Современный политический спектр России (партии и общественные движения). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный политический спектр России (партии и общественные движения).



В Российской Федерации многопартийная система.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О политических партиях», зарегистрированы:

1. Политическая партия «Альянс зеленых — Народная партия»

2. Политическая партия «Демократическая партия России»

3. Всероссийская политическая партия «Единая Россия» * ГД

4. Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» * ГД

5. Политическая партия «Коммунистическая партия социальной справедливости»

6. Политическая партия «Либерально-демократическая партия России»* ГД

7. Общероссийская политическая партия «Народная партия „За женщин России“»

8. Всероссийская политическая партия «Народная партия России»

9. Всероссийская политическая партия «Партия Социальных Сетей»

10. Политическая партия «Патриоты России»

11. Всероссийская политическая партия «Правое дело»

12. Политическая партия «Республиканская партия России»

13. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия „Яблоко“»

14. Всероссийская политическая партия «Социал-демократическая партия России»

15. Политическая партия «Справедливая Россия»- * ГД

16. Политическая партия «Союз Горожан»

Правовое положение общественных движений в Российской Федерации закреплено Федеральным законом «Об общественных объединениях». В целом правовой статус общественного движения идентичен статусу общественной организации, за исключением отсутствия членства: вхождение лиц в участники общественного движения может не оформляться индивидуальными заявлениями или иными документами (если иное не определено уставом конкретного движения).

В целом, законодательно правовое положение общественного движения не отличается от других видов общественных объединений (за исключением политических партий). Так, могут существовать:

§ молодёжные общественные движения (участниками которых могут быть граждане, достигшие 14 лет);

§ детские общественные движения (участниками которых могут быть граждане, достигшие 8 лет).

По территориальной сфере деятельности могут создаваться и действовать следующие виды общественных движений:

§ общероссийские (осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства);

§ межрегиональные (осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства);

§ региональные (деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации);

§ местные (деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления).

Примеры движений: «Россия для всех», «Молодая Гвардия Единой России», «Всероссийское Православное молодежное движение» итп

 

ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Политические выборы – это участие граждан в осуществлении государственной власти путем свободного, тайного, альтернативного голосования для формирования органов власти в соответствии с волей и интересами избирателей.

Политические выборы – это не только непосредственное голосование, но и широкий комплекс мероприятий и процедур относительно формирования управленческих органов в государстве. Главными среди них являются:

· Назначение выборов и определение даты их проведения;

· Определение границ избирательных округов и избирательных участков;

· Создание избирательных комиссий (Центральной, окружной, участковых);

· Составление списков избирателей;

· Выдвижение и регистрация кандидатов;

· Проведение предвыборной агитации;

· Голосование и подсчет голосов;

· Оглашение ведение в случае необходимости повторного голосования или повторных выборов.

Наиболее распространена на выборах система большинства, которая именуется мажоритарной. При этой системе избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства

Пропорциональная система - Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.

Смешанная (гибридная) избирательная система – система, основанная на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной. Её суть заключается в том, что часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, что способствует формированию устойчивого правительства, а другая часть — в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учёту голосов избирателей и точнее отражает реальную картину политической ситуации в стране.

Принципы: всеобщность, равенство, тайна выборов, прямое голосование, свобода выборов, наличие альтернативы, конкурентность выборов, периодичность и регулярность выборов, равенство возможностей кандидатов.

Социально-политическая технология избирательной кампании – анализ социально-политических проблем большинства избирателей. Предвыборные обещания, сделанные на основе анализа проблем.

Например: Проблема – высокая безработица, решение проблемы - создание новых, высокооплачиваемых рабочих мест.

 

29.

Бюрократия - под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); также под бюрократией подразумевают класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти.

Существование бюрократии не связано с определенной формой правления; оно возможно в государствах республиканских и монархических, в монархиях неограниченных и конституционных. Побороть бюрократию крайне трудно. Новые учреждения, если только они вводятся в жизнь под покровом бюрократии, немедленно проникаются её духом. Даже конституционные гарантии здесь бессильны, ибо никакое конституционное собрание само не управляет, не может даже давать управлению устойчивое направление. Во Франции бюрократические формы управления и административная централизация получили даже новую силу именно после переворотов, создавших новый порядок вещей.

Провозглашение начала народного самодержавия не только не привело к развитию учреждений местных, но разрушило остатки старых союзов, усилило значение центральной власти, как органа «народной воли». Формы правления менялись, одно правительство сменяло другое, но характер управления оставался всё тот же бюрократический, и это до самого последнего времени, когда законодательство Третьей республики сделало несколько шагов в другом направлений. В Пруссии постепенное преобразование местного управления на началах децентрализации и самоуправления началось только четверть века спустя после событий 1848 года. Децентрализация и самоуправление единственные средства к ослаблению бюрократии: они суживают район её деятельности и поражают её кастовый дух.

Родоначальником бюрократии в России часто считают Петра I, а её утвердителем и окончательным организатором — графа Сперанского. На самом деле уже одно «собирание Русской земли» необходимо требовало централизации в управлении, — а централизация порождает бюрократию. Только исторические основы русской бюрократии — другие в сравнении с бюрократиями западноевропейскими.

На Западе (за исключением Англии и Швейцарии) чиновничество сыграло видную историческую роль: оно соединило в одних руках раздробленную верховную власть и служило сплочению национальностей и государств. Бюрократия набиралась там из среднего класса, заключившего в своё время союз с королевской властью для низложения феодализма. Французский легист был человек «худородный», враждебно относившийся к гордой провинциальной аристократии, которую он должен был обессилить. Не то было в России: наше дворянство вышло из среды бюрократии и было сословием по преимуществу служилым. Проследить влияние кровной связи между дворянством и чиновничеством на характер управления возможно только при изложении истории местного управления в России.

 

30.

Правово́е госуда́рство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов. Принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе, обладающими властью лицами или органами, называется «законностью» в российской и «верховенством права» (англ. rule of law) в западной юриспруденции. Следует иметь в виду, что в российском правоведении также существует термин «верховенство закона», под которым понимается подчинённость закону всех подзаконных актов и актов правоприменения. Верховенство закона является одним из основных компонентов правового государства.

Идея правового государства прежде всего противоположна произволу во всех его разновидностях: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка. Эта идея преследует ряд целей:

Ограничение и направление процесса осуществления власти. Правовое государство не стремится принизить важность компетентности, авторитета, личной воли и других качеств руководителей, а устанавливает стандарт легитимности методов руководства.

Формирование чувства определённости и правомерных ожиданий в отношении поведения всех субъектов права.

Охрана устоявшихся общественных представлений о морали, справедливости, свободе и равенстве, а также защита достоинства и прав граждан согласно этим представлениям. Некоторые правоведы полагают, что указанная функция неотделима от обеспечения более полной реализации перечисленных ценностей.

Правовое государство требует наличия следующих институтов:

Назначение наказаний за правонарушения исключительно согласно опубликованным и чётко определённым процедурам и нормам.

Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.

Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.

Важную роль играет согласие среди правящих классов в отношении норм политического поведения, принципов разрешения конфликтов и базовых культурных ценностей, в том числе, законности.

Идеал правового государства не привязан к какому-либо национальному опыту, и среди важнейших принципов правоведы обычно выделяют верховенство закона, равноправие, выполнимость требований права, защиту гражданских свобод. В то же время, реализация этого идеала в каждой стране имела множество индивидуальных особенностей, в силу различных обычаев и их истории. Институты правового государства также зависят от текущих задач, перед которыми стоит общество. Наиболее успешными оказались такие модели правового порядка, в которых:

суды отделены от других ветвей власти и изолированы от внешнего давления

судебные решения основаны на разумных толкованиях существующих законов

существуют гарантии справедливого рассмотрения дела

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.016 с.)