Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завершенность и гармонизация городской застройки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политика застройки жилых кварталов и микрорайонов на свободных территориях, сооружение новых крупных промышленных предприятий и комплексов на окраинах городов привели к интенсивному расширению их границ и, как следствие, к нерациональному увеличению протяженности инженерных сетей, коммуникаций, транспортных маршрутов и, в целом, к неэффективной иррациональной системе городской инфраструктуры. Исправить это положение можно только одним путем – не расширять границы городов в ближайшие два-три десятилетия. Сосредоточить усилия на завершении и гармонизации существующей застройки. Привести в сбалансированной состояние объемы жилищного фонда, наличие рабочих и учебных мест, состав, мощности и качество услуг предприятий и объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Практически в этот период предстоит “строить город в городе”. Вторичная застройка городов как основное направление повышения эффективности использования их территории наряду с уплотнением существующей застройки в больших и средних городах, безусловно, инициирует активное освоение подземного пространства. В мировой практике стало нормой строительство подземных гаражей, торговых и складских помещений, транспортных сооружений, в ряде случаев производственных предприятий. Это направление по достоинству получит системное прогрессирующее развитие и у нас. Прежде всего, в подземном пространстве будут решаться проблемы размещения стоянок автомобилей. К настоящему времени в городах России на 4-7 жителей приходится один автомобиль, но уже через 5-7лет это соотношение может резко измениться и составить 2-3 для больших и средних городов и 3-4 для малых городов и поселков городского типа. Традиционными приемами сооружения гаражей временного типа на неудобных территориях проблему создания цивилизованных автостоянок не решить. Строительство современных многоэтажных гаражей требует отвода до 1 га земли на каждые 500 автомобилей.
Стоянки автомашин под городскими дорогами Предлагается размещение автостоянок под проезжей частью и полосами отвода городских автодорог. Проектные разработки показывают, что под дорогами, расположенными по периметру жилых кварталов, возможно разместить одно- или двухуровневые стоянки с 2-4-рядным размещением машин в количестве на полную потребность жителей квартала. Рассредоточенное строительство автостоянок под дорогами может осуществляться одновременно в разных частях города в любом количестве. Реализация предложений по строительству автостоянок под городскими автодорогами позволяет решить комплекс социальных, экологических, градостроительных и экономических проблем: - обеспечение владельцев автомобилей закрытыми, надежно защищенными от угона машин равномерно распределенными в черте города автостоянками, расположенными вблизи мест проживания автовладельцев, в радиусе их пешеходной доступности; - очистка города от неорганизованных стоянок возле домов, нормализация в значительной степени экологической ситуации, возврат дворов жильцам, тротуаров – пешеходам, площадок – детям, газонов – зеленым насаждениям; - экономия селитебных территорий – до 2га в расчете на 1 тыс. автомашин против варианта строительства многоэтажных автостоянок; - постоянное пополнение городской казны за счет передачи прав на аренду, взимания арендной платы за использование земли, ранее не входящей в рыночные ресурсы, как уже использованной под дорожными покрытиями и полосами отвода; - повышение качества и надежности дорожных покрытий на участках размещения автостоянок и сокращение эксплуатационных затрат на ремонт дорог; - продление жизненного цикла автомобилей. Проектирование и строительство автостоянок под городскими автодорогами целесообразно увязывать с разработкой проектной документации и осуществлением реконструктивных работ по перекладке внутри- и вне квартальных инженерных сетей и коммуникаций, по ремонту, расширению и прокладке новых участков дорог, по устройству мостов, путепроводов, по реконструкции предзаводских зон и на вновь осваиваемых селитебных территориях. В результате, помимо осуществления экономии земельных ресурсов города, капитально решаются две острейшие градостроительные проблемы – создание надежных беспросадочных долговременных дорожных покрытий и экологическое оздоровление внутриквартальной среды обитания и рекреационных зон. Экологическая реанимация городов Общей для всех городов и обязательной для решения проблемой является постоянная очистка городов от бытовых и производственных отходов. Количество только бытовых отходов, образующихся в городе, в среднем достигает примерно 270кг в год на человека и продолжает увеличиваться. Для сравнения: в США на каждого жителя приходится 715 кг мусора в год, в Швеции – 480 кг. Экологически и экономически эффективных отечественных технологий утилизации отходов и их переработки до последнего времени не было. Все мусоросжигательные заводы работают на зарубежном оборудовании и являются полностью дотационными, поскольку никакой продукции не производят. Тепло, образующееся при сжигании отходов, также никак не используется. В тоже время в мировой практике известны технологии использования бытовых отходов в качестве нетрадиционного вида топлива для получения пара и для выработки электроэнергии. В настоящее время существуют отечественные технологии, которые характеризуются: - полной экологической безопасностью; - в отличие от зарубежных технологий не требуют предварительной сортировки и ограничений по исходной влажности отходов; - рентабельны и окупаются за 4-5 лет; - полностью обеспечивают себя электроэнергией, кислородом, сжатым воздухом и теплом; - безотходны, следовательно не требуется полигонов для захоронения отходов; - получаемые в результате переработки мусора шлаки используются при изготовлении строительных изделий на предприятиях стройиндустрии – шлаковата, стеновые панели и др., а также строительства дорог; - избыток электроэнергии, тепла и продуктов разделения воздуха /кислород, азот и аргон/ используются для нужд населения и промышленных предприятий. Так, при переработке отходов на установке мощностью 120 тыс. тонн в год, работающей по описываемой технологии, получаемое тепло и электроэнергия полностью обеспечивают потребности домостроительного комбината мощностью 300 тыс. кв. м жилья в год. При этом за счет ликвидации полигонов для захоронения отходов экономится 150 га пригородных площадей при продолжительности эксплуатации производства в течение 30 лет.
Предлагаемая совокупность решений наиболее актуальных проблем современных городов может рассматриваться как основа при разработке комплексных программ устойчивой жизнедеятельности и развития каждого города.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.008 с.) |