Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, угрожающие внешней валидностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Взаимодействие результатов тестирования: оценки в контрольном тесте испытуемых, прошедших предварительное тестирование, могут быть сочтены непредставительными для совокупности, не прошедшей предварительный тест, в силу того, что предварительный тест [c.149] определенным образом повысил чувствительность испытуемых к независимой переменной. 2. Взаимодействие отбора и проведения эксперимента: в результате непоследовательно проведенного отбора может быть сформирована экспериментальная группа, реагирующая на независимую переменную иначе, чем генеральная совокупность. 3. Реактивное воздействие обстановки эксперимента: условия эксперимента могут быть нерепрезентативны с точки зрения условий окружающего мира. 4. Интерференция нескольких исследований: при одновременном осуществлении более чем одного исследования могут возникнуть изменения, отличные от тех, которые возникли бы, если бы каждое исследование проводилось отдельно. 5. Нерелевантные данные измерений: все измерения отражают многообразные аспекты окружающей действительности, в число которых могут входить нерелевантные компоненты, создающие видимость изменений при отсутствии таковых или маскирующие реальные изменения. 6. Нерелевантные повторения исследований: в том случае, когда независимые переменные являются сложными событиями (таковы, например, посещение тюрьмы в примере с “операцией по устрашению” или высшее образование), исследователи могут не знать, какой из аспектов события вызывает изменение в объектах исследования, и по ошибке не включить релевантный аспект независимой переменной во все экспериментальные предъявления. В идеале в исследовании должна использоваться программа, позволяющая исключить как можно большее количество факторов, представляющих собой угрозу валидности. Однако и самая лучшая программа будет бесполезной, если у нас нет ресурсов для ее выполнения. Временной фактор, наличие денежных средств, обученных кадров, оборудования – все это накладывает ограничения при выборе программы исследования. Если исследователь не уверен, что основные факторы, способные представлять угрозу для валидности в данном исследовании, контролируются программой, удобной с точки зрения имеющихся ограничений на ресурсы, следует отложить реализацию проекта до того момента, пока нужные ресурсы окажутся в его распоряжении. Лучше отказаться от [c.150] исследования вообще, чем провести плохое исследование, в результате которого можно прийти к неверным выводам. И последнее соображение относительно программы исследования. Оно касается возможного в ходе осуществления программы нарушения профессиональной этики. Не будет ли нанесен кому-либо какой-нибудь ущерб? Если да, то насколько серьезный? Не слишком ли это дорогая цена за ту пользу, которая может быть принесена обществу? Каждый ученый должен ответить на эти вопросы в соответствии со своими ценностными ориентациями и принятыми в его профессии нормами. В приложении Б перечисляются рекомендуемые этические нормы проведения исследований, одобренные в ведущих профессиональных ассоциациях политологов и социологов. Единственный руководящий принцип, который мы можем предложить для решения такого рода проблем, – это еще раз высказать наше убеждение, что наука существует не сама по себе, а является инструментом, служащим человечеству. [c.151] ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 4 Вопросы, касающиеся программы исследования, обсуждаются в ряде общих работ, посвященных методам исследования в социальных науках. К таким работам можно отнести кн.: Ваbbiе Е. The Practice of Social Research, 5 ed. – Beltmont, Calif.: Wadsworth, 1989; Miller D.C. Handbook of Research Design and Social Measurement, 5 ed. – Newbury Park, Calif.: Sage, 1991; Nachmias D.,Nachmias Ch. Research Methods in the Social Science, 3 ed. – NewYork: St.Marotin's, 1987. Большой популярностью пользуется работа: Cook Th.D., Сampbеll D.Т. Quasi-Experimentation. – Chicago: Rand McNally, 1979. Путям разработки надежной логической базы в области социальных наук для интерпретации проводимых исследований посвящена кн.: Вlаlосk H.M., Jr. Causal Inferences in Nonexperimental Research. – Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1964. Сущность квазиэкспериментальных программ и их использование в социологии рассматривается в статьях сборника: Caporaso J.A., Roos L.L., Jr. (eds.) Quasi-experimental Approaches. – Evanstone (Ill.): Northwestern University Press, 1973, – а соотношение между экспериментальными и квазиэкспериментальными программами рассматривается в работе: Асlаnd H. Are Randomised Experiments the Cadillacs of Design? // Policy Analysis. – Vol.5. – 1979, Spring. Более подробный анализ программы исследования можно найти в: Вlаlосk H.M., Jr. (ed.) Causal Models in Panel and Experimental Designs. – N.Y.: Adline, 1985. Еще ряд хороших примеров исследовательских программ см. в: Tufte E.R. Quantitative Analysis of Social Problems. – Reading (Mass.): Addison-Wesley, 1970. Удачное использование программы измерения временного ряда представлено в: Imring F.Е. Firearms and Federal Law; The Gun Control Act of 1968. // Journal of Legal Studies. – Vol.4. – 1975, January. – P.133-198. [c.152]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.01 с.) |