Причины и способы урегулирования конфликтов между учителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины и способы урегулирования конфликтов между учителем



И учащимися подросткового возраста (автор - Прудникова О.С.)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной исследовательской работе изучалась проблема урегулирования конфликтов между учителем и учащимися подросткового возраста.

Теоретический анализ научной литературы показал следующее:

1. В научной литературе по проблеме причин и способов урегулирования конфликтов между учителем и учащимися подросткового возраста большое внимание уделяется, прежде всего, определению самого понятия конфликт, особенностям педагогического конфликта.

2. Конфликт - это противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов.

3. По результатам анализа педагогических ситуаций были выделены следующие виды конфликтов: конфликты деятельности, конфликты поведения (поступков) и конфликты отношений. Конфликт проходит определенные стадии развития: предполагающую стадию, стадию зарождения, стадию созревания, стадию осознания, «взрыв», стадию угасания, стадию разрешения. Большинство конфликтов по своей природе субъективны и имеют в своей основе одну из психологических причин.

Эмпирическое исследование позволило нам сделать следующие выводы:

1. На основе анализа диагностических данных (по данным методики Л. Москвиной) 70 % учителей являются конфликтными людьми;

2. На основе анализа диагностических данных (по данным методики К. Томаса) самые предпочитаемые стратегии поведения - избегание – 80 %, приспособление – 50 % и компромисс – 40 %.

3. Как свидетельствуют наблюдения и анализ педагогических ситуаций в школе, неправильное поведение учителей демонстрирует недостаточную сформированность их конфликтологической культуры. Это приводит к деструктивным конфликтам, которые отбивают у подростков желание учиться, а главное - дезадаптируют их личность. Но и сами учителя испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение и неудовлетворенность работой.

На наш взгляд, современным педагогам, имеющим желание работать в образовательной среде, а именно в школе, важно «вооружиться» конфликтологической готовностью и конфликтологической компетентностью, что поможет им построить доверительные отношения не только с подростками, но и со всем педагогическим персоналом и администрацией и будет приносить удовлетворение от своей педагогической деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЕ V

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Заголовки глав и параграфов выполняются единообразно!

2. Заголовки глав выполняются заглавными буквами, 14 шрифтом, жирным, через 1интервал, выравниваются по центру:

Образец

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

3. Заголовки параграфов выполняются обыкновенными прописными буквами, 14 шрифтом, жирным, через 1 интервал, выравниваются по центру

Образец

Агрессия: понятие, подходы к изучению

Психологические подходы к толкованию феномена

Агрессивного поведения подростков,

Находящихся в трудной жизненной ситуации

4. Расстояние между названием главы и параграфа - 1,5 интервала

5. Интервал по тексту – 1,5 интервала

6. Расстановка автоматического переноса обязательна!

7. Поля: левое – 3 см; верхнее, нижнее – 2 см; правое – 1,5 см

8. Отступ абзаца - 1 см

9. Текст работы выравнивается по ширине

10. Отдельные части работы (введение, главы, заключение, литература) выполняются с отдельного листа

11. Параграфы нумеруются по принципу: 1.1; 1.2 и т.д. (то есть первый параграф первой главы и т.д.).

12. Параграфы один за другим идут сплошным текстом, без переноса на новую страницу

13. Нумерация страниц идет сверху по центру

14. Ссылки на авторов оформляются в круглых скобках, если в тексте используется цитата:

Образец

«Агрессия – открытая неприязнь, вызывающая враждебность» (Ожегов, Шведова, 1999, с. 18)

15. Ссылки на авторов оформляются в квадратных скобках, если в тексте нет цитаты, а автор и его работа упоминаются

Образец

[45] – номер источника по списку в конце работы

16. Все рисунки, схемы подписываются снизу по центру: Рис. 1. Название

Образец

РИСУНОК РИСУНОК РИСУНОК

Рис. 1. Модель взаимодействия школы с родителями

17. Таблицы подписываются сверху по центру: Таблица 1. Название

Образец

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.005 с.)