Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умения и способы деятельности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Методологические: ♦ проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу; ♦ самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику; ♦ критически переосмысливать ценности традиционного образования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов; ♦ планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума; ♦ применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами в реальной практике обучения школьников; осуществлять рефлексивную деятельность. ♦ 2. Проектировочные: ♦ создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников; ♦ конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем; ♦ разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников; ♦ разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия; ♦ отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся. 3. Организационные: ♦ стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятельность; ♦ организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обучения школьников; ♦ строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся; ♦ проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях. 4. Коммуникативные: ♦ устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения; ♦ осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников; ♦ владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью нтернет-технологий; ♦ моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ; ♦ объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения; ♦ выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию. 5. Диагностические: ♦ изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки; ♦ осуществлять диагностику особенностей классного коллектива; ♦ давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий; ♦ диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся; ♦ оценивать знания, умения и навыки учащихся. ♦ 6. Исследовательские: ♦ видеть и формулировать педагогические проблемы; ♦ отбирать и применять методы педагогического исследования; ♦ изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной литературой; применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме; ♦ оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ. 7. Комплексные: ♦ подготовить и провести творческий урок на заданную тему; ♦ разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору, кружка или факультатива; владеть навыками организации деятельности учеников; ♦ управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе; ♦ оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ; ♦ владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса. Знания, умения (в том числе и перешедшие в навыки) оцениваются при ответе студентов на экзамене по четырехбалльной системе. Оценка «отлично» выставляется, если студент: - дает полный правильный ответ на вопросы, поставленные в экзаменационном билете, а также и на дополнительные вопросы; - знает суть основных педагогических понятий и свободно оперирует ими, широко используя психолого-педагогическую терминологию; - убедительно раскрывает сущность педагогических проблем; - показывает причинно-следственные связи педагогических явлений и проблем, широко используя фактологический материал и убедительные обоснования; - активно использует многочисленный арсенал мыслительных операций, даетсвоиоценочные суждения, умело строит умозаключения, четко их аргументируя; - свободно ориентируется в педагогической литературе; - основательно продумал план ответа и выстроил его логично, четко, структурированно, системно, используя схемы, таблицы. Оценка «хорошо» выставляется, если студент: - дает достаточно полный ответ; - активно использует психолого-педагогическую терминологию, но иногда испытывает затруднения при объяснении некоторых понятий; - сущность педагогических проблем раскрывает, но допускает несущественные ошибки, видит причинно-следственные связи освещаемых в ответе педагогических проблем и явлений, но объясняет их несколько поверхностно, испытывает некоторые затруднения при ответе на дополнительные вопросы, что свидетельствует о недостаточной глубине усвоения материала; - при наличии неплохих фактологических знаний проявляет способность размышлять, рассуждать, но суждения и умозаключения не всегда достаточно аргументированы; - ориентируясь в педагогической литературе, испытывает незначительные затруднения; - дает выстроенную систему ответа, но допускает некоторые логическиенарушения. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент: - излагает материал недостаточно полно; - к психолого-педагогической терминологии обращается редко, хотя при вопросе экзаменатора может дать разъяснение отдельных терминов, даже не употребленных в самостоятельном ответе; - дает поверхностное раскрытие сущности педагогических проблем, допускает существенные ошибки, может назвать причинно-следственные связи педагогических проблем, явлений, но только с помощью наводящих вопросов экзаменатора; - испытывает затруднения в мыслительном процессе, только при наводящих вопросах экзаменатора начинает прибегать к различным мыслительным операциям и усиливает аргументацию своих суждений и умозаключений; - слабо ориентируется в педагогической литературе; - проявляет попытку выстроить систему своего ответа, но испытывает большие затруднения в ее реализации. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент: - учебный материал излагает очень кратко, поверхностно; - почти не использует психолого-педагогическую терминологию и испытывает затруднения при раскрытии основных педагогических понятий; - обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; - не может показать причинно-следственные связи педагогических явлений и проблем, допускает серьезные ошибки, которые затрудняется исправить даже с помощью наводящих вопросов экзаменатора; - ограниченно использует многообразие мыслительных операций, сведения о которых были получены еще при изучении психологии, дает простой пересказ отдельных фактов, не высказывая своих оценочных суждений и умозаключений; - не ориентируется в педагогической литературе; - не продумал план ответа и вместо логичного изложения дает набор отдельных фраз, зачастую не связанных между собою, а порою даже противоречащих по смыслу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФМФ, 3 курс, 6 семестр
Раздел «Теория обучения»
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.008 с.) |