Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление, принятие решений и информационная поддержка в условиях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чрезвычайных ситуаций
Для координации деятельности формирований ГО и реализации государственной политики в области техногенно-экологической безопасности, организации руководства и проведения работ по ликвидации ЧС на государственном, региональном, районном (городском), объектовом уровнях, при исполнительных органах власти, создают постоянные комиссии по ЧС. В зависимости от сложившейся обстановки, на определенных территориях, решением соответствующих органов власти устанавлено 4 режима системы защиты населения: 1-й режим – «повседневного функционирования» (нормальные условия). 2-й режим – «повышенной готовности» (существенное ухудшение положения). 3-й режим – «чрезвычайной ситуации» (в случае возникновения ЧС). 4-й режим – «чрезвычайного положения» (вводится согласно законов Украины). К управлению объектами в период чрезвычайных ситуаций руководители объектов готовятся заблаговременно. С целью защиты персонала в условиях ЧС стратегия управления должна обеспечить: Ø 1-я стратегия - предотвращение причин возникновения ЧС; Ø 2-я стратегия - предотвращение ЧС; Ø 3-я стратегия - снижение последствий ЧС. Стратегия предотвращения причин возникновения ЧС предусматривает недопущение действий или процессов, несущих угрозу населению. Это достигается отказом от строительства опасных объектов, а также ликвидацией или перепрофилированием производств - источников повышенной опасности. Вторая стратегия - предотвращение ЧС - предусматривает недопущение выхода опасного процесса из-под контроля, используя при этом надежные аварийные системы, сигнализации, автоматику, а также мероприятия превентивной эвакуации и другие мероприятия по повышению надежности и устойчивости работы предприятий. Третья стратегия - снижение последствий ЧС - предусматривает ослабление и локализацию последствий ЧС. Эта стратегия является основной при управлении мероприятиями по ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС «комбинированного» типа. Максимальный эффект управления объектами в период ЧС достигается совместным использование всех трех стратегий, особенно в случаях промышленных аварий. При ЧС, возникающих вследствие стихийных бедствий, приоритетными считают вторую и третью стратегии. В случае возникновения ЧС организуют чрезвычайное управление, включающее четыре стадии ликвидации последствий. 1 стадия – «принятие экстренных мер». Ее цель - задействовать механизм чрезвычайного управления и своевременно среагировать на возникновение ЧС. Продолжительность этой стадии - 1-10 часов. 2 стадия – «овладение ситуацией». Ее цель - организация механизма чрезвычайного управления в зоне бедствия. Это заключается в планировании и проведении спасательных операций соответствующего масштаба. Продолжительность 2-й стадии - от нескольких часов до нескольких суток. 3 стадия – «основная». Проводится с целью - преодоления чрезвычайного характера ситуации, т.е.: восстановление БЖД населения в зоне бедствия, ликвидации угрозы жизни и здоровью пострадавших. Продолжительность 3-й стадии - от несколько суток до нескольких недель. 4 стадия – «восстановления». Проводится с целью экономической, социальной, культурной и экологической реабилитации зоны бедствия. На этой стадии органы чрезвычайного управления, исчерпав свою роль, передают свои функции постоянно действующим местным органам управления. А также разрабатывается специальная программа очередности комплекса мероприятий по реабилитации зоны бедствия. Организация жизнеобеспечения населения в условиях ЧС - это комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание нормальных условий жизни, здоровья и трудоспособности людей. Этот комплекс предусматривает: Ø управление деятельностью рабочих, служащих и населения в случае угрозы и возникновении ЧС; Ø защиту населения и территорий от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; Ø обеспечение населения питьевой водой, продовольственными товарами и предметами первой необходимости; Ø защиту продовольствия, фуража, водоснабжения от радиационного, химического и биологического заражения (загрязнения); Ø обеспечение жильем и трудоустройство; Ø коммунально-бытовое обслуживание; Ø медицинское обслуживание; Ø обучение населения способам защиты и действиям в условиях ЧС; Ø разработку и своевременное введение режимов деятельности для условий радиационного, химического и биологического заражения; Ø санитарную обработку; Ø обеззараживание территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции; Ø подготовку сил и средств, а также проведение спасательных и других неотложных работ в районах бедствия и очагах поражения; Ø обеспечение населения информацией о характере и уровне опасности, доведение правил поведения; морально-психологическую подготовку и мероприятия по поддержанию высокой психологической устойчивости людей в экстремальных условиях; Ø мероприятия, направленные на предупреждение, предотвращение или снижение неблагоприятных для людей экологических последствий ЧС. С целью недопущения гибели людей, прежде всего, требуется обеспечить их оповещение о возможной угрозе ЧС, а при необходимости организовать эвакуацию. Оповещение населения осуществляется всеми доступными способами: по телевидению, радио, радиотрансляционной проводной сети и специальными сигналами (гудки, сирены). Эвакуация - это организованный вывод или вывоз населения из опасных зон. Непосредственно эвакуацией занимается штаб ГО и ЧС, а все организационные вопросы решают эвакуационные комиссии. Эвакуация начинается после принятия решения начальником гражданской защиты, чрезвычайной комиссией или органами власти. Эвакуация работающего населения осуществляется по производственному принципу, а населения не связанного с производством - по территориальному принципу через домоуправления или ЖЭКи. Дети эвакуируются вместе с родителями, но также возможен их вывоз со школами или детсадами. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Вследствие ЧС возникают разрушения зданий, сооружений, путей сообщения, заражение местности радиоактивными и химическими веществами, затопления или пожары. Люди могут оказаться под завалами, в поврежденных, подтопленных или горящих домах, а также в других непредвиденных ситуациях. В связи с этим проводятся мероприятия по спасению людей, предоставлению им помощи, локализации аварий и устранению повреждений. Решая эти проблемы учитывают то, что в очагах поражения и районах бедствия проводятся не только спасательные работы, но и другие неотложные работы, не связанные со спасанием людей.
4. Программы подготовки населения к действиям в условиях чс
Порядок осуществления подготовки населения на предприятиях, в учреждениях и организациях к действиям, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, разработан согласно статей 33, 34 Закона Украины «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера». Подготовка населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, что является совокупностью взаимосвязанных: Ø учебно-организационных мероприятий по подготовке руководящего состава ГО и органов управления, а также обучение населения действиям в условиях ЧС; Ø функциональных программ обучения в сфере гражданской защиты и целевых тематических семинаров различного уровня и направленности по подготовке и переподготовке должностных лиц органов исполнительной власти по вопросам предотвращения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера, а также руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных служб Украины; Ø методик для обучения всех категорий населения по вопросам предоставления первой медпомощи в случае возникновения ЧС, разработанных Министерством здравоохранения Украины и согласованных с МЧС; Ø установленных видов учебно-воспитательной работы и действующих форм государственного контроля результатов обучения населения по вопросам Гражданской защиты и БЖД в системе образования; Ø инструктажей и обучения работников предприятий, учреждений и организаций по предоставлению первой помощи потерпевшим, правилам поведения и действиям во время возникновения аварийных ситуаций, пожаров, стихийных бедствий, предусмотренных системой обучения по вопросам охраны труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.006 с.) |