Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График выполнения дипломного проектированияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работа над дипломным проектом (работой) должна укладываться в определенные календарные сроки. За две недели до назначенной даты заседания ГАК необходимо сдать на кафедру законченный дипломный проект, подписанный руководителем, консультантами и нормоконтролером. Необходимо в первой половине срока преддипломной практики определить разделы дипломного проекта, содержание и трудоемкость выполнения отдельных разделов дипломного проекта, объем графической части дипломного проекта и трудоемкость выполнения чертежей и плакатов. После этого необходимо составить календарный план работы и обеспечить выполнение работы в заданные сроки. Примерный календарный план дипломного проекта представлен таблице 1. Календарный план подписывается руководителем ВКР и утверждается заведующим кафедрой. График выполнения составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается у студента, второй – у руководителя. В ходе выполнения ВКР студент консультируется с руководителем по мере необходимости, в связи с возникающими вопросами. Даже если студенту кажется, что все ясно и у него нет вопросов, он обязан не реже одного раза в две недели информировать своего руководителя о ходе выполнения проекта. Это необходимо для оценки выполнения ВКР и подачи рейтинга в деканат. Контроль руководителя не освобождает студента от полной ответственности за своевременность и правильность выполнения дипломного проекта. Таблица 1 – Календарный план
Неявка студента по неуважительной причине для контроля выполнения проекта рассматривается как невыполнение графика дипломной проекта. В таких случаях руководитель ВКР может обнаружить грубые ошибки в проекте лишь к концу срока проектирования, когда на их исправление уже не хватает времени, и тогда он будет вынужден либо резко снизить свою оценку, либо поставить перед заведующим кафедрой вопрос о недопущении студента к защите. Завершив определенный этап работы, дипломник представляет законченный материал руководителю или консультанту на утверждение для оценки правильности полученных результатов и достаточности его по объему, и тем самым отчитывается в выполнении календарного плана. 3. Требования к объему работы и к ее оформлению При выполнении БКР студент подготавливает пояснительную записку (ПЗ) с необходимыми приложениями и электронную презентацию. Допускается подготовка демонстрационных программ. ПЗ обязательно прилагается в виде электронного документа на CD, приложенного к бумажной копии документа. При определении объема записки не учитывается объем приложений. В приложениях могут приводиться: тексты программ, программные документы (по ГОСТ 34 и 19), объемные результаты моделирования (таблицы, графики), виды экранов программы и другие документы. Рекомендуемый состав приложений находится в Приложении Б. Титульный лист и задание (см. Приложение А) выдаются студенту на кафедре и оформляются по действующим на момент защиты правилам. 3.1. Общие требования по оформлению записки
1) Работа должна быть распечатана на одной стороне листа. Шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5. Текст работы выравнивают «по ширине». 2) Листы записки должны иметь сквозную нумерацию. Номер страниц проставляют арабскими цифрами внизу по центру, без точки. На титульном листе и задании номер страницы не ставят, но включают их в общую нумерацию страниц. Листы формата А3 нумеруются как одна страница. 3) Текст оформляют с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм. 4) Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять закрашиванием белой краской с нанесением затем исправленного текста. 5) В пояснительной записке применяются, как правило, арабские цифры. Римские цифры следует применять только для обозначения кварталов, года, полугодия, валентности химических элементов, сорта. 6) Текст основной части записки разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах основной части записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. "Введение" и "Заключение" не нумеруются. 7) Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления (списки). Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры со скобкой и писать с абзацного отступа. 8) Разделы, подразделы основной части пояснительной записки должны иметь заголовки. Заголовки следует писать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом равно двум полуторным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 полуторный интервал. 9) Список используемой литературы оформляется в соответствии с действующими правилами составления библиографии. Ссылки на источники приводятся по тексту в квадратных скобках. Наличие ссылок обязательно. 10) Формулы и уравнения следует выделять из текста, в отдельную строку и располагать в центре страницы. Пояснения символов коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1). 11) Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, чертежи) располагают как по тексту документа, так и в конце. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рисунок подписывается снизу по центру (Рисунок 1 – «Название рисунка»). 12) Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название следует помещать над таблицей слева (Таблица 1 – «Название таблицы»). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки, в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение переносят на следующую страницу, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается. 13) Материал, дополняющий текст пояснительной записки, допускается помещать в приложениях. В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначает заглавными буквами русского алфавита, начиная с "А", за исключением букв "Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ". Приложения должны иметь общую сквозную нумерацию страниц и перечислены в содержании пояснительной записки с указанием их обозначений, номеров и заголовков. Обязательны ссылки на приложения. 14) В верхнем колонтитуле указывается идентификационный номер: ДП (или ДР) – 40 461 806–10.27 – XX – 08. 81
Код документа проставляется согласно ГОСТ 19.101-77. Распространенные коды программных документов: - техническое задание (ТЗ) – 90; - пояснительная записка (ПЗ) к техническому проекту (ТП) – 91; - ПЗ к рабочему проекту (РП) – 92; - руководство программиста – 33; - руководство оператора – 34; - руководство системного программиста – 32; - спецификация – 93; - описание программы – 13. Проверку соответствия ВКР требованиям (нормоконтроль) проводит назначенный сотрудник кафедры за неделю до сдачи дипломного проекта в ГАК (за три недели до защиты). Рекомендации по содержанию разделов пояснительной записки Пояснительная записка служит для того, чтобы в краткой и четкой форме дать полное представление о дипломном проекте (работе). Она содержит анализ задания, возможные варианты решения, обоснование выбранного варианта, его разработку и описание, а также анализ полученных результатов. Объем пояснительной записки, включая иллюстрации и таблицы – 80..120 страниц. Материалы в пояснительной записке должны располагаться в следующем порядке: 1) титульный лист (см. Приложение А); 2) задание на выполнение проекта (см. Приложение А); 3) аннотация (на русском и английском языках); 4) содержание; 5) основная часть с введением, заключением, результативностью и списком использованной литературы; 6) приложения; 7) лист самоаттестации. Обязательными приложениями дипломного проекта является техническое задание, а также пояснительные записки к техническому и рабочему проектам. В случае выполнения исследовательской работы (т.е. дипломной работы) технический проект может отсутствовать, но должен обязательно присутствовать документ "Отчет о НИР" (согласно ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82)). В основной части пояснительной записки должны быть разделы: - введение; - не менее двух разделов, описывающих работу (исследовательский и проектный); - экономический раздел; - раздел, посвященный обеспечению безопасности. В аннотации к записке кратко (на ½ стр.) раскрывается тематика, состав и результаты работы. Аннотация переводится также на английский язык. Не допускается приведение аннотации по результатам автоматического перевода без корректировки автором. В содержании перечисляются основные разделы работы, а также пункты и подпункты с указанием номеров страниц. Введениедолжно содержать следующие краткие текстовые блоки: 1) назначение работы; 2) краткая характеристика предметной области, в которой выполнена работа, а также место выполненной работы в этой области. 3) формулировка проблемы, которую необходимо решить; 4) актуальность темы работы, 5) пути решения поставленной задачи; 6) цель проекта; 7) научная новизна проекта (или просто новизна проекта), особенности работы; 8) практическая ценность проекта; 9) аннотированный состав глав основной части. Во введении желательно упомянуть предыдущие труды в данной области с указанием их авторов, и обосновывать их развитие в данной работе. Далее обычно идет фраза, которую лучше повторить дословно: "В связи с этим целью данной работы являлось… Характерный объем введения – от 3 до 10 страниц (машинописного текста). В него не следует включать обзорный материал. В конце введения следует добавить описание структуры работы. Например: Во второй главе описано …. В третьей главе приведено… В заключении работы сформулированы общие выводы …" В основных разделах излагается работа в последовательности «анализ предметной области и существующей проблемы – постановка задачи – решение задач – результаты и выводы». Название и содержание каждого основного раздела зависят от тематики и содержания конкретной работы. Рекомендован следующий состав основных разделов (Приложение Б): 1) Раздел анализа предметной области, существующих исследований, и подходов к решению проблем (объем раздела – до 30% от основной части). В этом разделе приводится подробная характеристика предметной области, приводятся необходимые теоретические сведения, описания существующих решений, используемых моделей, формулируется сама задача проектирования (исследования), рассматриваются известные автору существующие решения, выявляются их преимущества и недостатки, в заключение формулируется выводы о необходимости разработки. 2) Раздел постановки задачи, в котором формулируется цель и задачи ВКР (объем раздела – до 10% от основной части). По каждой задаче необходимо описать пути ее решения с указанием места описания решения задачи в ПЗ. Проводится анализ постановки задачи, выявление ограничений, выбор используемых методов, средств, технологий. В этом разделе выполняется подробный анализ сформулированной ранее задачи, анализируются ограничения и требования, приводится анализ возможных средств, методов, технологий их выбор и обоснование. В ряде случаев этот раздел может объединяться с первым. 3) Раздел описания методов решения поставленных задач. (объем раздела – до 40% от основной части). Описывается создание и выбор проектных решений, формирование собственных моделей, алгоритмов, применение выбранных методов исследований. В этом разделе для исследовательских работ выполняются собственно основные исследования, описываются информационные, математические (имитационные и др.) и иные модели, анализируются результаты. Для работ, связанных с созданием программных продуктов, разрабатываются алгоритмы, осуществляется концептуальное проектирование баз данных и пр. Описывается исследование свойств и апробация моделей, реализация программных систем. В этом разделе приводятся описания конкретных реализаций алгоритмов, моделей, компонентов программных систем, созданных программных систем, результаты анализа. 4) Экономический раздел (объем раздела – до 15% от основной части) – содержит экономическое обоснование и условия коммерциализации проекта (см. Приложение В). Раздел должен быть непосредственно связан с объектом проектирования. 5) Безопасность и экологичность проекта (или БЖД) (объем раздела – до 15% от основной части) – содержит описание различных опасных и вредных производственных факторов и рекомендации по их устранению и предотвращению, а так же описание техники безопасности при эксплуатации объекта (см. Приложение Г). Раздел должен быть непосредственно связан с объектом проектирования. В заключении кратко характеризуются полученные конкретные результаты, выводы и направления дальнейших исследований и разработок. Объем заключения – 1..3 страницы. В пояснительную записку (согласно требованиям Приложения 2 приказа №324 от 20.07.09г.) необходимо включить раздел, в котором указывается результативность разработок или исследований, выполненных в ходе дипломного проектирования. Раздел следует располагать перед списком использованных источников. Пример заполнения раздела показан в Приложении Д. Ориентировочный объем основной части пояснительной записки, включая иллюстрации, 70..110 страниц. При выполнении дипломного проекта следует пользоваться новейшими справочниками, ГОСТ, руководящими материалами различных фирм и организаций, программами. Во избежание загромождения текста основной части пояснительной записки, вспомогательные материалы обычно выносятся в приложения: общепринятые методики, инструкции, промежуточные математические выкладки и громоздкие расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных, отдельные иллюстрации, графики, программы и результаты решения задач на ЭВМ, выводы формул, документы по внедрению и т.п. В приложения включаются также все проектные и программные документы, подтверждающие факт выполнения проекта: техническое задание, пояснительные записки по техническому и рабочему проектам, а также другие при необходимости. Эти приложения должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих стандартов. Пример рекомендуемого состава ПЗ приведен в Приложении Б. Графическая часть Графическая часть ВКР должна дать краткое, иллюстративное, но в то же время достаточно полное представление о работе студента над решением поставленной перед ним задачи, должна позволить ему сделать четкое и ясное сообщение на защите о полученных результатах и путях их достижения. Иллюстрации к дипломному проекту могут в случае необходимости выполняться в виде плакатов формата А1. При их выполнении можно использовать машинную печать (плоттер), а также тушь, гуашь, карандаш, фломастеры. Допускается использовать различные цвета, шрифты, полутоновые рисунки, фотографии. Рекомендуется выполнять плакаты машинным способом. Предпочтительней показ плакатов и презентаций через компьютерный проектор. При использовании компьютерного проектора обязательна раздача членам ГАК (в соответствии с их количеством) раздаточных материалов в виде макетов плакатов на листах формата А4. Графическую часть обычно составляют 4-10 плакатов. Для отражения основной части многих проектов можно рекомендовать состав плакатов, приведенный в Приложении Л. Плакаты должны раскрывать суть выполненного проекта. В процессе выступления на защите желательно сослаться на материалы всех плакатов. В пояснительной записке ссылки на плакаты графической части не допускаются. Все необходимые иллюстративные материалы должны быть приведены в тексте записки или в приложениях. На защиту также необходимо представить рекламный плакат, отображающий основные характеристики выполненной работы (см. Приложение Н). 3.3. Порядок и сроки представления готовой работы. Порядок допуска студента к защите выпускной работы Законченная пояснительная записка, подписанная студентом, сдается руководителю в несброшюрованном виде, в соответствии с календарным графиком, но не позднее, чем за неделю до первого дня предварительной защиты. Вместе с пояснительной запиской сдаются проект доклада и макеты плакатов. Убедившись в соответствии проекта заданию, руководитель подписывает пояснительную записку, дает письменный отзыв. При этом необходимо также подписание руководителем экономического и БЖД-разделов (на листе задания). Окончательно оформленный дипломный проект (или дипломная работа), включая пояснительную записку и графический материал, представляется студентом в аттестационную комиссию не позднее, чем за неделю до официального начала защит выпускных работ. ВКР просматривается и утверждается заведующим кафедрой, после чего дипломный проект направляется на рецензию специалисту в предметной области работы. Список возможных рецензентов утверждается приказом ректора университета. Рецензентами могут являться ведущие специалисты в области АСОИУ, САПР и машиностроения с предприятий, организаций и вузов г. Волгограда и Волгоградской области. Обычно рецензент имеет и ученую степень в этой области. Рецензент обеспечивает внешний контроль качества дипломного проекта, оценивает правильность оформления проекта, его полезность для промышленности. Рецензия должна содержать сведения о рецензенте (должность; организация; фамилия, имя, отчество полностью), а также оценку положительных свойств и недостатков работы. Пример рецензии приведен в Приложении И. Представленная работа должна быть оформлена в соответствии с описанными выше требованиями, подписана самим студентом, руководителем работы, консультантами разделов и нормоконтроллером. Список литературы должен быть завизирован библиографом библиотеки ВолгГТУ. К работе прикладывается отзывы руководителя и консультантов. После получения допуска к защите студенту назначается день защиты в зависимости от очередности готовых к защите работ. Студент, не представивший в указанные сроки работу без уважительных причин, к защите не допускается.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.02 с.) |