Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа социального конфликта в концепциях П. Сорокина, К. Маркса, Р. Дарендорфа.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Неравенство социальных позиций означает неодинаковый доступ к ресурсам развития индивидов, социальных групп или сообщества людей. Поэтому в учении о конфликтах Р. Дарендорфа и его последователей значительное место отводится и проблемам собственности, обладания и распределения ресурсов. Однако центральный вопрос конфликта: кто и, каким образом распоряжается ресурсами? Ответ же на этот вопрос вновь отсылает нас к вопросу о власти, которая, по Р. Дарендорфу, представляет собой совокупность социальных позиций, позволяющих одной группе распоряжаться результатами деятельности других групп людей. П. А. Сорокин указывал на связь конфликта с удовлетворением потребностей людей. По его мнению, источник конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т. д. Вместе с тем, он подчеркивал, что важны не сами по себе потребности, но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества. Именно в этой связи встает вопрос не только о равенстве и неравенстве в уровне благосостояния, но и сопоставлении жизненных шансов различных социальных группК. Маркс в свое время предложил дихотомическую модель социального конфликта, согласно которой все общество делится на два основных класса. представляющих интересы труда и капитала. В основе классового конфликта лежит глубокое противоречие между новыми производительными силами и сдерживающими их дальнейшее развитие старыми производственными отношениями. В конечном счете конфликт ведет к трансформации общества. 69 Стадии развития социального конфликта. Стадии развития социального конфликта. Социальный конфликт – это вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию или ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.Стадии развития социального конфликта - 70 Эмпирическое исследование: понятие, структура. Научное познание есть процесс, иными словами, развивающаяся система знания, которая включает в себя два уровня – эмпирический и теоретический. Они связаны, но каждый из них имеет свою специфику.Нас интересуют эмпирические исследования. Исследуемый объект отражается со стороны внешних связей и проявлений. Характерные признаки эмпирического познания – сбор фактов, их первичное обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация, классификация и иная фактофиксирующая деятельность.Научное исследование начинается со сбора, систематизации и обобщения фактов. Понятие «факт» имеет несколько значений:1. Фрагмент действительности.2. Знание о явлении, достоверность которого доказана.3. Предложение, фиксирующее эмпирическое знание, то есть полученное в ходе наблюдений и экспериментов.Необходимо помнить, что сами по себе факты не могут подвести к формулировкам законов, всегда необходима теоретическая обработка фактов. Но главным итогом эмпирического уровня являются именно факты. Без них невозможно продвижение в исследовании. В научном исследовании факты играют двоякую роль: совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и построения теорий; факты имеют решающее значение в подтверждении теорий или их опровержении.Но в тоже время не следует гнаться за бесконечным количеством фактов. Полученные факты должны быть вписаны в ту или иную теор Таким образом, эмпирический опыт никогда – тем более в современной науке – не бывает слепым: он планируется, конструируется теорией, факты всегда теоретически нагружены. Поэтому исходный пункт науки – это не сами по себе предметы, не голые факты, а теоретические схемы. Отношение логической выводимости имеет место внутри эмпирического знания. При этом последнее имеет довольно сложную структуру. Однако, исходным, первичным элементом эмпирического уровня знания являются единичные высказывания. Это так называемые протокольные предложения. Они представляют собой оформление результатов единичных наблюдений. При составлении протоколов обычно фиксируется точное время и место наблюдения Вторым элементом эмпирического уровня знания являются факты. Научные факты представляют собой индуктивные обобщения протоколов. Факты это общие утверждения статистического или универсального характера. Они фиксируют наличие некоторых свойств и отношений исследуемой предметной области и часто их количественную определенность. Символическими представлениями этих свойств и отношений являются графики, диаграммы, таблицы, классификации, математические модели и т.д. Третьим элементом эмпирического уровня знания являются эмпирические законы различных видов (функциональные, причинные, структурные, динамические, статистические и т.д.). Научные законы есть фиксации особого вида отношений между событиями, состояниями или свойствами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.) |