Биологические опасности. Массовые заболевания людей, животных и растений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биологические опасности. Массовые заболевания людей, животных и растений.



 

Инфекционные болезни людей - это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека или животного здоровым (чума, сибирская язва, холера и т.п.). Ежегодно на Земле переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд человек.

Эпидемия - это массовое распространение инфекционного заболевания людей в какой-либо местности или стране, значительно превышающее общий уровень заболеваемости.

Опаснейшие заболевания ХХ века - это СПИД, гепатит В, С.

Профилактические мероприятия:

1. Обязательно использовать индивидуальную аптечку АИ-2, таблетки олететрина, норсульфазола, тетрациклина гидрохлорида.

2. Повышать устойчивость организма к возбудителям инфекций с помощью профилактических прививок.

3. Носить ватно-марлевые повязки, ограничить скопление людей и их контакты.

Среди инфекционных заболеваний, на территории Украины, наиболее распространены дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, корь, эпидемический паротит, острые кишечные инфекционные заболевания. Реальной эпидемической угрозой для населения Украины являются особо опасные инфекции. В стране очень распространены активно действующие природные очаги многих опасных инфекций - туляремии (в 23 областях), лептоспироза (во всех регионах), сибирки (в 16 областях), лихорадки Ку (в 9 областях), клещевого энцефалита (в 8 областях), вируса Западного Нила (в 7 областях), Калифорнийского энцефалита (в 7 областях), вируса Укуниеми (в 6 областях).

Инфекционные заболевания животных. Эпизоотия - одновременное распространение инфекционной болезни среди большого количества одного или нескольких видов животных во времени и пространстве, на территории не менее 1-го района, значительно превышающее обычный зарегистрированный уровень заболеваемости на этой территории.

Наиболее распространены на территории Украины такие эпизоотичные болезни, как туберкулез ВРХ, лейкоз ВРХ, лептоспироз, сальмонеллезы, сибирка, бешенство, классическая чума свиней, болезнь Гамборо, болезнь Марека.

 

Болезни и вредители растений. Эпифитотия - массовое, распространенное во времени и пространстве инфекционного заболевания растений, сопровождающееся многочисленной гибелью культур и снижением их продуктивности, при котором поражено более 50% их поверхности.

В Украине в посевах зерновых культур имеет место эпифитотия мучнистой росы, бурой листовой ржавчины, фузариоза, садковых и других болезней, а в степной зоне отмечалась массовая вспышка развития опаснейшего вредителя озимой пшеницы - клопа-ракушки.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: поскольку в Украине реально существует серьёзная угроза со стороны природных факторов, поэтому, наряду с защитой населения, окружающей среды, промышленных сооружений и объектов от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, защита от чрезвычайных ситуаций природного характера также является важной государственной задачей.

 

 

Тема 7. Управление силами и средствами гражданской обороны в период
чрезвычайных ситуаций

1. Информирование и оповещение населения, органов
управления, сил субъектов реагирования на чс

 

Оповещение местных органов исполнительной власти и населения об угрозе возникновения ЧС регионального и государственного уровней и дальнейших действиях, осуществляется оперативным дежурным пункта управления регионального подразделения ЧС и всеми оперативно-дежурными (диспетчерскими) службами органов управления территориальных подсистем Единой Государственной Системы (ЕГС), расположенных на территориях, где существует угроза возникновения или проявления последствий ЧС.

Оповещение населения осуществляется с помощью сирен, сети радиовещания и телевидения. В населенных пунктах, где не осуществляется круглосуточное дежурство оперативных дежурных служб органов управления ЕГС, оповещение населения осуществляют дежурные органов МВД.

Система оповещения объектового уровня подразделяется на:

Ø локальные, создающиеся на объектах повышенной опасности (атомных электростанциях, химически опасных объектах и гидросооружениях);

Ø создающиеся на других объектах экономики, не относящимися к потенциально опасным.

Особенность организации оповещения при авариях на химически опасных объектах - это чрезвычайно жестокие требования к оперативности проведения защитных мероприятий, поскольку, пребывание людей в течение даже нескольких минут на зараженной территории, может привести к тяжелым последствиям.

Зона действия локальной системы оповещения (JTCO) для химического объекта составляет 2,5 км.

Радиус зоны действия JICO для атомной электростанции составляет 5 км, с обязательным включением в него населенного пункта, в котором проживают работники станции.

Экстренному оповещению подлежат населенные пункты, расположенные ниже плотин, по течению реки, на расстоянии до 6 км, а также населенные пункты, в которых проживают работники этого гидроузла.

 

2. Сущность и особенности оперативного управления
в период чрезвычайных ситуаций

 

Управление в период ЧС (далее - управление) заключается в осуществлении постоянного руководства привлекаемыми службами и силами при проведений мероприятий по ликвидации ЧС и ее последствий.

Основными задачами управления являются: поддержание высокого уровня морально-психологического состояния личного состава и постоянной готовности к действиям; заблаговременное планирование действий сил; непрерывный сбор и изучение данных обстановки в районе ЧС; своевременное принятие решений и доведение их до подчиненных; организация и обеспечение непрерывного взаимодействия; организованный сбор и эвакуация населения из зоны ЧС; подготовка сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с ликвидацией ЧС; организация всестороннего обеспечения сил и средств; контроль за своевременным выполнением мероприятий и задач подчиненными и предоставление им необходимой помощи.

Основой управления является решение руководителя по ликвидации ЧС, несущего полную ответственность за управление подчиненными силами и успешное выполнение ими задач по ликвидации последствий ЧС.

Основными принципами управления являются: непрерывность, твердость, гибкость и стойкость управления в период ЧС.

Непрерывность управления достигается своевременным принятием решений и оперативным доведением задач до подчиненных; наличием связи с подчиненными и взаимодействующими органами управления, силами и руководством; своевременным развертыванием подвижных пунктов управления; оперативным восстановлением нарушенного управления.

Управление заключается в решительном и настойчивом проведении мероприятий, предусмотренных планами реагирования на ЧС, и принятых решений по выполнению задач оперативного реагирования на ЧС в установленные сроки.

Гибкость управления обеспечивается оперативным реагированием на изменение обстановки; своевременным уточнением принятых решений, поставленных задач подчиненным и порядка взаимодействия.

Стойкость управления достигается развертыванием в районе ЧС основного и подвижного пунктов управления, а так же дублирующих средств связи.

К координирующим органам управления в условиях ЧС относятся: постоянная комиссия по вопросам техногенно-экологических ситуаций и чрезвычайных ситуаций, также специальная комиссия по ликвидации ЧС, создающаяся в случае возникновения ЧС.

Для непосредственной организации работ по ликвидации ЧС или ее последствий и руководства привлекаемыми органами управления, силами и службами, назначается уполномоченный руководитель по ликвидации ЧС.

Он назначается соответствующим органом исполнительной власти в зависимости от уровня ЧС, для организации работ по ликвидации конкретной ЧС и непосредственного руководства привлекаемыми для проведения спасательных и других неотложных работ (СДНР) органами управления и силами.

В период ликвидации ЧС в подчинение уполномоченного руководителя по ликвидации ЧС переходят все аварийно-спасательные службы и формирования, привлекаемые к ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки в зоне ЧС уполномоченный руководитель по ликвидации ЧС самостоятельно принимает решения: о проведении эвакуационных мероприятий, за исключением общей или частичной эвакуации населения; прекращении деятельности объектов, независимо от форм собственности и подчиненности, находящихся в зоне ЧС; ограничение доступа на территорию зоны ЧС.

Распоряжения уполномоченного руководителя по ликвидации ЧС являются обязательными для выполнения субъектами ликвидации ЧС, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, находящимися в зоне ЧС.

Уполномоченным руководителем по ликвидации ЧС создается штаб по ликвидации ЧС.

Штаб по ликвидации ЧС возглавляет начальник штаба, который, в зависимости от масштабов, характера и последствий ЧС и видов СДНР формирует его из рабочих групп или отдельных специалистов. К работе в штабе привлекаются руководители аварийно-спасательных служб и формирований, принимающих участие в ликвидации ЧС, специалисты соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

Основная задача штаба по ликвидации ЧС - это непосредственная организация и координация действий при проведении СДНР.

Штаб по ликвидации ЧС выполняет следующие функции:

Ø определяет зону поражения ЧС, количество и места пребывания в ней людей, организует их спасание и предоставление медицинской помощи;

Ø собирает данные об обстановке в зоне ЧС, анализирует и обобщает их;

Ø определяет основные мероприятия по ликвидации ЧС, принимает решение о проведении СДНР, защите населения и территории от её последствий, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;

Ø разрабатывает оперативные планы ликвидации ЧС и ее последствий, сосредоточивает в районе ЧС необходимые силы и своевременно вводит их в действие;

Ø определяет количество и состав аварийно-спасательных формирований, необходимых для ликвидации ЧС, порядок и сроки их привлечения, согласно плана реагирования на ЧС и плана взаимодействия;

Ø организует взаимодействие привлекаемых аварийно-спасательных служб и формирований с целью эффективного использования их потенциала;

Ø осуществляет руководство работами по ликвидации ЧС и ведет учет работ, проведенных аварийно-спасательными службами и формированиями, ведет учет погибших и пострадавших;

Ø осуществляет информирование населения о последствиях и прогнозе развития ЧС, ходе ее ликвидации и правилам поведения в зоне ЧС;

Ø ведет оперативно-техническую документацию и составляет отчет.

Силы и средства гражданской защиты (ГЗ)

Для успешного проведения СДНР как в мирное, так и военное время определяют силы ГЗ. Основными силам по ликвидации ЧС являются:

Ø оперативно-спасательная служба гражданской защиты;

Ø специальные (военизированные) и специализированные формирования;

Ø аварийно-восстановительные формирования, специализированные службы центральных и других органов исполнительной власти, на которые возложены задачи гражданской защиты;

Ø авиационные и взрывотехнические подразделения;

Ø силы и средства предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчинения, привлекаемые к осуществлению мероприятий по гражданской защите;

Ø добровольные спасательные формирования.

К средствам ГЗ относятся:

Ø средства, использующиеся для проведения СДНР (должны быть универсальными, малогабаритными и высокопроизводительными). Это мощные тракторы, бульдозеры, грузоподъемные краны (25-30 т);

Ø экскаваторы со сменным оборудованием (обратной и прямой лопатой, стальным шаром);

Ø автопогрузчики на базе гусеничных тракторов;

Ø компрессоры, электрокары, передвижные силовые и осветительные электростанции.

Выбор средств механизациипри проведении СДНР зависит от видов аварийных работ, типов предприятий и особенностей застройки.

Подвижный пункт управления (далее - ППУ) -это специально оборудованное и оснащенное техническими средствами место, откуда уполномоченный руководитель по ликвидации ЧС осуществляет управление силами и средствами непосредственно на месте возникновения ЧС.

Помещение для штаба по ликвидации ЧС и служб ГЗ оборудуются в отдельных палатках, а для оперативной группы (ОГ) Главного управления МЧС в специальных командно-штабных автомобилях, па базе автобусов типа «Богдан», «Эталон», автомобилей типа КАМАЗ, УРАЛ или других транспортных средствах.

ППУ создаются в аварийно-спасательных отрядах специального назначения (отрядах технической службы) для обеспечения работы ОГ и штабов по ликвидации ЧС регионального и местного уровней, а в отдельных случаях для работы ОГ МЧС и штаба государственного уровня.

Управление работами заключается:

Ø в сборе данных об обстановке;

Ø анализе и оценке обстановки;

Ø подготовка выводов и предложений для принятия решения на проведение работ;

Ø организации взаимодействия;

Ø обеспечение действий сил и средств.

 

3. Цель и общая характеристика спасательных и других неотложных работ

К основным видам работ в период ЧС относятся:

Ø спасательные работы;

Ø другие неотложные работы.

Сложность спасательных и других неотложных работ (СДНР) будет зависеть от вида и характера очага поражения. Они могут проводиться в условиях разрушений, сплошных завалов, массовых пожаров, выбросов в атмосферу радиоактивных, опасных химических веществ, а также биологических (бактериальных) средств.

Основная цель СДНР.

Ø спасение людей, оказавшихся в очаге поражения;

Ø оказание им помощи;

Ø устранение (локализация) аварий и ликвидация повреждений, препятствующих проведению работ или угрожающих жизни людей;

Ø создание условий для проведения восстановительных работ.

Характеристика основных видов работ

Спасательные работы - это поиск потерпевших, оказание им неотложной медицинской помощи, эвакуация их в безопасные районы или в лечебные учреждения.

Виды спасательных работ:

1. Разведка маршрутов и участков предстоящих работ. В зависимости от используемых средств, разведка может быть воздушной или наземной.

2. Локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках предстоящих работ. Эта задача возлагается на противопожарные формирования.

3. Поиск и освобождение людей, оказавшихся под завалами зданий и в загазованных, задымленных или затопленных помещениях.

4. Вскрытие разрушенных или поврежденных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей.

5. Подача воздуха в заваленные защитные сооружения в случаях повреждений их фильтровентиляционной системы. Она осуществляется с помощью компрессорных станций или с помощью переносных вентиляторов.

6. Оказание первой медпомощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения.

7. Вывод населения в безопасные места.

8. Санитарная обработка людей и обеззараживание техники, транспорта, оборудования и территории.

Другие неотложные работы - это работы по локализации или ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и последствий применения оружия массового поражения. К ним относятся:

1. Срочное восстановление автомобильных, железных дорог, прокладка колонных путей через завалы и расчистка проездов в завалах.

2. Локализация (ликвидация) аварий, временное восстановление поврежденных или разрушенных участков с целью обеспечения проведения спасательных работ.

3. Усиление или разрушение конструкций, угрожающих обвалом или препятствующих проведению спасательных работ и безопасному движению.

4. Ремонт поврежденных защитных сооружений для их повторного использования.

Эшелонирование группировки сил и средств. Субъекты
реагирования на ЧС, их задачи, расчет сил, группировка сил

Для ликвидации ЧС и их последствий могут привлекаться части и подразделения Вооруженных сил и другие воинские формирования, в порядке, определенном Президентом Украины, Законами Украины «О правовом режиме чрезвычайного положения» и «О Вооруженных силах Украины».

Расчет сил и средств должен соответствовать определенным для субъектов реагирования объемам аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также способствовать их выполнению.

Для ликвидации ЧС государственного и регионального уровней органами управления создается объединенная эшелонированная группировка сил и средств.

В состав сил первого эшелона включаются (готовность до 40 мин., морские суда - до 1 ч): формирования ГЗ потенциально опасного объекта; коммунальные аварийные подразделения постоянной готовности; дежурные силы и специализированные формирования частей МЧС; органы и подразделения внутренних дел; силы, средства и лечебно-профилактические заведений; силы Единой системы авиационного поиска и спасения.

В состав сил второго эшелона включаются: коммунальные аварийные подразделения; аварийно-спасательные, аварийно-технические формирования центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, привлекающихся к ликвидации ЧС; органы и подразделения внутренних дел; силы, средства и заведения Государственной службы медицины катастроф регионального уровня; силы Единой системы авиационного поиска и спасения.

Наращивание группировки сил и средств в зоне ЧС осуществляется планово по решению органа управления, организующего проведение спасательных и других неотложных работ. Вновь прибывшие в зону ЧС силы и средства переходят в подчинение руководителя по ликвидации ЧС.

 

Организация взаимодействия сил при проведении аварийно-спасательных работ

Взаимодействие органов управления и сил в режиме повышенной готовности и при ЧС организует руководитель по ликвидации ЧС и его орган управления - штаб по ликвидации ЧС.

С целью организации взаимодействияпри проведении аварийно-спасательных работ:

Ø определяют взаимосвязь органов управления и сил;

Ø организуют порядок их взаимодействия и связи;

Ø обеспечивают обмен оперативной информацией;

Ø определяют порядок всестороннего обеспечения и предоставления помощи;

Ø уточняют план взаимодействия.

Организация основных видов обеспечения сил в зоне ЧС

Материально-техническое обеспечение сил в зоне ЧС осуществляют органы управления субъектов реагирования на ЧС за счет ведомственных, региональных, местных и объектовых резервов материально-технических средств.

Транспортное обеспечение осуществляют органы управления субъектов реагирования на ЧС, региональными органами управления железнодорожного, автомобильного, водного и авиационного транспорта с использованием стационарной сети транспортных коммуникаций, а также местными органами исполнительной власти с привлечением имеющихся местных ресурсов.

Медицинское обеспечение сил в зоне ЧС осуществляется силами и средствами лечебно-профилактических учреждений Государственной службы медицины катастроф.

Обеспечение радиационной и химической защиты осуществляется специализированными подразделениями субъектов реагирования на ЧС с целью выявления, оценки масштабов и последствий аварий на радиационно и химически опасных объектах, также ликвидации последствий этих аварий.

Охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения осуществляется силами и средствами территориальных подразделений МВД.

Организация жизнеобеспечения пострадавшего населения возлагается на местные органы исполнительной власти. В зону ЧС выдвигаются мобильные формирования жизнеобеспечения: пункты торговли, питания и водоснабжения.

Информирование организуют пресс-службы местных органов исполнительной власти, а также соответствующие структурные подразделения Главного управления МЧС и других субъектов реагирования на ЧС.

 

4. Особенности ликвидации последствий биологических аварий и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий

 

Биологические аварии возможны при производстве живых вакцин, в микробиологических лабораториях, работающих с биологическим материалом, в хранилищах коллекционных патогенно-биологических агентов (ПБА – это бактерии, вирусы, токсины и яды биологического происхождения, т.е. микроорганизмы, способные при попадании в организм человека вызвать инфекционное заболевание.). Выброс ПБА в окружающую среду вызывает ее биологическое заражение, способное привести к заражению и массовому заболеванию людей.

Для оказания помощи и оценки обстановки в зоне биологической аварии организуется санитарно-эпидемиологическая и биологическая разведка.

Санитарно-эпидемиологическая разведка проводится с целью выявления условий, влияющих на санитарно-эпидемиологическое состояние населения и способов его возможного заражения, а также распространение инфекционных заболеваний.

Биологическая разведка проводится с целью своевременного выявления факта выброса биологических агентов и определение вида возбудителя.

В случае выявления биологических средств немедленно оповещаются население и соответствующие силы системы гражданской защиты об угрозе заражения биологическими агентами.

С целью локализации и ликвидации очага биологического заражения, возникшего вследствие биологической аварии, осуществляется комплекс режимных, изоляционно-ограничительных и медицинских мероприятий в условиях карантина или обсервации.

Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий направленных на полную изоляцию очага заражения от внешнего мира, а также на ликвидацию инфекционного процесса в самом очаге.

Карантин (от итальянского quaranta - сорок) впервые был введён в Италии в 14 в. в виде сорокадневной (отсюда и название) задержки на рейде судов, прибывающих из неблагополучных по чуме мест; позже его стали применять для борьбы и с др. инфекционными болезнями. В 19 в. были предприняты первые попытки международных соглашений по карантинным мероприятиям для борьбы с распространением чумы, холеры, жёлтой лихорадки и натуральной оспы (так называемых карантинных болезней). Первая международная конференция для разработки этих мероприятий состоялась в Париже в 1851. Современные мероприятия по карантину регулируются международными санитарными правилами, принятыми 4-й сессией Всемирной организации здравоохранения в 1951 (с поправками 1956 и 1957). К карантинным болезням относятся: чума, холера, натуральная оспа, жёлтая лихорадка, малярия, сибирская язва, бруцеллёз, ящур, сап, мелиоидоз, пситтакоз и бешенство.

Карантин - это в первую очередь режимное мероприятие, которое предусматривает:

Ø ограждение и вооруженную охрану периметра очага заражения с целью его изоляции от населения прилегающих территорий;

Ø организацию специальной комендантской службы в очаге заражения (зоне карантина) для обеспечения установленного порядка и режима питания и охраны источников водоснабжения;

Ø запрет выезда, выхода и входа из очага и в очаг заражения и др. мероприятия режимного характера.

Ø развертывание на основных транспортных магистралях контрольно-пропускных пунктов и санитарно-контрольных пунктов для контроля за въездом и выездом граждан из зоны карантина, ввозом продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости для населения;

Ø ограничение контактов между отдельными группами населения;

Ø активное выявление, изоляцию и госпитализацию инфекционных больных;

Ø установление жесткого противоэпидемического режима для населения, работы городского транспорта, торговой сети и предприятий общественного питания, работы медицинских учреждений;

Ø обеззараживание (дезинфекцию) зданий, территорий, транспорта, одежды и санитарную обработку людей;

Ø обеспечение населения продуктами питания и товарами первой необходимости с соблюдением требований противоэпидемического режима;

Ø проведение санитарно-просветительной работы с населением.

Обсервация - это система мероприятий, предусматривающая проведение ряда изоляционно-ограничительных или лечебно-профилактических мер, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

Обсервация предусматривает:

Ø ограничение въезда и выезда;

Ø запрет на вывоз имущества;

Ø экстренную профилактику, режим выявления больных, санитарную обработку.

С целью предотвращения заражения дополнительно осуществляют профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.

Сроки карантина и обсервации зависят от длительности инкубационного периода и исчисляются с момента последней госпитализации последнего больного и завершения дезинфекции очага заражения и санитарной обработки населения.

Карантин и обсервация отменяются при завершении срока максимального инкубационного периода инфекционного заболевания с момента изоляции последнего больного, после завершающей дезинфекции и санитарной обработки населения.

 

5. Организация и проведения работ по обеззараживанию
после ликвидации чрезвычайной ситуации

 

В результате техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий или применения оружия массового поражения - одежда, обувь, техника, местность, здания, средства индивидуальной защиты, продукты питания могут быть заражены радиоактивными, опасными химическими и биологическими веществами. Для их очистки потребуется проведение обеззараживания.

Обеззараживание – это комплекс мероприятий по дезактивации, дегазации и дезинфекции зараженных поверхностей.

Обеззараживание также предусматривает санитарную обработку людей и ветеринарную обработку животных.

Дезактивация и профилактика радиационных поражений

Дезактивация – это удаление радиоактивных веществ с загрязненных поверхностей до допустимых норм загрязнения.

Существует два способа дезактивации: механический и физико-химический.

Механический способ – это дезактивация участков территории с твердым покрытием.

Осуществляется путем смывания радиоактивной пыли струей воды под большим давлением с помощью поливочно-моечных машин или сметанием радиоактивных веществ подметально-уборочными машинами.

Физико-химический способ дезактивации заключается: в удалении крепко связанных с зараженной поверхностью радиоактивных веществ.

Этот способ дезактивацииоснован на свойстве радиоактивных изотопов – «участие в процессах ионного обмена». Он предусматривает применение водных растворов поверхностно-активных веществ, обеспечивающих отрыв радиоактивных частиц от загрязненных поверхностей, а также использование моющих вещества.

 

Дегазация и дезинфекция, вещества и растворы

Дегазация - это нейтрализация ядовитых и опасных химических веществ (ОХВ) или их механическое удаление с зараженной поверхности. Она проводится следующими способами: химическим, физико-химическим, физическим или механическим.

Химический способ основан на взаимодействии химических веществ с ядовитыми веществами, вследствие чего происходят химические реакции с образованием нетоксичных или малотоксичных продуктов.

Физико-химический способ основан на смывании ядовитых веществ (ОВ) с загрязненной поверхности с помощью моющих средств или растворителей. Для этого используют моющие средства в виде водного раствора (летом), или раствора в аммиачной воде (зимой).

Физический способ – это выпаривание ОВ с зараженной поверхности или частичное их разложение под воздействием высокотемпературного газового потока. Проводится с помощью тепловых машин.

Дегазация территории проводится химическим или механическим способом.

Химический способ проводится дегазационными растворами или рассыпанием сухих дегазирующих веществ с помощью дорожных машин.

Механический способ – это срезание и удаление верхнего слоя грунта с помощью бульдозеров, грейдеров на глубину 7-8 см, а снега - 20 см или нейтрализация загрязненной поверхности с использованием покрытия из соломы, камыша и досок.

Дезинфекция – это комплекс мероприятий по обезвреживанию болезнетворных микроорганизмов и разрушению их токсинов.

Уничтожение насекомых и клещей переносящих возбудителей инфекционных заболеваний называется дезинсекцией, а уничтожение грызунов - дератизацией.

Дезинфекция проводиться химическим, механическим и комбинированными способами.

Химический способ – это уничтожение болезнетворных микробов и разрушение токсинов дезинфицирующими веществами, является основным способом дезинфекции.

Физический способ дезинфекции – это кипячение белья, посуды и других вещей. Используется преимущественно при кишечных инфекциях.

Механический способ предусматривает удаление зараженного грунта или использование настилов, как рассматривали ранее.

К дезинфицирующим веществам и растворам относятся:

Ø формальдегид – это бесцветный удушающий газ, который растворяется в воде, 35-40 % водный раствор формальдегида - формалин. Формалин имеет резкий запах, активно действует на вегетативные и споровые формы микробов и используется для дезинфекции техники, СИЗ, одежды, обуви, хранится в металлических бочках и стеклянных бутылях по 40 л;

Ø фенол - твердое вещество желто-коричневого цвета, хорошо растворяется в воде. Водный раствор фенола (90 %) называется карболовой кислотой, 3-5 % раствор уничтожает вегетативные формы микробов. Фенол является ядом, хранится в бочках и стеклянных бутылях;

Ø крезол - темно-бурая масляная жидкость с запахом фенола, слабо растворяется в воде, хорошо в кислоте и щелочи. Используется в виде 5 %-го мыльно-крезольного раствора для уничтожения вегетативных форм микробов. Крезол является ядом;

Ø лизол - черно-бурая маслянистая жидкость. Хорошо растворяется в воде. Используется в виде 5 %-го водного раствора, хранится в 100 л металлических бочках;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.107 с.)