Тема 4. Сопутствующие виды аудиторских услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Сопутствующие виды аудиторских услуг.



4.1. Методические рекомендации

Перечень сопутствующих аудиту услуг представлен в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности». Приступая к их изучению, необходимо также уяснить основные положения российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

В составе сопутствующих аудиту услуг значительное место занимает консультирование (бухгалтерское, налоговое, экономическое и финансовое, правовое, управленческое), образовательная и оценочная деятельность. Некоторые виды сопутствующих услуг подлежат лицензированию:

- оценочная деятельность в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135- ФЗ от 29 июля 1998 г.,

- образовательная деятельность согласно закону РФ «Об образовании»,

-разработка новых информационных технологий, формирование информационных баз для всех или отдельных клиентов в соответствии с ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»» № 24-ФЗ от 20.02.1995 г.

- оказание платных юридических услуг установлено Постановлением РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, студенту необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами, регламентирующими оказание сопутствующих аудиту услуг. Помимо этого следует знать расширенный перечень сопутствующих аудиту услуг. Он представлен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 6.11.01. № 454- ст. Ознакомившись с классификатором необходимо ответить на контрольные вопросы п.4.2.

4.2. Контрольные вопросы

1. Дайте определение сопутствующих аудиторских услуг.

2. Назовите нормативный документ, на основании которого осуществляется регулирование сопутствующих аудиторских услуг.

3. Какие существуют классификаторы сопутствующих аудиту услуг.

4. Определите цели и задачи ОК ВЭД

5. Охарактеризуйте основные распространенные виды сопутствующих услуг.

6. Какие требования, предъявляются к специалистам, оказывающим сопутствующие аудиту услуги?

ТЕМА 5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРАМ

5.1. Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с учебниками и учебными пособиями, нормативными документами (1,2,9,11,14.15,17,19, 58,59,66,67), используя при этом перечень контрольных вопросов, представленных в п. 5.2.

Для более основательного усвоения материала необходимо:

•знать требования нормативных документов по аттестации аудиторов и предъявляемым к ним этическим требованиям (перечень основных нормативных документов представлен в гл. 5 упомянутого учебника);

• представлять порядок сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора и оценки его результатов;

• уметь оценить полноту и правильность документов, представленных претендентами для сдачи квалификационного экзамена;

• знать порядок выдачи квалификационных аттестатов лицам, успешно сдавшим экзамен, и основания для аннулирования квалификационных аттестатов.

Самостоятельно проконтролировать усвоение знаний вы сможете, прорешав задания.

5.2. Контрольные вопросы

1.Каким нормативным документом регулируется порядок проведения аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации?

2.Какие организации проводят аттестацию, обучение и повышение квалификации аудиторов?

4.Кому подчинены учебно-методические центры (УМЦ), проводящие аттестацию, обучение и повышение квалификации. Какие типы квалификационных аттестатов аудиторов вы знаете?

5.Какие требования предъявляются к физическим лицам — претендентам на прохождение аттестации?

6.Какие документы представляют претенденты на получение квалификационного аттестата аудитора в Министерство финансов РФ?

7.Какие требования предъявляются к базе данных для формирования экзаменационных билетов и тестов для проведения аттестации?

8.Какие существуют правила и ограничения при формировании экзаменационной комиссии по аттестации аудиторов?

9.По каким правилам оцениваются результаты квалификацией экзаменов?

10.В чем состоит и как проводится письменно-устный экзамен по аттестации аудиторов?

11.В чем состоит и как проводится тестирование при проведении аттестации?

12.Каков порядок прохождения повышения квалификации аудиторов?

13.Какими документами подтверждается тот факт, что аудитор систематически, в соответствии с установленным порядком, пpoxoдит повышение квалификации?

14.Какие этические нормы аудиторской деятельности вам известны?

15.Назовите формальные критерии независимости аудиторских организаций от аудируемых лиц.

16.Приведите формальные критерии независимости аудитор от аудируемых лиц.

Задания

Задание 5.3.1. Аудиторская фирма, в которой вы работаете, была приглашена в качестве аудитора рекламной фирмы. Ваша дочь работает в этой фирме менеджером по сбыту.

Может ли ваша фирма принять это предложение?

Задание 5.3.2. Ваша аудиторская фирма подготовила для клиента бухгалтерскую отчетность за прошедший год. Через месяц клиент сообщил, что в одном из документов была допущена ошибка.

Какая мера контроля за качеством могла бы предотвратить ошибку?

Задание 5.3.3. На протяжении нескольких лет клиент обращается к услугам одной и той же аудиторской фирмы для подтверждения годовой отчетности. В течение всего времени взаимоотношений в проверках участвует группа одних и тех же аудиторов, которые из года в год специализируются на аудите конкретных участков («Основных средств», «Запасов» и т. п.).

Каковы преимущества или недостатки сложившейся практики?

Задание 5.3.4. Один из сотрудников аудиторской фирмы должен проводить проверку годовой отчетности акционерного общества. Он же является одним из учредителей данного акционерного общества.

Проанализируйте, нет ли нарушений принципов аудита?

Задание 5.3.5. Чтобы взять в банке кредит, организация в поисках поручителей обращается с этой просьбой к своему аудитору Возможно ли принятие данной просьбы?

Аудитор принимал участие в составлении годовой отчетности организации.

Какое влияние на проведение проверки имеет данный факт?

Задание 5.3.6. Аудиторская фирма «Консультант» оказывает аудиторские услуги и дополнительно организует консультации по вопросам налогообложения. Доля консультаций превышает в общей работе долю аудиторских услуг. Существуют ли в данной ситуации противоречия нормативным актам, регулирующим аудиторскую деятельность?

Задание 5.3.7. Аудитор Петров из аудиторской фирмы «Консультант» широко применяет рекламу в прессе и на радио об оказании профессиональных услуг, публично заявляя о своих квалификационных достоинствах по сравнению с другими аудиторскими фирмами, и называет сумму вознаграждения за свои услуги.

Помогите аудитору Петрову разобраться в этических аспектах рекламы своих услуг.

Задание 5.3.8. Аудитор Иванов имеет небольшой стаж работы по специальности. Его практическая деятельность связана с аудиторскими проверками, иногда с консультациями по вопросам налогообложения. В свободное от работы время аудитор Иванов пишет статьи по финансам и учету в различные газеты и журналы, исполь­зуя материалы фирм клиентов. Иногда аудитор Иванов делает ссылки на конкретных людей, занятых в бизнесе. Некоторые сторонние предприятия заинтересованы в информации, публикуемой аудитором Ивановым.

Возможен ли конфликт интересов между основной и издательской деятельностью аудитора Иванова? Если да, то, как могут быть разрешены эти трудности?

Задание 5.3.9. Аудиторская фирма «АБВ» проводит проверки 000 «Волна», и на протяжении шести лет назначает руководителем проверки аудитора Смирнова. Каждый год с ним работали разные ассистенты.

Имеет ли место конфликт интересов? Если да, то, как его преодолеть?

Задание 5.3.10. Сын директора ОАО «Полет» является участником этого предприятия, он (сын) проходит стажировку в аудиторской фирме, которая проводит проверку ОАО «Полет», и принимает участие в этой проверке.

Есть ли конфликт интересов? Если да, то укажите пути его преодоления.

Задание 5.3.11. Аудиторскую проверку ЗАО «Омега» проводит группа аудито­ров, один из которых близкий друг руководителя предприятия.

Имеет ли место нарушение этических принципов, рели да, то каких и как преодолеть эти нарушения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.01 с.)