Принципы и правила формирования содержания экзаменационных вопросов и составления билетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и правила формирования содержания экзаменационных вопросов и составления билетов



Оценка уровня профессиональной подготовленности студента осуществляется через ответы на контрольные вопросы, составленные в рамках основных учебных дисциплин.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) представлены в форме экзаменационных билетов к государственному экзамену.

Билет состоит из одного теоретического вопроса и одного практического задания. Теоретический вопрос относится к дисциплинам блока Общепрофессиональных дисциплин (педагогика и теория и методика обучения истории), практическое задание представлено в виде проекта по реализации комплексной образовательной проблемы, связанной с обучением истории и обществознания. Образец КИМ для итогового государственного экзамена по специальности представлен в Приложении1.

Правила утверждения и вид хранения экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты утверждаются на первом заседании кафедры каждого учебного года. Экзаменационные билеты хранятся на кафедре новой и новейшей истории России в запечатанном конверте в сейфе. Доступ студентов к экзаменационным билетам является закрытым. Доступ к экзаменационным билетам имеет секретарь ГАК и заведующийкафедрой.

2.8. Содержание итогового междисциплинарного государственного экзамена

Раздел I. Педагогика

Общие основы

Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс. Философские принципы воспитания и образования: антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический. Методологические основы педагогики: предмет, объект, методы научно-педагогического исследования. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества.

Естественная природа и социальная сущность человека. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание как социально организованный процесс интеграции человеческих ценностей. Воспитание как процесс целенаправленного развития личности. Цели воспитания. Взаимосвязь и иерархия общечеловеческих, конкретно-исторических и индивидуальных ценностей в воспитании и образовании. Образование как социокультурный феномен. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании

 

 

Теория и методика воспитания

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Критерии воспитанности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Эволюция цели воспитания. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Современные воспитательные концепции. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания.

Теория и методика обучения

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Педагогические технологии

Понятие педагогической технологии. Основные педагогические технологии. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Диагностика, проектирование и планирование педагогического процесса. Технология организации развивающей деятельности. Технология педагогического взаимодействия. Технология учета и анализа результатов педагогического процесса.

5. Управление образовательными системами

Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.Повышениеквалификации и аттестация работников школы.

6. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.007 с.)