Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умения и способы деятельности

Поиск

1. Методологические:

♦ проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;

♦ самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику;

♦ критически переосмысливать ценности традиционного образования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов;

♦ планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума;

♦ применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами в реальной практике обучения школьников; осуществлять рефлексивную деятельность.

2. Проектировочные:

♦ создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников;

♦ конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем;

♦ разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников;

♦ разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия;

♦ отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся.

3. Организационные:

♦ стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятельность;

♦ организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обучения школьников;

♦ строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся;

♦ проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях.

4. Коммуникативные:

♦ устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения;

♦ осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников;

♦ владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью нтернет-технологий;

♦ моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ;

♦ объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения;

♦ выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию.

5. Диагностические:

♦ изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки;

♦ осуществлять диагностику особенностей классного коллектива;

♦ давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий;

♦ диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся;

♦ оценивать знания, умения и навыки учащихся.

6. Исследовательские:

♦ видеть и формулировать педагогические проблемы;

♦ отбирать и применять методы педагогического исследования;

♦ изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной литературой; применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме;

♦ оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ.

7. Комплексные:

♦ подготовить и провести творческий урок на заданную тему;

♦ разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору, кружка или факультатива; владеть навыками организации деятельности учеников;

♦ управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе;

♦ оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ;

♦ владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса.

Знания, умения (в том числе и перешедшие в навыки) оцениваются при ответе сту­дентов на экзамене по четырехбалльной системе.

Оценка «отлично» выставляется, если студент:

- дает полный правильный ответ на вопросы, поставленные в экзаменационном биле­те, а также и на дополнительные вопросы;

- знает суть основных педагогических понятий и свободно оперирует ими, широко используя психолого-педагогическую терминологию;

- убедительно раскрывает сущность педагогических проблем;

- показывает причинно-следственные связи педагогических явлений и про­блем, широко используя фактологический материал и убедительные обоснования;

- активно использует многочисленный арсенал мыслительных операций, даетсвоиоценочные суждения, умело строит умозаключения, четко их аргументируя;

- свободно ориентируется в педагогической литературе;

- основательно продумал план ответа и выстроил его логично, четко, структурирован­но, системно, используя схемы, таблицы.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент:

- дает достаточно полный ответ;

- активно использует психолого-педагогическую терминологию, но иногда испытыва­ет затруднения при объяснении некоторых понятий;

- сущность педагогических проблем раскрывает, но допускает несуществен­ные ошибки, видит причинно-следственные связи освещаемых в ответе педагогических проблем и явлений, но объясняет их несколько поверхностно, испытывает некоторые затруднения при ответе на дополнительные вопросы, что свидетельствует о не­достаточной глубине усвоения материала;

- при наличии неплохих фактологических знаний проявляет способность размышлять, рассуждать, но суждения и умозаключения не всегда достаточно аргументированы;

- ориентируясь в педагогической литературе, испытывает незначительные затруднения;

- дает выстроенную систему ответа, но допускает некоторые логическиенарушения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:

- излагает материал недостаточно полно;

- к психолого-педагогической терминологии обращается редко, хотя при вопросе эк­заменатора может дать разъяснение отдельных терминов, даже не употребленных в само­стоятельном ответе;

- дает поверхностное раскрытие сущности педагогических проблем, допус­кает существенные ошибки, может назвать причинно-следственные связи педагогических проблем, явлений, но только с помощью наводящих вопросов экзаменатора;

- испытывает затруднения в мыслительном процессе, только при наводящих вопросах экзаменатора начинает прибегать к различным мыслительным операциям и усиливает аргу­ментацию своих суждений и умозаключений;

- слабо ориентируется в педагогической литературе;

- проявляет попытку выстроить систему своего ответа, но испытывает большие за­труднения в ее реализации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент:

- учебный материал излагает очень кратко, поверхностно;

- почти не использует психолого-педагогическую терминологию и испытывает за­труднения при раскрытии основных педагогических понятий;

- обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной час­ти содержания учебного материала;

- не может показать причинно-следственные связи педагогических явлений и проблем, допускает серьезные ошибки, которые затрудняется исправить даже с помощью наводящих вопросов экзаменатора;

- ограниченно использует многообразие мыслительных операций, сведения о которых были получены еще при изучении психологии, дает простой пересказ отдельных фактов, не высказывая своих оценочных суждений и умозаключений;

- не ориентируется в педагогической литературе;

- не продумал план ответа и вместо логичного изложения дает набор отдельных фраз, зачастую не связанных между собою, а порою даже противоречащих по смыслу.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФМФ, 3 курс, 6 семестр

Курс Семестр Раздел стандарта Лек. Сем СРС Итоговый контроль
    Часть 2       экзамен
Теория обучения        
Педагогические технологии        

Раздел «Теория обучения»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.008 с.)