту должен содер-ть след-ие разделы:1)порядок созд-ия док-та: кол-во экз-ов, ответст-ть за выписку, ответ-ть за оформ-ие, ответ-ть за испол-ие и срок испол-ия 2)порядок проверки док-та: ответ-ть за проверку, кем предст-ся док-т на пров-ку, порядок предст-ия, срок предст-ия 3)порядок обраб-ки док-та: исполн-ль, срок испол-ия. Данные сгруп-ных док-ов занос-ся в учетные регистры, при этом на обратной стороне док-та прост-ся число и номер регистра, в котором его данные отражены, после этого перв-ые док-ты пост-ют в текущий бух-ий архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указ-ого срока док-ты перед-ся в пост-ый архив. Сроки хранения док-ов в нем зависят от их вида и уст-ся прав-ом РФ 4)порядок передачи док-та в архив: испол-ль, срок передачи. Ответ-сть за орган-ию хран-ия учет-х док-ов, регистров БУ и бух-ой отчет-ти несет рук-ль орг-ции. В соотв-ии с законом о БУ орг-ция обязана хранить бух-ие док-ты и бух-ую отчет-ть в соотв-ии с правилами гос-го архив-го дела, но не менее 5лет. График док-рота сост-ся в виде схемы или перечня работ, выпол-х каждым подраз-ем, а также всеми испол-ями с указанием сроков выпол-ия работ. Правильно сост-ый график и его собл-ние усил-ет контрол-е ф-ции учета и спос-ет своевр-ому состав-ю отчет-ти. Работу по сост-ю графика орган-ет главбух, график утвер-ся руков-ем орг-ции. Инвентаризация. Данные БУ должны полностью соотв-ть фактич-ому наличию ср-в пред-тия. Расхож-ия между фактич-ми и учет-ми показ-ми возникают по различным причинам: 1) естественные –изменения веса, кол-ва под влиянием погод-х условий 2) неточности при приеме и отпуске материала 3) ошибки в учете 4) злоупотребления. Расхож-я в учете выяв-ся при инвент-ии. Инвент-ция – методич-ий прием БУ, который служит обеспечению соотв-ия учетных данных о хоз-х ср-ах, их фактич-му наличию. Осн-ми целями инвент-ии яв-ся:1)выявление фактич-го наличия имущ-ва 2)сопост-ие фактич-го наличия имущ-ва с данными БУ 3)проверка полноты отраж-я в учете обяз-в орг-ции. Виды инвент-ии. В завис-ти от полноты охвата ср-в инвен-ия дел-ся на полную и частич-ю. Полная инвент-ия охватывает все ср-ва пред-тия. Она пров-ся один раз в год перед сост-ем годового отчета. Частичная инвент-ия охват-ет отдел-е уч-ки учета, произв-ся неск-ко раз в год и выдвиг-ся различ-ми причинами(хищения). По хар-ру проведения инвент-ии дел-ся на плановые и внезапные. В плановые сроки пров-ся полные инвен-ии. Внезапные инвен-ии бывают как правило частичными. Сроки проведения плановых инвен-ий реглам-ся офиц-ми докум-ми Минфина РФ. Кол-во инвен-ий в отчетном году, время их проведения, перечень провер-ого имущ-ва уст-ся руков-ем орг-ции, за искл-ем случаев, предусм-х законов о БУ и полож-ем по ведению БУ и бух-й отчетности в РФ. В соотв-ии с данными док-ми проведение инвент-ии обязательно:1)при передаче имущ-ва в аренду, выкупе, продажи 2)при смене матер-но-ответс-х лиц 3)перед сост-ием годовой бух-ой отчет-ти 4)привыяв-ии фактов хищения, злоупотр-ии, порчи 5)в случае стихий-го бедствия, пожара или др. чрезв-х ситуаций, вызванных экстрем-ми условиями 6)при реорг-ции и ликвидации пред-тия 7)и в др. случаях, предус-х законод-ом РФ. Порядок провед-я инвен-ии устан-ся методич-ми указ-ми по инвен-ии имущ-ва и финан-х обяз-в, утверж-х приказом Минфина РФ от 1995г. Кол-во инвен-ий в отчетном году, время их проведения, перечень провер-ого имущ-ва уст-ся руков-ем орг-ции,кроме случаев обязат-х инвен-ий. Для проведения инвен-ии руков-ль назначает инвен-ую комиссию, в которую входят спец-ты пред-тия. В бухг-ии пров-ся подгот-ые работы: по каждому матер-о-ответ-му лицу сост-ся инвен-ные описи, в которых указ-ся учетное кол-во товарно-матер-х ценностей по каждому месту инвен-ии. описи подпис-ся всеми членами инвен-ой комиссии(правил-ть учетной записи). Перед пров-ем инвен-ии матер-но-ответс-е лица дают подписку в том, что ко дню инвен-ии все док-ты по приходу и расходу мат-ов сданы в бух-ию, поступ-ие ценности оприход-ы, а выбывшие – списаны в расход. После этого комиссия прист-ет к полному пересчету, перевесу, обмеру товарно-матер-х ценностей. В инвен-ую опись по каждому виду ценностей впис-ся фактич-ое их кол-во. Каждый лист описи подпис-ся всеми членами комиссии. После инвен-ии в бух-ии сост-ся сличительная ведомость. Излишки и недостачи ценностей в сличит-х ведомостях показ-ся в стоим-ой оценке, принятой в БУ. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными БУ в сличит-й ведомости произв-ся общей суммой. Рез-ты инвен-ции должны быть отражены в учете и отчет-ти того месяца, в котором была закончена инвен-ция, а по годовой инвен-ции – в годовом бух-ом отчете. Излишки имущ-ва приход-ся по рыночной стоим-ти на дату оприход-ния и соотв-щая сумма запис-ся на сч.91:Д-01,К-91 Недостача ценности, выявленная при инвен-ии независимо от ее причин, отраж-ся с целью контроля на сч.94:Д-94,К-10,43,50 В завис-ти от причин возник-я недостач, порядок их списания будет разным. Недостача мат-х ценностей в пределах норм ест-ой убыли спис-ся на счета учета затрат:Д-25,26,К-94. Недостача мат-ов сверхнорм естеств-ой убыли относят на виновных лиц:Д-73.2,К-94. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи спис-ся на финанс-е рез-ты:Д-91,К-94 В док-ах, предст-х на оформ-е списания недостачи и порчи сверхнорм естественной убыли должны быть решения следст-х и судебных органов, подтвер-щие отсутст-е виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценности, получен-ое от отдела техн-ого контоля или соотв-щих спец-х орган-ий, а также закл-ие, отраж-ся в отказе на взыскание ущерба с виновных лиц. Погашение недостачи матер-но-ответст-м лицом может осущ-ся путем внесения суммы недостачи и порчи в кассу пред-тия наличными:Д-50,К-73 или путем удерж-ий из ЗП:Д-70,К-73.2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.209 (0.01 с.) |