Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеурочная работа по истории

Поиск

Понятие внеклассной работы по истории. Значение внеклассной работы для воспитания и развития учащихся. Роль внеклассной работы в привитии устойчивого интереса к истории, норм нравственного поведения и развития познавательных способностей учащихся.

Основные черты внеклассной работы по истории, ее отличие от урока. Освещение вопроса о внеклассной работе по истории в методической литературе. Содержание внеклассной работы, ее связь с курсами истории. Роль учителя в организации внеклассной работы по предмету. Основные направления и организационные формы внеклассной работы по истории.

Руководство учителя внеклассным чтением по истории. Формы руководства. Роль внеклассного чтения в расширении и углублении исторических знаний и развитии умений школьников.

Краеведческая работа в школе, ее роль в привитии интереса учащихся к родному краю. Проблема отбора краеведческого материала для внеклассной работы.

Экскурсионная работа в школе. Виды внеурочных экскурсий. Исторические олимпиады и вечера. Их содержание и организация. Исторические кружки и ученические общества в школе. Их тематика. Зависимость содержания кружковых занятий от возраста учащихся. Сочетание различных форм работы по истории.

 

Педагогическая и методическая деятельность учителя истории

Особенности педагогической деятельности учителя истории. Должностные обязанности учителя истории. Требования к общественно-политическим, историческим, психолого-педагогическим знаниям и умениям учителя.

Преподавание истории как творческая деятельность учителя истории. Сущность педагогического творчества. Условия творческого роста. Методы педагогического исследования в деятельности учителя истории. Приемы анализа и обобщения своего педагогического опыта. Профессиональное совершенствование учителя истории.

Методическая работа в школе, ее формы, участие учителя истории в методической работе. "Портфолио" учителя истории.

Непрерывное самообразование как основа повышения квалификации учителя истории. Приемы обобщения результатов самоанализа, самооценки и установление ориентиров для самообразования. Самообразование

 

Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена

Литература

Основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2001.

2. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Рогожникова Р.А. Дисциплина и гуманизм в педагогическом процессе. Пермь, 1997.

4. Селевко Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.

 

6. Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности "История". - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.

7. Степанищев А. Т. Методический справочник учителя истории. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 320 с.

8. Степанищев, А. Т. Методика преподавания и изучения истории: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.

9. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 240 с.

Дополнительная литература:

3. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. учебные проекты по истории в основной школе// Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 2.

4. Алпатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994

5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманитарной педагогике. - М., 1995.

6. Баранов П.А. Гуманитарная подготовка в процессе изучения истории// Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. № 10.

7. Белухин Д. А. Личностно-ориентированная педагогика в вопросах и ответах. М., 2006.

8. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 1996.

9. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М., 2001.

10. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2001.

11. Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. М., 2001.

12. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 2008.

13. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 2008.

14. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000.

15. Вяземский Е.Е. Тенденции и перспективы развития системы исторического образования в России в контексте мирового опыта// Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 2.

16. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. – М.,1998.

17. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995.

18. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ.-М., 1991.

19. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001

20. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.. 2001.

21. Гуманизация воспитания в современных условиях.//Под ред. О.О. Гозмана, И.А. Костенчука. - М., 1995.

22. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.

23. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век».

24. Дистанционное обучение /Под ред. Е.С.Полат. М.,1998

25. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении.-М., 1991.

26. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001

27. Закон РФ «Об образовании».(1996.)

28. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., 2003

29. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.

30. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. – Казань, 1994.

31. Интернет в гуманитарном образовании // Под ред. Е.С. Полат. М., 2001

32. Ионов И.Н., Клокова Г.В. Поурочные разработки по курсу «Российская цивилизация. IХ- ХХ вв.».

33. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997.

34. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе. М., 1997.
Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001.

35. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994.

36. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. –Санкт-Петербург: «КАРО», 2001.

37. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999.

38. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000.

39. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 1999.

40. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2002.

41. Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования. - СПб., 2001.

42. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990.

43. Национальная доктрина образования в РФ //Народное образование. – 2000. - №2.

44. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2001

45. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М., 2000.

46. Планирование курсов истории и обществознания в школе. 10-11 класс // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе». 2002. № 5.

47. Пегов В.А. Вальфдорская педагогика как образец свободного воспитания. - Смоленск, 1991.

48. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998.

49. Педагогика: Учебное пособие для вузов /Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002.

50. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов в 2-х кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М., 2002.

51. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.

52. Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе» 1999. № 4.

53. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

54. Сериков В.В. Образование и личность. - М., 1999.

55. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учебно-справочное пособие. – М., 2002.

56. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.

57. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М., 2002.

58. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000.

59. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студентов вузов / М.Т. Студеникин. - М.: ВЛАДОС, 2004.

60. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001.

61. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998.

62. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения – М., 1998.

63. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996.

64. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация) – М., 1996.

 

 

2.9.2. Список справочной литературы, разрешенной для использования при подготовке к ответу на итоговом государственном экзамене

 

1. Программы курсов «Педагогика», «Методика преподавания истории»

2. Нормативные и концептуальные документы по образованию:

· Закон РФ «Об образовании»

· Закон «О высшем и послевузовском образовании»

· Закон Пермской области «Об образовании»

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

· Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

· Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

· Государственный образовательный стандарт специальности «Учитель истории»

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации

· Концепция модернизации образования российского образования на период до 2010 года

· Федеральный компонент государственного стандарта по истории

· Федеральный базисный учебный план

·

Вопросы к итоговому государственному экзамену

Теоретическая часть

1. Образование как общественное явление: модели и парадигмы образования. Гуманизация и гуманитаризация современного образования. Гуманизация и ее влияние на изменение содержания исторического образования

2. Основы управления педагогическими системами. Основные функции управления школой, взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическими процессами. Типы образовательных учреждений.

3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Закон об образовании РФ. Концепция модернизации российского образования на период до 2020г. Национальный проект «Наша новая школа». Государственный образовательный стандарт.

4. Информатизация образования. Изменение роли учителя в условиях информатизации образования. Мультимедийная дидактика. Использование ИКТ в преподавании истории.

5. Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса, психолого-педагогические подходы к их реализации. Современные технологии индивидуализации и дифференциации исторического образования.

6. Воспитание как система: эволюция цели воспитания, современные концепции воспитания, методы воспитания, критерии воспитанности. Воспитательный потенциал урока истории. Внеклассная работа с учащимися по истории.

7. Обучение как система. Сущность процесса обучения. Классификация методов обучения. Современные методы обучения истории методы.

8. Актуальные проблемы содержания образования. Принципы отбора содержания образования. Фундаментальное ядро образования – ФГОС для основной школы. Примерные программы по истории. УМК по истории. Реализация принципа вариативности в разработке программ и альтернативных учебных пособий.

9. Формы организации обучения. Типы уроков и их классификация в традиционных и развивающих моделях обучения. Современный урок истории и технология подготовки к нему.

10. Качество образования современной российской школы. Виды контроля. Современные средства оценивания уровня подготовки учащихся. Проблемы оценивания в истории. ГИА и ЕГЭ по истории.

11. Профессиональная деятельность учителя. Педагогическое мастерство. Регулирование профессиональной деятельности учителя в трудовом законодательстве РФ. Статус учителя на современном этапе развития общества. Пути совершенствования и саморазвития учителя истории.

12. Принципы социально-педагогического партнерства в образовании. Взаимодействие семьи, школы и общества в воспитании учащихся. Эффективные формы работы с родителями в современной школе.

13. Историческое образование в России. Эволюция цели, содержания, методов обучения истории. Современная модель исторического образования. Реализация профильной модели обучения в историческом образовании.

14. Инновации в образовании. Авторские школы. Инновации в системе образования г. Перми. Новые подходы к организации процесса школьного исторического образования.

15. Современные образовательные технологии: сущность понятия, типология. Эффективность использования педагогических технологий в школьном историческом образовании.

16. Создание здоровьесберегающей поликультурной образовательной среды: международный и российский опыт. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды школы.

 

Примерные задания практической части приведены в Приложении № 2


3. Порядок подготовки и проведения защиты выпускной квалификационной работы

3.1. Процессы подготовки ВКР

1. Заведующие выпускающими кафедрами исторического факультета распределяют руководство подготовкой ВКР среди преподавателей кафедры.

2. Обучающийся выбирает тему ВКР, и готовит календарный план-график работы над ВКР, который утверждается научным руководителем и заведующим кафедрой.

3. На заседании выпускающей кафедры определяются темы ВКР.

4. На Ученом Совете исторического факультета обсуждаются темы ВКР, закрепляются научные руководители. Ученый совет факультета вносит представление в приказ об утверждении тем и научных руководителей ВКР.

5. Приказом ректора утверждаются темы ВКР и закрепляются научные руководители.

6. Завершенная обучающимся ВКР, передается научному руководителю.

7. Научный руководитель принимает решение о допуске к защите, которое подтверждается заведующим кафедрой.

8. Кафедра принимает решение о назначении рецензента.

9. Допуск выпускников к защите выпускных квалификационных работ приказом ректора ПГГПУ.

10. Процедура защиты ВКР.

 

3.2. Требования и нормы подготовки ВКР

 

3.2.1. Общие требования к выпускной квалификационной работе

1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельное научное исследование студента, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы. ВКР должна демонстрировать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе вузовской подготовки.

2. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме, устанавливаемой ОПОП в соответствии с требованиями образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или специальности высшего образования, и является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний.

3. К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно прошедшие все установленные ОПОП государственные экзамены.

4. Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение научных руководителей и консультантов осуществляется приказом ректора ПГГПУ.

5. ВКР выполняется под руководством высококвалифицированных специалистов, преподавателей соответствующих кафедр ПГГПУ.

6. Тематика ВКР определяется кафедрами в соответствии с основной профессиональной образовательной программой (ОПОП), ГОС ВПО и ФГОС ВО, научным направлением кафедр, научными интересами преподавателей, научными интересами обучающихся, запросами работодателей.

7. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Окончательное решение о приемлемости такой темы выносит кафедра.

8. Ученый Совет факультета обсуждает закрепление темы ВКР и научного руководителя по личному письменному заявлению выпускника и по представлению кафедры не позднее ноября месяца. (Приложение 1, Положение «О выпускной квалификационной работе ПГПУ» от 4 июня 2008 г., протокол Ученого совета ПГПУ № 7).

9. Для организации работы над ВКР обучающийся должен разработать календарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов и после одобрения научным руководителем представить на утверждение заведующему кафедрой (Приложение 2, Положение «О выпускной квалификационной работе ПГПУ» от 4 июня 2008 г., протокол Ученого совета ПГПУ № 7).

10. ВКР должна содержать самостоятельно выполненные обучающимся элементы научного или научно-методического исследования по определенной теме. Соответствующие задачи исследования определяются научным руководителем на этапе формулирования задания.

11. Обучающийся, как автор ВКР, обязан корректно использовать диагностический инструментарий, быть объективным в выборе методов исследования и описании полученных результатов, а также ответственным за истинность приводимых данных.

12. Завершенная ВКР, подписанная обучающимся, передается научному руководителю. После просмотра и одобрения ВКР научный руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. В отзыве должна быть представлена характеристика выполненной работы по всем разделам ВКР, отражение личного вклада обучающегося в содержание работы.

13. Заведующий кафедрой на основании представленных материалов принимает решение о допуске обучающегося к защите, делая об этом соответствующую отметку на титульном листе ВКР.

14. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить обучающегося к защите ВКР, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя.

15. Основанием для отказа к допуску защиты ВКР в ГАК может быть:

- отсутствие элементов научного или научно-методического исследования по теме;

- несвоевременность предоставления материалов ВКР для отзыва научному руководителю или рецензенту;

- несоответствие работы заданию научного руководителя;

- установления факта плагиата значительной части или всей работы на основании проверки ВКР на предмет заимствования.

- неудовлетворительная оценка за государственные экзамены, установленные ОПОП

16. Выпускные квалификационные работы, за исключением выпускных квалификационных работ бакалавров, подлежат рецензированию.

17. Не позднее, чем за 2 недели до защиты, на заседании кафедры происходит назначение рецензентов. В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими обучающимися, пишется общая рецензия на всю работу. Рецензирование выпускной квалификационной работы сотрудниками кафедры ПГГПУ, на которой выполнялась работа, не допускается.

18. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до защиты, ВКР, отзыв научного руководителя и рецензия сдаются на кафедру.

19. Обучающийся должен быть ознакомлен с рецензией в срок, не позднее, чем за 2 рабочих дня до защиты выпускной квалификационной работы.

 

3.2.2. Примерная структура выпускной квалификационной работы

Обязательными структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

- Титульный лист

- Оглавление

- Введение

- Основная часть

- Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации)

- Библиографический список

- Приложения

Титульный лист и оглавление

Титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенном в Приложении 3. На нем должны быть указаны:

- название учредителя, вуза, факультета, кафедры, где выполнялась работа (вверху, в центре);

- название темы (посередине, в центре);

- фамилия, имя, отчество, личная подпись обучающегося (полностью, ниже названия, справа), специальность/направление подготовки (с указанием кода)

- фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность и личная подпись научного руководителя;

- информация о допуске работы к защите с подписью заведующего кафедрой;

- город, год написания работы (внизу, в центре).

Оглавление включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела. Пример оглавления приведен в Приложении 4.

Введение и его содержание

Во введении автор обосновывает тему исследования, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, указывается актуальность и новизна работы, обосновывается необходимость ее проведения. Обозначаются цель, объект и предмет исследования. Исходя из исследовательских целей и предмета, формулируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Определяется теоретическая и/или практическая значимость работы, возможности и формы использования полученного материала.

В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру выпускной работы, т.е. прокомментировать обозначенные в оглавлении ее разделы.

Основная часть

1. Содержание основной части состоит из двух-трех разделов и зависит от характера работы. В основной части представлено:

- обзор современных исследований по данной или близкой по тематике проблеме с обязательным указанием источника;

- раскрывается содержание выполненного исследования;

- анализ и обобщение имеющегося материала автором ВКР, данному пункту должно быть уделено основное внимание.

2. Характер ВКР зависит от выбранной темы, цели, объекта, предмета исследования, использованного фактического материала. Он может быть накоплен в результате эксперимента, сравнительного анализа объектов, изучения и обобщения историко-научного материала и т.д. Например, в реферативных работах дается авторское изложение изученного материала; в экспериментальных – описание хода эксперимента и полученных результатов. Центральной задачей любого исследования является накопление собственных, новых в научном отношении материалов, их обработка, обобщение, объяснение фактов с последующим формулированием выводов и предложений.

3. Разделы основной части ВКР называются главами. Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава может состоять из меньших подразделов – параграфов, а параграфы – пунктов и т.д.

4. Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который, как правило, соответствует одной мысли. Он состоит из одного предложения или нескольких, связанных между собой по смыслу, и выделяется абзацным отступом.

5. Заголовки, приведенные в оглавлении, должны в точности (без сокращений и изменений формулировки) повторять заголовки разделов и подразделов. Заголовки оглавления (содержания), введения, глав основной части, заключения, библиографического списка, приложений образуют первую ступень, параграфов – вторую и т.д. Заголовки одинаковых ступеней располагают в оглавлении на одном уровне. Названия разделов и подразделов формулируются кратко и четко, в них следует отразить основное содержание соответствующего раздела. При этом в названиях параграфов не следует повторять то, что нашло отражение в названии главы.

Заключение

1. Заключение ВКР представляет собой краткое последовательное, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования и имеющимися в соответствующей литературе положениями, данными, фактами.

2. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.

3. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключался главный смысл работы, какие новые научные задачи встают в связи с проведенным исследованием и его результатами, обозначить перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста ВКР.

Библиографический список

1. Библиографический список размещается после текста работы и предшествует приложениям. Библиографический список является обязательной составной частью выпускной квалификационной работы. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

2. Объем библиографического списка к ВКР не может быть менее 30 источников, при этом общие справочные издания (энциклопедии, словари и т.п.) не могут составлять более 10% от общего объема, учебники и учебные пособия также не могут составлять более 10% от общего объема библиографического списка. Исключение составляют работы, связанные с непосредственным анализом специфики содержания справочных и учебных изданий, например исторические или филологические работы. Рекомендуется до 2/3 библиографического списка представить публикациями, выполненными за последние 5 лет.

3. Представляется единый библиографический список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

4. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи).

5. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему).

6. При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд и располагаются после русскоязычных. Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются, представляя единую числовую последовательность русскоязычных и иностранных источников.

7. Библиографические сведения в списке оформляются по единым правилам в соответствии со стандартом библиографического описания и ссылок в Российской Федерации ГОСТ 7.1-2003, 2004.

 

3.2.3. Порядок оформления выпускной квалификационной работы

 

Тексты выпускных квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями:

- Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5-й интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Объем ВКР может быть в пределах 40-80 страниц стандартного печатного текста (без приложений). Все страницы работы (включая библиографический список и приложения) последовательно нумеруются. Листы работы прошиваются.

- Каждый раздел текста ВКР начинается с новой страницы.

- Заголовки глав и разделов выделяется жирным шрифтом.

- Таблицы и рисунки могут располагаться как непосредственно в тексте ВКР, так и в приложениях. Таблицы и рисунки должны содержать заголовки и названия, достаточно полно отражающие их содержание и специфику.

 

 

3.2.4. Порядок составления отзыва и рецензии на выпускную квалификационную работу

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.015 с.)