Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и правила формирования содержания экзаменационных вопросов и составления билетовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка уровня профессиональной подготовленности студента осуществляется через ответы на контрольные вопросы, составленные в рамках основных учебных дисциплин. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) представлены в форме экзаменационных билетов к государственному экзамену. Билет состоит из одного теоретического вопроса и одного практического задания. Теоретический вопрос относится к дисциплинам блока Общепрофессиональных дисциплин (педагогика и теория и методика обучения истории), практическое задание представлено в виде проекта по реализации комплексной образовательной проблемы, связанной с обучением истории и обществознания. Образец КИМ для итогового государственного экзамена по специальности представлен в Приложении1. Правила утверждения и вид хранения экзаменационных билетов Экзаменационные билеты утверждаются на первом заседании кафедры каждого учебного года. Экзаменационные билеты хранятся на кафедре новой и новейшей истории России в запечатанном конверте в сейфе. Доступ студентов к экзаменационным билетам является закрытым. Доступ к экзаменационным билетам имеет секретарь ГАК и заведующийкафедрой. 2.8. Содержание итогового междисциплинарного государственного экзамена Раздел I. Педагогика Общие основы Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс. Философские принципы воспитания и образования: антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический. Методологические основы педагогики: предмет, объект, методы научно-педагогического исследования. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Естественная природа и социальная сущность человека. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Воспитание как социально организованный процесс интеграции человеческих ценностей. Воспитание как процесс целенаправленного развития личности. Цели воспитания. Взаимосвязь и иерархия общечеловеческих, конкретно-исторических и индивидуальных ценностей в воспитании и образовании. Образование как социокультурный феномен. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании
Теория и методика воспитания Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Критерии воспитанности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Эволюция цели воспитания. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Современные воспитательные концепции. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Теория и методика обучения Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения. Педагогические технологии Понятие педагогической технологии. Основные педагогические технологии. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Диагностика, проектирование и планирование педагогического процесса. Технология организации развивающей деятельности. Технология педагогического взаимодействия. Технология учета и анализа результатов педагогического процесса. 5. Управление образовательными системами Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.Повышениеквалификации и аттестация работников школы. 6. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.008 с.) |