Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ионизирующие излучения и их измерениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Фамилии и инициалы звена студентов, выполнивших работу, дата ее выполнения. 2. Институт, специальность (специализация), курс. 3. Цель работы. 4. Характеристика объектов изучения (по указанию преподавателя). 5. Применяемые приборы и оборудование:
6. Результат измерений записать в таблицу 3. 7. Полученные данные измерений сравнить с допустимыми дозами, уровнями и степенью загрязненности (Приложение 1). 8. Ответить на вопросы самопроверки. 9. Подпись преподавателя. Вопросы для самопроверки 1. Понятие об ионизации вещества. 2. Что означает термин «радиоактивность»? 3. Какие элементы относятся к радиоактивным? 4. Понятие о g-излучении. 5. Что такое a-распад? 6. Как образуются b-частицы? 7. В каких единицах измеряется радиация в системе СИ? 8. Понятие о поглощенной и эквивалентной дозах. 9. В чем состоит принцип диссоциации частиц вещества? 10. Как воздействует ионизирующая радиация на организм человека? 11. Гигиенические нормативы облучения для человека в соответствии с нормами радиационной безопасности. 12. Как осуществляется защита от g-излучений? 13. Как осуществляется защита от нейтронного излучения? 14. Как осуществляется защита от ab-частиц? 15. Приборы для измерений дозы излучений, порядок работы с ними.
Литература (29, 30, 48, 53, 65, 67, 68). приложение 1 Степени облучения человека и санитарно-гигиенические нормативы 450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни (погибает 50% облученных); 100 бэр – нижний уровень развития легкой степени лучевой болезни; 76 бэр – незначительные кратковременные изменения состава крови; 30 бэр – облучение при рентгеноскопии желудка (местное); 25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое); 10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое); 3 бэр – облучение при рентгенографии зубов; 100 мбэр – (0,011 мбэр/ч) – фоновое облучение за 1 год; 1 мкбэр – просмотр одного хоккейного матча по Т.В. в течение часа. 0,5 мбэр – ежедневный в течение года трехчасовой просмотр Т.В.; 370 мбэр – облучение при флюорографии;
Предельная нормируемая эффективная доза облучения
1. Для персонала (группа А) – 20 мЗв в год в среднем за любые последние 5 лет, но не более 50 мЗв в год. 2. Для населения – 1 мЗв в год в среднем за любые последовательные 5 лет, но не более 5 мЗв в год. 3. Для персонала за период трудовой деятельности (50 лет) – 1000 мЗв. 4. Для населения за период жизни (70 лет) – 70 мЗв.
Приложение 2 Снижение уровня радиации от типа дома
Доза облучения в зависимости от времени пребывания
Лабораторная работа №8 Измерение шума на рабочем месте Цель работы: определить уровень шума измерителем шума и вибрации типа ВШВ-003-М2; дать оценку звукоизолирующим и звукопоглощающим материалам. Общие сведения Шум – беспорядочное, неритмичное смешение звуков различной силы и частоты, вызывающее неприятное слуховое ощущение. Физическая сущность звука – это результат механических колебаний (например, столба воздуха, металлического стержня, струны, проволоки), которые во всех направлениях в окружающей среде вызывают изменение давления. Когда какое-либо тело «звучит», оно колеблется, его колебания передаются близлежащим частицам воздуха, которые тоже начинают колебаться и передавать колебания соседним частицам и т.д. В результате в воздухе образуются и распространяются звуковые волны. Механические колебания с частотой от 16 до 20 000 Гц называются акустическими (звуковыми), которые мы слышим. Неслышимые механические колебания с частотой ниже 16 Гц называются инфразвуковыми, а с частотой выше 20×103 Гц – ультразвуковыми. Звук характеризуется интенсивностью – количеством энергии, переносимой звуковой волной за одну секунду через площадку в один кв. метр. Единицей измерения интенсивности звуковой волны является ватт на кв. метр (Вт/м2). Звук характеризуется также звуковым давлением, которое изменяется пропорционально изменению интенсивности звука. Уровни звуковых давлений измеряются в децибелах (дБ) по имени шотландского ученого Голиафа Белла.
Уровни звуковых давлений нормируются в зависимости от характера выполняемой работы, степени напряженности труда, продолжительности работы, значений среднегеометрических звуковых частот в октановых полосах. В соответствии с законом Вебера-Фехнера уровень звукового давления L, дБ определяется по формуле: , (1) где Р – среднеквадратичная величина звукового давления, измеренная на рабочем месте в Паскалях (Па); Р0 – величина среднеквадратичного звукового давления, определяющая порог (начало) слышимости (Р0=2×10-5 Па). Болевое ощущение наступает при звуковом давлении Рб. Рб=2×102 Па Уровень звуковой энергии определяется по формуле: , дБ, (2) где W – энергия звуковой волны, Вт/м2; W0 – энергия звуковой волны порога слышимости, равная: W0=10-12 Вт/м2 Длительное воздействие шума на человека вызывает: - утомление; - головную боль; - раздражительность; - ослабление внимание и памяти; - развитие профессиональной болезни – тугоухости. От шума возникают заболевания нервной системы, сердца. Шум является одним из основных неблагоприятных факторов, вызывающих гипертоническую болезнь и преждевременное старение человека. Шумы содержат звуки различных частот. Их различие – в распределении уровней по отдельным частотам и в характере изменения общего уровня по времени. Для гигиенической оценки шума используют звуковой диапазон частот от 45 до 11 000 Гц, включающий девять октавных полос со среднегеометрическими частотами (Таблица 1). Таблица 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.011 с.) |