Управление, принятие решений и информационная поддержка в условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление, принятие решений и информационная поддержка в условиях



Чрезвычайных ситуаций

 

Для координации деятельности формирований ГО и реализации государственной политики в области техногенно-экологической безопасности, организации руководства и проведения работ по ликвидации ЧС на государственном, региональном, районном (городском), объектовом уровнях, при исполнительных органах власти, создают постоянные комиссии по ЧС.

В зависимости от сложившейся обстановки, на определенных территориях, решением соответствующих органов власти устанавлено 4 режима системы защиты населения:

1-й режим – «повседневного функционирования» (нормальные условия).

2-й режим – «повышенной готовности» (существенное ухудшение положения).

3-й режим – «чрезвычайной ситуации» (в случае возникновения ЧС).

4-й режим – «чрезвычайного положения» (вводится согласно законов Украины).

К управлению объектами в период чрезвычайных ситуаций руководители объектов готовятся заблаговременно. С целью защиты персонала в условиях ЧС стратегия управления должна обеспечить:

Ø 1-я стратегия - предотвращение причин возникновения ЧС;

Ø 2-я стратегия - предотвращение ЧС;

Ø 3-я стратегия - снижение последствий ЧС.

Стратегия предотвращения причин возникновения ЧС предусматривает недопущение действий или процессов, несущих угрозу населению. Это достигается отказом от строительства опасных объектов, а также ликвидацией или перепрофилированием производств - источников повышенной опасности.

Вторая стратегия - предотвращение ЧС - предусматривает недопущение выхода опасного процесса из-под контроля, используя при этом надежные аварийные системы, сигнализации, автоматику, а также мероприятия превентивной эвакуации и другие мероприятия по повышению надежности и устойчивости работы предприятий.

Третья стратегия - снижение последствий ЧС - предусматривает ослабление и локализацию последствий ЧС. Эта стратегия является основной при управлении мероприятиями по ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС «комбинированного» типа.

Максимальный эффект управления объектами в период ЧС достигается совместным использование всех трех стратегий, особенно в случаях промышленных аварий. При ЧС, возникающих вследствие стихийных бедствий, приоритетными считают вторую и третью стратегии.

В случае возникновения ЧС организуют чрезвычайное управление, включающее четыре стадии ликвидации последствий.

1 стадия – «принятие экстренных мер». Ее цель - задействовать механизм чрезвычайного управления и своевременно среагировать на возникновение ЧС. Продолжительность этой стадии - 1-10 часов.

2 стадия – «овладение ситуацией». Ее цель - организация механизма чрезвычайного управления в зоне бедствия. Это заключается в планировании и проведении спасательных операций соответствующего масштаба. Продолжительность 2-й стадии - от нескольких часов до нескольких суток.

3 стадия – «основная». Проводится с целью - преодоления чрезвычайного характера ситуации, т.е.: восстановление БЖД населения в зоне бедствия, ликвидации угрозы жизни и здоровью пострадавших. Продолжительность 3-й стадии - от несколько суток до нескольких недель.

4 стадия – «восстановления». Проводится с целью экономической, социальной, культурной и экологической реабилитации зоны бедствия. На этой стадии органы чрезвычайного управления, исчерпав свою роль, передают свои функции постоянно действующим местным органам управления. А также разрабатывается специальная программа очередности комплекса мероприятий по реабилитации зоны бедствия.

Организация жизнеобеспечения населения в условиях ЧС - это комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание нормальных условий жизни, здоровья и трудоспособности людей.

Этот комплекс предусматривает:

Ø управление деятельностью рабочих, служащих и населения в случае угрозы и возникновении ЧС;

Ø защиту населения и территорий от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

Ø обеспечение населения питьевой водой, продовольственными товарами и предметами первой необходимости;

Ø защиту продовольствия, фуража, водоснабжения от радиационного, химического и биологического заражения (загрязнения);

Ø обеспечение жильем и трудоустройство;

Ø коммунально-бытовое обслуживание;

Ø медицинское обслуживание;

Ø обучение населения способам защиты и действиям в условиях ЧС;

Ø разработку и своевременное введение режимов деятельности для условий радиационного, химического и биологического заражения;

Ø санитарную обработку;

Ø обеззараживание территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;

Ø подготовку сил и средств, а также проведение спасательных и других неотложных работ в районах бедствия и очагах поражения;

Ø обеспечение населения информацией о характере и уровне опасности, доведение правил поведения; морально-психологическую подготовку и мероприятия по поддержанию высокой психологической устойчивости людей в экстремальных условиях;

Ø мероприятия, направленные на предупреждение, предотвращение или снижение неблагоприятных для людей экологических последствий ЧС.

С целью недопущения гибели людей, прежде всего, требуется обеспечить их оповещение о возможной угрозе ЧС, а при необходимости организовать эвакуацию. Оповещение населения осуществляется всеми доступными способами: по телевидению, радио, радиотрансляционной проводной сети и специальными сигналами (гудки, сирены).

Эвакуация - это организованный вывод или вывоз населения из опасных зон.

Непосредственно эвакуацией занимается штаб ГО и ЧС, а все организационные вопросы решают эвакуационные комиссии. Эвакуация начинается после принятия решения начальником гражданской защиты, чрезвычайной комиссией или органами власти.

Эвакуация работающего населения осуществляется по производственному принципу, а населения не связанного с производством - по территориальному принципу через домоуправления или ЖЭКи.

Дети эвакуируются вместе с родителями, но также возможен их вывоз со школами или детсадами.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вследствие ЧС возникают разрушения зданий, сооружений, путей сообщения, заражение местности радиоактивными и химическими веществами, затопления или пожары. Люди могут оказаться под завалами, в поврежденных, подтопленных или горящих домах, а также в других непредвиденных ситуациях. В связи с этим проводятся мероприятия по спасению людей, предоставлению им помощи, локализации аварий и устранению повреждений. Решая эти проблемы учитывают то, что в очагах поражения и районах бедствия проводятся не только спасательные работы, но и другие неотложные работы, не связанные со спасанием людей.

 

4. Программы подготовки населения к действиям в условиях чс

 

Порядок осуществления подготовки населения на предприятиях, в учреждениях и организациях к действиям, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, разработан согласно статей 33, 34 Закона Украины «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера».

Подготовка населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, что является совокупностью взаимосвязанных:

Ø учебно-организационных мероприятий по подготовке руководящего состава ГО и органов управления, а также обучение населения действиям в условиях ЧС;

Ø функциональных программ обучения в сфере гражданской защиты и целевых тематических семинаров различного уровня и направленности по подготовке и переподготовке должностных лиц органов исполнительной власти по вопросам предотвращения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера, а также руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных служб Украины;

Ø методик для обучения всех категорий населения по вопросам предоставления первой медпомощи в случае возникновения ЧС, разработанных Министерством здравоохранения Украины и согласованных с МЧС;

Ø установленных видов учебно-воспитательной работы и действующих форм государственного контроля результатов обучения населения по вопросам Гражданской защиты и БЖД в системе образования;

Ø инструктажей и обучения работников предприятий, учреждений и организаций по предоставлению первой помощи потерпевшим, правилам поведения и действиям во время возникновения аварийных ситуаций, пожаров, стихийных бедствий, предусмотренных системой обучения по вопросам охраны труда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.01 с.)