Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление вниманием аудитории↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объективные причины невнимания: - Разрыв между скоростью словесного мышления (400 слов в минуту) и скоростью речи (125 слов в минуту). За счет этого у слушателя образуется резерв времени, во время которого появляются посторонние мысли. - Объем внимания человека ограничен: одновременно может быть воспринято не более 4-5 не связанных между собой объектов. - Состав аудитории: устойчивость внимания зависит от возраста, профессиональных навыков, эмоционального состояния, опыта, культурного уровня и т.д. - Место проведения встречи (духота или холод, шумы и т.д.), если оно не согласовано с выступающим. - Естественное утомление внимания. Следует помнить о периодах кризиса внимания аудитории: первый наступает через 15-20 минут после начала выступления, второй – на 30-35-й минуте. Субъективные причины обусловлены качеством самого выступления, когда оно воспринимается как неинтересное вследствие непонимания; изложения общеизвестного; невовлеченности слушателей в совместные размышления, изложение «готовых истин»; перегруженности информацией; несоответствия темы выступления интересам аудитории; невыразительности формы изложения. Приемы привлечения внимания Для того, чтобы оратор смог удержать внимание слушателей в течение всего времени выступления, оно должно соответствовать, оно должно соответствовать как минимум следующим требованиям: - быть содержательным и вызывать интерес; - пробуждать творческие способности слушателей; - быть композиционно и логически организованным; выводы при этом не преподносятся в готовом виде, а выступающий подводит к ним слушателей; - соответствовать теме, месту и аудитории; - содержать конфликт, излагать факты или идеи в противопоставлении и сопоставлении всех «за» и «против» какого-либо мнения; - акцентировать внимание на основных моментах речи путем повторения, но каждый раз в новой форме; - быть динамичным – интенсивный темп изложения материала, его насыщенность мыслями и аргументами; - быть доступным, наглядным, содержать конкретные примеры; - излагаться живым, образным языком. Интересу слушателей к речи могут способствовать следующие приемы: - прямое обращение к аудитории, диалог с ней; - использование новой, неожиданной информации; - провокация; - делегирование возможностей принимать решения; - апелляция к авторитету; - введение элементов драматургии и переживания; - внесение элементов неформальности (собственный опыт, экспрессия); - юмор; - гипербола; - контраст, парадокс; - эффект присутствия – оратор создает ситуацию, когда люди как бы присутствуют при том, о чем он говорит; - персонификация. Приемы, направленные на повышение внимания – не самоцель. При неумелом использовании они сами могут рассеять и притупить внимание. Частая смена приемов, переходы от одного средства к другому также могут утомить. Техника эффективного слушания Причины непродуктивного слушания: 1. Мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим, поэтому наш мозг, имея резерв времени, постоянно то «отключается» от предмета разговора, то вновь «включается». 2. Невозможность физически переработать и усвоить всю поступающую информацию. 3. Разного рода помехи (усталость, шум, приходы и уходы слушателей и др.) 4.Психологические факторы: - человек, имеющий предубеждение к теме выступления или личности говорящего, полностью отключает свое внимание от содержания речи и начинает следить за ее недостатками; - озабоченность личными проблемами не дает возможности сосредоточиться на высказываниях собеседника; - неверие в то, что услышишь что-то новое; - нетерпение. 5.Отрицательные привычки: - повышенное внимание к внешности и недостаткам речи говорящего; - быстрый отказ от усилий слушать; - привычка слушать, не глядя на человека; - поспешная оценка и выводы по еще недослушанному материалу; - неумение сдерживать отрицательные эмоции; - проявление показного внимания в то время, когда голова занята другими заботами; - стремление подробно конспектировать, что не позволяет внимательно выслушать и осмыслить сказанное; - нетерпение, привычка перебивать.
Правила слушания: 1.Придерживайтесь одобрительной реакции, уважительного отношения к партнеру. Показывайте свое внимание и интерес. 2.Дайте собеседнику время высказаться. 3.Не монополизируйте разговор. 4.Старайтесь не терять тему разговора. 5.Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника, уяснить те цели, которые он преследует. 6.Умейте отделить существо проблемы от личностных особенностей говорящего. 7.Учитывайте индивидуальные особенности говорящего. 8.Слушая, будьте внимательны к невербальным средствам. 9.Старайтесь быть уравновешенным, спокойным.
Рекомендуемая литература Основная
1.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1998. 2.Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1999. 3.Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста. – М., 1997. 4.Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994. 5.Леммерман Х. Учебник риторики. – М., 1997. 6.Сергеич П. искусство речи на суде. – 7.Соппер П. Основы искусства речи. – М., 1998. 8.Шейнов В.П. Риторика. – Минск, 2000. Дополнительная
1.Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. книга о хорошей речи. – М., 1977. 2.Губарева Т.В. Словесность в юриспруденции. – Казань, 1995. 3.Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе, выступая публично. – М., 1990. 4.Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1988. 5.Ножин Е. А. Мастерство публичного выступления. – М., 1989. 6.Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1981. 7.Панасюк А. Как победить в споре. – М., 1998. 8.Александров Д.Н. Риторика.-М.,1999. 9.Зарецкая Е.Н. Деловое общение. М., 2002. 10. Петров О.В. Риторика. М.,2001. 11. Леммерман Хайнц. Уроки риторики и дебатов. М., 2002. 12.Введекнская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Р–на-Д.,2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.006 с.) |