Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование шума и вибрацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы. Освоить методику исследований, расширить знания и умения в оценке уровня шума и вибрации. Задание. 1. Изучить характеристики шума и вибраций и основные приборы для их измерения. 2. Измерить и оценить уровень шума различных источников и уровень звукового давления в октавных полосах частот. 3. Оценить влияние различных заслонок на уровень шума и подкладок из различных материалов на уровень вибрации площадки с виброисточником. Рекомендуется провести сначала работу по шуму, а затем по вибрации. Исследование шума Базовый теоретический материал. Шум – это беспорядочное сочетание различных по частоте и силе звуков, мешающих человеческой деятельности и вызывающих неприятные ощущения. Органы слуха человека воспринимают звуковые волны с частотой от Шум отрицательно влияет на организм человека и, в первую очередь, на его центральную нервную и сердечно-сосудистую системы. Длительное воздействие шума снижает остроту слуха. При действии шума снижается способность сосредоточить внимание, точность выполнения работ, связанных с приемом и анализом информации, на 10–15 % падает производительность труда. Кроме того, шум вызывает усталость. В настоящее время шум является одним из основных техногенных загрязнителей окружающей среды. В связи с этим снижение уровня шума, защита от него людей – очень важная задача. Шум характеризуется физическими и физиологическими параметрами. Физическими параметрами звука являются частота, интенсивность (сила), звуковое давление, уровень шума, громкость; физиологическими – ощущение громкости, мешающей разговорной речи, появление функциональных расстройств некоторых органов или организма. Интенсивность (сила) звука I – средняя по времени энергия, переносимая звуковой волной за 1 с через сечение площадью в 1 м, расположенное перпендикулярно направлению распространения звуковой волны. Интенсивность звука – величина векторная, измеряется в Вт/м2. Звуковое давление р – дополнительное давление, отличное от атмосферного, возникающее в газе или жидкости при прохождении через них звуковой волны. Для характеристики уровня шума используют не непосредственно значения интенсивности звука и звукового давления, которыми неудобно оперировать, а их логарифмические значения, называемые уровнем интенсивности или уровнем звукового давления. Уровень интенсивности звука, дБ: (6.1) где I – интенсивность звука, Вт/м; I 0 – интенсивность звука, соответствующая порогу слышимости человеческого уха. Уровень звукового давления, дБ: (6.2) где p – звуковое давление, Па; po – звуковое давление, соответствующее порогу слышимости человеческого уха, Па. Порогу слышимости, т.е. едва ощущаемому звуку, соответствует звуковое давление p0 = 2 · 105 Н/м2 и интенсивность I 0 = 1012 Вт/м2. Порогу, вызывае-мому в органах слуха болевое ощущение, соответствует звуковое давление Уровень интенсивности звука на пороге слышимости условно принят за начало отсчета (L = 0 Б) и назван белом (Б). На практике применяется более мелкая единица – децибел (дБ). Увеличение интенсивности звука Li по сравнению с I 0 При распространении звука в нормальных атмосферных условиях Слуховой аппарат человека по-разному воспринимает звуки различной частоты, поэтому введено понятие громкости, которая измеряется в фонах. Один фон – это громкость при частоте 1 000 Гц и уровне интенсивности 1 дБ. Стандартным звуком считается звук частотой 1 000 Гц и интенсивностью 20 дБ (20 фон). Разложение шума на его составляющие тона с определением их величины на отдельных частотах называется спектральным анализом. Таким образом, спектр шума – это взаимозависимость звука (дБ) и частоты (Гц). На практике измерение уровней шума ведут не на каждой отдельной частоте, а в октавных полосах. Октава – диапазон частот, в котором верхняя граница частоты вдвое больше нижней, например: 45–90 Гц, 90–180 Гц и т.д. Для удобства и сопоставимости измерений границы всех полос стандартизированы, а измерения ведутся на среднегеометрических частотах 63, 125, 250, 500, 1 000, 2 000, 4 000 и 8 000 Гц. Среднегеометрическая частота между верхней fв и нижней fн границами октавы определяется так: (6.3) Шум может быть широкополосный с непрерывным спектром более одной октавы и тональный, в спектре которого имеются выраженные дискретные тона. Предельно допустимые уровни шума установлены ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности» и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Данные документы устанавливают как допустимый уровень звукового давления в октавных полосах для стандартного ряда среднегеометрических частот, так и для ориентировочной (общей) оценки шума, измеренного по шкале А шумомера. Эта шкала имитирует общую чувствительность уха человека во всем диапазоне частот. Величина уровня звука, измеренного по этой шкале, обозначается в дБА (прил. Г). При этой измерительной системе за начало отсчета принимается уровень звука на пороге слышимости (L = 0 Б). Поскольку человеческое ухо воспринимает изменение звука в 0,1 Б, то интенсивность звука измеряют в децибелах (дБ) 1 Б = 10 дБ. Шум разных частот воспринимается по-разному, поэтому уровень звукового давления определяется на стандартных среднегеометрических частотах. Для ориентировочной (общей) оценки шума принято пользоваться общим уровнем шума по шкале «А» шумомера, именуемым уровнем звука в дБА. Суммарный уровень шума L сум в децибелах от нескольких источников . (6.4) Для измерения и анализа шума используют шумомеры, анализаторы, дозиметры шума различных конструкций. В качестве датчиков в акустических трактах принимают конденсаторные или электродинамические микрофоны. Принцип работы приборов для измерения шума основан на преобразовании давления звуковых волн, воспринимаемых микрофоном, в пропорциональные по величине электрические сигналы, которые после усиления подаются на измерительный прибор и оцениваются по шкале в децибелах. На рабочих местах измеряют шум на уровне уха работающего (1,2–1,5 м от пола) при включении 2/3 установленного оборудования в характерном режиме работы. В цехах замеры производят в двух точках по продольной оси помещения на расстоянии 1/3 от поперечных стен на высоте 1,5 м от пола, в кабинетах без оборудования – в середине. Метод защиты от шума в каждом конкретном случае выбирается отдельно. Чаще всего уменьшают шум в источнике, изменяют направленность излучения шума, планировку и акустическую обработку, уменьшают шум на пути его распространения, применяют средства индивидуальной защиты и др. Для снижения шума надо знать звукоизолирующие свойства материалов. Экспериментально звукопоглощающие свойства различных материалов оценивают по разности уровней звукового давления в децибелах без звукопоглощающих заслонок и при их наличии. Оборудование. Измеритель шума и вибрации установка с шумовой камерой и звукоизолирующими заслонками из различного материала; источники шума; рулетка. Порядок выполнения работы 1. Замерить общий уровень шума в децибелах по шкале А шумомера от двух источников. 2. Найти суммарный уровень шума двух источников расчетным и опытным путями. Сравнить результаты между собой и с допустимыми нормами. 3. Измерить уровень звуковых давлений в октавных полосах, произвести замеры на разных частотах, результаты измерений записать в табл. 6.1.
Таблица 6.1 Результаты измерений
4. Замеренный уровень шума представить в виде графика спектра шума. Для этого по горизонтальной оси отложить частоту, а по вертикальной – равномерную шкалу децибел с динамическим диапазоном 20 дБ. 5. Удаляя магнитофон (или другой источник постоянного шума) на расстояние 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 3,0 м, замерить уровень звука по шкале А в дБА. Построить график L = f(S).
Рис. 6.1. Координатная сетка для построения графика спектра шума
В отчете необходимо найденные показатели шума сравнить с нормируемыми и сделать выводы, можно ли работать при таком шуме. К отчету прилагаются таблица и график спектра шума, таблица и график зависимости уровня шума от расстояния до источника. Контрольные вопросы 1. Что такое шум? В каких пределах частот воспринимаются звуки ухом человека? 2. Что такое стандартные среднегеометрические частоты? 3. Что такое децибел? 4. Какие характеристики имеет шум? 5. В чем заключается принцип работы приборов по измерению шума? 6. Как измерить общий (эквивалентный) уровень шума и уровень звукового давления в октавных полосах? 7. Как слагается шум двух источников? 8. В каких местах замеряется шум в производственном помещении? 9. Изучить средства защиты от шума.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.187 (0.007 с.) |