Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный бланк для оценки исследования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Достаточно ли ясно поставлена исследовательская проблема? Достаточно ли мы знаем о задачах исследования, чтобы оценить весь проект? Насколько тесно исследование связано с какой-либо политической проблемой или темой? Достоен ли выбранный объект изучения? 2. Являются ли элементы анализа четко выделенными и верно выбранными при реализации всего проекта? 3. Являются ли понятия, используемые в исследовании, ясно и четко разработанными? Имеют ли эти понятия четкое эмпирическое выражение? 4. Достаточно ли ясно, какие объяснения проверяются? Если используется теория, то верна ли она логически? Проясняет ли она, как связаны различные понятия и какие причинные процессы работают? 5. Согласуется ли теория доказательства с существующей по предмету литературой? Насколько широк обзор литературы? Достаточно ли ясно показано соотношение данной работы с предыдущими исследованиями и более общими темами в области политологии? 6. Являются ли гипотезы, нуждающиеся в проверке, четко выделенными и верно сформулированными? Следуют ли они из тех доказательств или теории, которые нужно проверить? Можно ли вообще их эмпирически проверить? 7. Если проверяется более одной гипотезы, выделены ли связи между ними? Действительно ли эти гипотезы относятся к рассматриваемой теории и выявлена ли со всей очевидностью их роль в тестировании? 8. Являются ли исследуемые переменные четко выделенными, а их статус (независимая, зависимая, промежуточная, предварительная) – определенным в гипотезе? 9. Включены ли в исследование переменные, которые могут изменить предполагаемые связи? (Например, можем ли мы ожидать наличие взаимосвязей как для мужчин, так и для женщин или как для индустриальных, так и неиндустриальных стран?) 10. Достаточно ли ясно изложена операционализация понятий и достаточно ли детально описаны процедуры измерения для того, чтобы другие исследователи могли повторить их? [c.510] 11. Насколько измерения валидны и надежны? Применяются ли тесты на надежность и достаточность? Замечены ли возможные невалидность и ненадежность данных и приняты ли меры к их устранению? 12. Является ли достаточно четким план исследования и годен ли он для необходимой проверки гипотез? Сформулированы ли альтернативные гипотезы и предусматривает ли план исследования изучение этих гипотез как альтернативного объяснения? Содержит ли план глубокое логическое обоснование выводов о причинах? 13. Четко ли выделена совокупность, интересующая исследователя? Является ли используемая выборка репрезантативной по отношению к совокупности? Если нет, то осознает ли исследователь те ограничения, которые это накладывает на результаты? Хорошели описаны процедуры выборки? 14. Соответствуют ли типу исследования, этапам анализа и виду искомой информации выбранные способы сбора данных (опрос, контент-анализ и т.д.)? 15. Полностью ли описан процесс сбора данных? Достаточно ли четко обозначены другие, кроме первичных источников, данные, чтобы последующие исследователи могли обратиться к ним? 16. Полно ли описаны и проверены системы кодировки, которые могут повлиять на измерения, такие, как группы с падающим доходом среди более широких категорий или восприятие отдельных видов ответов как доказательных или недоказательных? 17. Полно ли описаны индексы и шкалы? Сохраняют ли эти суммарные измерения смысл понятий? Не являются ли они одномерными (отражающими только одну лежащую в основе идею или мысль)? 18. Был ли заранее проверен инструментарий? 19. Были ли предприняты усилия к проверке результатов? (Например, достаточно ли настойчиво опрашивались респонденты? Предпринимались ли поиски альтернативных источников или сводных данных)? 20. При изложении данных достаточно ли верно иллюстрируют таблицы и схемы то, что они должны иллюстрировать? Достаточно ли полно они описаны в тексте и выделен ли их основной смысл? Не искажают ли они каким-либо образом результаты? 21. Снабжены ли таблицы и схемы достаточно ясными пояснениями, позволяющими легко разобраться в них? 22. Верны ли интерпретации таблиц и рисунков или они искажают данные? 23. Верно ли использованы описательные статистики (такие, как среднее геометрическое и стандартное отклонение) для интерпретации данных и дополнений к таблицам и рисункам? [c.511] 24. При изучении взаимосвязей между переменными предоставляют ли исследователи сведения о силе, форме и значимости связей? 25. Изучают ли исследователи возможные воздействия предшествующей, промежуточной и скрытой переменных? Пытаются ли они проконтролировать эти воздействия при анализе данных? 26. Соответствуют ли использованные статистические методики уровню измерения переменных и целям, для достижения которых они применяются? 27. Соответствуют ли данные тем мерам, которые были предприняты для обеспечения верного применения статистических методик (случайная выборка, нормальное распределение и т.д.)? Определили ли исследователи степень, до которой данные удовлетворяют этим допущениям? 28. Являются ли измерения статистической значимости верными и правильно ли они интерпретированы? 29. Исследовались ли с помощью статистики альтернативные гипотезы? Верно ли изложены и интерпретированы результаты этого? 30. Верно ли соотнесены все фрагменты анализа данных с общими выводами исследования? Соответствуют л и интерпретации самим данным и проверяемым теории и доказательствам? 31. Содержит ли ваше исследование: 32. Действительно ли подкреплены сделанные выводы представленными данными и использованным планом исследования? Верны ли заявления авторов о вкладе исследования в разработку темы или же авторы сделали слишком далеко идущие выводы из своей работы? 33. Принимал ли автор во внимание этические проблемы, вставшие в ходе исследования? [c.512] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вооружившись сведениями, почерпнутыми из этой книги, вы можете успешно осуществить очень широкий круг эмпирических исследований. Однако вы должны понимать, что этот учебник лишь слегка затронул необъятную тему эмпирических политологических исследований. Десятки других книг, перечисленных в наших [c.512] списках дополнительной литературы, должны показать вам, что об этом еще очень многое можно сказать. Есть вещи, о которых из этой книги узнать нельзя. В процессе исследования вы можете столкнуться со многими важными вопросами, на которые вам будет трудно ответить. Даже если вы постараетесь тщательно и точно следовать всем советам и правилам, может обнаружиться, что вы не в состоянии (1) выполнить какой-либо исследовательский проект или (2) получить такие результаты, которые более опытные исследователи признают недействительными, поскольку вы сделали ошибки, о которых вас не предупредили. Если вы последуете всему, что говорилось в первых вводных главах, вы, вероятно, сделаете минимум ошибок в формулировании гипотез, выборе инструментария, поисках литературы, разработке программы исследования. Главы о выборках и организации данных, может быть, содержат меньше конкретных рекомендаций, так как эти процессы более формальны и меньше зависят от конкретной ситуации каждого отдельного исследовательского проекта. Нам также не удалось представить вам полное описание всех способов сбора и анализа данных из-за их чрезвычайного разнообразия и сложных технических аспектов, так что мы советуем вам более обстоятельно изучить эти вопросы, прежде чем заявлять о своей компетенции в эмпирическом анализе. Списки дополнительной литературы в каждой главе являются хорошей отправной точкой для приобретения необходимой информации. Мы предоставили вам солидную базу; теперь вы можете состояться как политолог. Надеемся, что вы, как и мы в свое время, найдете это занятие захватывающим и достойным и в конце концов согласитесь: игра стоит свеч! [c.513] Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. Пер. с англ. Предисловие А.К. Соколова. – М. Издательство “Весь Мир”, 1997. – 544 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
(БЕЗ РИСУНКОВ. ТАБЛИЦЫ ТОЛЬКО В ПРИЛОЖЕНИИ.)
60.0 - СКАЧАТЬ
Вступительная статья (А. К. Соколов)
60.1
Введение
1. Процесс исследования
Формулирование теории
Операционализация теории
Выбор адекватных методов исследования
Наблюдение за поведением
Анализ данных
Интерпретация результатов
ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ
60.2
2. Создание теории: понятия и гипотезы в политологии
Что такое теория?
Логика построения теории
Компоненты теории
60.2.1
Проверка и совершенствование теории
Роль гипотез
Формулирование гипотез
Заключение
60.3
3. От абстрактного к конкретному: операционализация и измерение
Операционализация: связь между теорией и наблюдением
Операционные определения
Измерение
Уровни измерения
Рабочая гипотеза
60.3.1
Ошибка измерения
Валидность
Надежность
Заключение
60.4
4. Работа по плану: как составить программу исследования
Цель и программа исследования
Учет в программе исследования альтернативных конкурирующих гипотез
Экспериментальные программы исследования
60.4.1
Формирование групп
Полевые эксперименты и неэкспериментальные программы
Квазиэкспериментальные программы
Выбор программы исследования
Факторы, угрожающие валидности
60.5
5. Кто, что, где, когда: проблема выборки
Репрезентативная выборка
Процедуры формировании репрезентативной выборки
Установление необходимого объема выборки
Заключение
МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
60.6
6. Опрос
Этапы проведения опроса
Концептуализация
Схематизация опроса
Подготовка инструментария
60.6.1
Планирование опроса и построение выборки
Проблемы, связанные с финансированием опроса
Обучение и инструкция персонала
Предварительное тестирование
Проведение опроса
Наблюдение за ходом опроса (мониторинг)
Контрольная проверка
Вторичный анализ данных опроса
60.7
7. Интервьюирование
Выборочное интервьюирование
Формулирование вопросов
Отбор интервьюеров
Направленное интервьюирование
Методика направленного интервьюирования
Специализированное интервьюирование
60.8
8. Шкалирование
Построение шкалы: две основные проблемы
Шкалирование по Лайкерту
Шкалирование по Гуттману
Шкалирование по Тёрстоуну
Метод семантического дифференциала
60.9
9. Контент-анализ
Подготовка к контент-анализу
Проведение содержательного контент-анализа
Проведение структурного контент-анализа
Некоторые проблемы, возникающие в ходе контент-анализа
60.10
10. Источники и применение сводных данных
Типы сводных данных
Проблемы, связанные с использованием сводных данных
Источники сводных данных
Сбор сводных данных
Заключение
60.11
11. Поверх границ: практика сравнительных исследований
Выявление “кочующих вопросов”
Поиск эквивалентной меры
Отбор стран для изучения
Отбор независимых наблюдений
Отбор материала
Заключение
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
60.12
12. Подготовка и обработка данных
Кодирование: что все эти цифры значат?
Книга кодов и кодировальный бланк
Как обработать данные
60.13
13. Описание данных: построение таблиц, диаграмм, гистограмм
Перечневая таблица
Линейная диаграмма
Секторная диаграмма и гистограмма
Двусторонняя гистограмма
Таблица взаимной сопряженности признаков
Некоторые предостережения
60.14
14. Статистика I: анализ одномерных распределений
Измерение средней тенденции и дисперсии
Измерения для номинальных переменных
Измерения для порядковых переменных
Измерения для интервальных переменных
Заключение
60.15
15. Статистика II: изучение взаимосвязей между двумя переменными
Измерение связи и статистической значимости
Измерение связи и значимости для номинальных переменных
Измерение связи и значимости для порядковых переменных
Измерение связи и значимости для интервальных переменных
Заключение
60.16
16. Статистика III: изучение взаимосвязей между несколькими переменными
Анализ таблиц
Множественная регрессия
Интерпретация результатов множественной регрессии
Решение общих проблем множественной регрессии
Пат-анализ
Анализ временных рядов
Заключение
60.17
17. Математическое моделирование
Процесс моделирования
Зачем нужны модели?
60.17.1
Примеры математических моделей политического поведения
Другие типы моделей
Сложности, связанные с моделированием
Заключение
60.18
18. Некоторые обобщения
Разработка гипотезы, измерения и программа исследования
Сбор и анализ данных
Контрольный бланк для оценки исследований
Заключение
60.19
Приложение А. Статистические таблицы
Таблица случайных чисел
Размер выборки для определения уровней точности (в процентах с доверительным интервалом в 95%, р=0,5)
Размер выборки для определения уровней точности с доверительным интервалом в 99,7%, р=0,5
Распределение χ2
Значения коэффициентов корреляции для различных уровней значимости
60.20
Приложение В. Этические проблемы в эмпирических исследованиях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.008 с.) |