Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 050706. 05 педагогика и психология
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. 1.2. Квалификация выпускника – педагог-психолог 1.3. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник, получивший квалификацию педагог-психолог, должен быть готов к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации и формированию общей культуры личности, осознанному выбору и освоению образовательных программ; содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; разрабатывать развивающие и коррекционные программы образовательной деятельности с учетом особенностей личности; проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения и необходимую психолого-педагогическую коррекцию; осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных учащихся. Выпускник, получивший квалификацию педагог-психолог, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки педагога-психолога 6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки педагога-психолога на основе настоящего государственного образовательного стандарта. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Специалист умеет отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики и прогнозировать последствия принятых решений. ВВЕДЕНИЕ В соответствии с положениями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050706.05 Педагогика и психология (п. 6.1.1) курсовые работы (проекты) рассматриваются как отдельный вид учебной работы студентов. Курсовые исследования в образовательном процессе высшего учебного заведения являются неотъемлемой частью учебно-исследовательской деятельности студентов, способствующей формированию ключевых компетентностей будущего специалиста. В рамках Профессионального стандарта педагогической деятельности Выполнение курсовых работ способствует формированию следующего ряда ключевых компетентностей обучающихся. Инструментальные: - способность к анализу и синтезу; - способность к организации и планированию деятельности; - элементарные компьютерные навыки; - навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников);
- способность видеть и решать проблемы; - способность принимать решения. Системные: - способность применять знания на практике; - исследовательские способности; - способность к адаптации к новым ситуациям; - способность к генерации новых идей (творчеству); - способность работать автономно; - способность к разработке проектов и их управлению; - способность к инициативе. В соответствии с учебным планом высшего профессионального образования специальности 050706.05 Педагогика и психология в образовательном процессе очной и заочной форм обучения предусмотрено выполнение курсовых работ по педагогике (3 курс) и по психологии (4 курс). Последовательность выполнения курсовых работ определяется логикой поэтапной подготовки студента к выполнению комплексной выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 050706.05 Педагогика и психология. В данном учебно-методическом пособии обобщен опыт организации учебно-исследовательской деятельности студентов по выполнению курсовых работ по педагогике на кафедре педагогики, психологии и художественного образования Усть-Илимского филиала ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», представлены рекомендации по выбору тематики, построению структуры и методологического аппарата, отбору диагностического компонента и оформлению курсовых исследований. В качестве примеров (NB!) в данном пособии представлены выдержки из наиболее интересных и значимых исследований по педагогике студентов очной и заочной форм обучения специальности 050706.05 Педагогика и психология, получивших достойное признание на конференциях международного, регионального и муниципального уровней. Пособие рекомендовано для студентов и преподавателей очной и заочной форм обучения, аспирантов, соискателей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.) |