Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Теория бухгалтерского учета↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Теория бухгалтерского учета Предмет бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета. Предметом бух. учета выступает хоз. деят-ть предприятия. Объектами или составными частями предмета являются: 1.Объекты обеспечивающие хоз. деятельность пр-тий (хоз. ср-ва и источники их образования) 2.Объекты составляющие хоз. деятельность пр-тия. (хоз. процессы и их рез-ты) Метод б.у. представляет собой взаимосвязанные отражения, балансовые обобщения и соизмерение юридически доказательной информации об объектах б.у. для осуществления руководства хоз. деятельностью. Под методом б.у. можно понимать набор приемов при помощи кот. изучается предмет б.у. К метод. приемам (элементам метода) б.у. относятся: 1.документация и инвентаризация - приемы первичного наблюдения за объектами 2.б. счета и двойная запись - приемы текущей группировки экон-ой информации о каждом отдельном объекте учета 3.оценка и калькуляция – приемы стоимостного измерения объектов учета 4.б. баланс и отчетность - итогового обобщения эк-ой информации о деятельности пр-тия в целом Осн. цель б.у. – формирование качественной и своевременной информации о хоз. деят-ти пр-тия для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений. Задачи б.у.: 1.контроль за наличием и движением имущества, использованием ресурсов предприятия; 2.контроль за формированием и использованием источников, создание имущества (активов) предприятия; 3.предотвращение потерь и выявление резервов повышение эффективности хоз. деятельности. 4.подготовка данных для составления фин. отчетности, используемой инвесторами, банками, поставщиками и покупателями. 5.формирование фактической с/с выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказанных услуг 6.определение фин. рез-тов хоз. деятельности (прибыль или убыток) Функции б.у.: 1.контрольная: с помощью определенных приемов и способов осущ-ся 3 вида контроля: - текущий – во время осущ-ния операции - предварительный – до сов-ния хоз. операции - последующий – после сов-ния хоз. операции 2.обеспечение сохранности собственности. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия кот. позволяет установить изменения в составе собственности. 3.информационная. Бух. учет является важнейшим источником информации о деятельности предприятия. На его долю приходится более 70% общего объема зкон. информации. 4.ф-ция обратной связи – используя обратную связь с помощью б.у. осущ-ся контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, нормативов, смет и др. управленческих решений. 5.аналитическая ф-ция – тесно связана с инф-ной. Реализация ее позволяет осущ-ть анализ по всем разделам б.у.: использование всех видов ресурсов; с/с выпускаемой прод-ции или работ; выпуск продукции; реализация прод-ции; фин. рез-ты пр-тия. Документация и инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета. Инвентаризация. Данные БУ должны полностью соотв-ть фактич-ому наличию ср-в пред-тия. Расхож-ия между фактич-ми и учет-ми показ-ми возникают по различным причинам: 1) естественные –изменения веса, кол-ва под влиянием погод-х условий 2) неточности при приеме и отпуске материала 3) ошибки в учете 4) злоупотребления. Расхож-я в учете выяв-ся при инвент-ии. Инвент-ция – методич-ий прием БУ, который служит обеспечению соотв-ия учетных данных о хоз-х ср-ах, их фактич-му наличию. Осн-ми целями инвент-ии яв-ся:1)выявление фактич-го наличия имущ-ва 2)сопост-ие фактич-го наличия имущ-ва с данными БУ 3)проверка полноты отраж-я в учете обяз-в орг-ции. Виды инвент-ии. В завис-ти от полноты охвата ср-в инвен-ия дел-ся на полную и частич-ю. Полная инвент-ия охватывает все ср-ва пред-тия. Она пров-ся один раз в год перед сост-ем годового отчета. Частичная инвент-ия охват-ет отдел-е уч-ки учета, произв-ся неск-ко раз в год и выдвиг-ся различ-ми причинами(хищения). По хар-ру проведения инвент-ии дел-ся на плановые и внезапные. В плановые сроки пров-ся полные инвен-ии. Внезапные инвен-ии бывают как правило частичными. Сроки проведения плановых инвен-ий реглам-ся офиц-ми докум-ми Минфина РФ. Кол-во инвен-ий в отчетном году, время их проведения, перечень провер-ого имущ-ва уст-ся руков-ем орг-ции, за искл-ем случаев, предусм-х законов о БУ и полож-ем по ведению БУ и бух-й отчетности в РФ. В соотв-ии с данными док-ми проведение инвент-ии обязательно:1)при передаче имущ-ва в аренду, выкупе, продажи 2)при смене матер-но-ответс-х лиц 3)перед сост-ием годовой бух-ой отчет-ти 4)привыяв-ии фактов хищения, злоупотр-ии, порчи 5)в случае стихий-го бедствия, пожара или др. чрезв-х ситуаций, вызванных экстрем-ми условиями 6)при реорг-ции и ликвидации пред-тия 7)и в др. случаях, предус-х законод-ом РФ. Порядок провед-я инвен-ии устан-ся методич-ми указ-ми по инвен-ии имущ-ва и финан-х обяз-в, утверж-х приказом Минфина РФ от 1995г. Кол-во инвен-ий в отчетном году, время их проведения, перечень провер-ого имущ-ва уст-ся руков-ем орг-ции,кроме случаев обязат-х инвен-ий. Для проведения инвен-ии руков-ль назначает инвен-ую комиссию, в которую входят спец-ты пред-тия. В бухг-ии пров-ся подгот-ые работы: по каждому матер-о-ответ-му лицу сост-ся инвен-ные описи, в которых указ-ся учетное кол-во товарно-матер-х ценностей по каждому месту инвен-ии. описи подпис-ся всеми членами инвен-ой комиссии(правил-ть учетной записи). Перед пров-ем инвен-ии матер-но-ответс-е лица дают подписку в том, что ко дню инвен-ии все док-ты по приходу и расходу мат-ов сданы в бух-ию, поступ-ие ценности оприход-ы, а выбывшие – списаны в расход. После этого комиссия прист-ет к полному пересчету, перевесу, обмеру товарно-матер-х ценностей. В инвен-ую опись по каждому виду ценностей впис-ся фактич-ое их кол-во. Каждый лист описи подпис-ся всеми членами комиссии. После инвен-ии в бух-ии сост-ся сличительная ведомость. Излишки и недостачи ценностей в сличит-х ведомостях показ-ся в стоим-ой оценке, принятой в БУ. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными БУ в сличит-й ведомости произв-ся общей суммой. Рез-ты инвен-ции должны быть отражены в учете и отчет-ти того месяца, в котором была закончена инвен-ция, а по годовой инвен-ции – в годовом бух-ом отчете. Излишки имущ-ва приход-ся по рыночной стоим-ти на дату оприход-ния и соотв-щая сумма запис-ся на сч.91:Д-01,К-91 Недостача ценности, выявленная при инвен-ии независимо от ее причин, отраж-ся с целью контроля на сч.94:Д-94,К-10,43,50 В завис-ти от причин возник-я недостач, порядок их списания будет разным. Недостача мат-х ценностей в пределах норм ест-ой убыли спис-ся на счета учета затрат:Д-25,26,К-94. Недостача мат-ов сверхнорм естеств-ой убыли относят на виновных лиц:Д-73.2,К-94. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи спис-ся на финанс-е рез-ты:Д-91,К-94 В док-ах, предст-х на оформ-е списания недостачи и порчи сверхнорм естественной убыли должны быть решения следст-х и судебных органов, подтвер-щие отсутст-е виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценности, получен-ое от отдела техн-ого контоля или соотв-щих спец-х орган-ий, а также закл-ие, отраж-ся в отказе на взыскание ущерба с виновных лиц. Погашение недостачи матер-но-ответст-м лицом может осущ-ся путем внесения суммы недостачи и порчи в кассу пред-тия наличными:Д-50,К-73 или путем удерж-ий из ЗП:Д-70,К-73.2 Срвн-ная хар-ка УУ и ФУ.
К основным задачам УУ относ-ся: 1) расчет с/с произв-ой прод-ии и определ-ии размера получ-ой прибыли, 2) принятие управл-го решения и планир-я, 3) контроль и регулир-ие произв-ой деят-ти центром ответ-ти. При реш-ии 1-ой задачи применяем классиф-ию: 1.1. входящие затраты – те ср-ва, ресурсы, к-рые были приобр-ны, имеются в наличии и долж принести доход в будущем. 1.2. истекшие затраты – израсх-ые ресурсы, потерявшие способность приносить д-д в дальнейшем, т.е. были использованы. 2.1. прямые затраты – мат-ые затраты и затраты на з/п, 2.2. косвенные затраты – невозм-но прямо отнести на какое-л изделие. Они распредел-ся м/у отдельными изделиями, согл выбранной методике. 3.1. основные расходы – все виды ресурсов, потреб-ие к-рых связ-но с выпуском прод-ии, 3.2. накладные расходы – вызыв-ся ф-ми управл-ия, к-рые по своему хар-ру, назнач-ю и роли отлич-ся от произв-ой ф-ий. 4.1. входящие в с/с прод-ии: а) прямые мат-ые затраты. б) прямые затраты на оплату труда в) ОПР 4.2. внепроизв-ые затраты – издержки, к-рые нельзя проинвентаризировать. 5.1. одноэл-ые затраты – затраты, к-рые на данном п/п не м.б. разложены на слагаемые (з/п), 5.2. комплексные – состоят из несколькиз эк-их эл-ов. 6. текущие и единовр-ые затраты. При решении 2-ой задачи применяем классиф-ию: 1. пост, переем, условно-пост, условно-перем-ые. Переем-ые затраты возрастают или уменьшаются пропорционально V произв-ва прод-ии. Переем-ый хар-ер мог иметь как произв-ые, так и непроизв-ые затраты. Произв-ые – прямые мат-ые затраты, прямые затраты на з/п, затраты на вспомог-ые мат-лы и покупные п/ф. К непроизв-ым перем-ым затратам можно отнести: 1) расх на упаковку ГП. 2) транспортные расходы, невозмещаемые покупателям. 3) комиссионное вознаграждение посредников. Пост-ые произв-ые затраты остаются неизменными в теч-ие отч-го периода и не зависят от деловой активности п/п (расх на управление, на рекламу, арендная плата, амортиз-ия ОС…) Для описания перем-ых затрат в УУ использ-ся спец-ый показ-ль – коэф-т реагирования затрат. Он хар-ет соотнош-ие м/у темпамиизмен-ия затрат и темпами роста деловой активности п/п. 2.затраты приним-ые и неприним-ые в расчет при оценке. 3.безвозвратные затраты – истекшие затраты, к-рые не один из альтернативных вариантов не способен откорректировать при принятии управл-их решений. 4.вмененные затраты (воображаемые). 5. предельные и приростные затраты. Предельные – представляют собой допол-ые затраты в расчете на ед прод-ии. Приростные – явл допол-ми и возник в результате изготовления или продажи допол-ой партии прод-ии. 6. планир-ые и непланир-ые затраты. Планир-ые – затраты, расчит-ые на определ-ый V произв-ва. Непланир-ые – затраты, не включ-ые в план и отраж-ся только в фактич-ой с/с. При решении 3-ей задачи применяем классиф-ию: 1. регулир-ые – затраты, к-рые подвержены влиянию менеджеров центра ответ-ти. 2. нерегулир-ые – затраты, на к-рые не могут воздейстовать менеджеры п/п.
Раздел 1. Теория бухгалтерского учета
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.198 (0.007 с.) |